Презентация Речевые проблемы учащихся первых классов общеобразовательной школы онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Речевые проблемы учащихся первых классов общеобразовательной школы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Речевые проблемы учащихся первых классов общеобразовательной школы



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.98 MB
  • Просмотров:
    91
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Речевые проблемы учащихся
Содержание слайда: Речевые проблемы учащихся первых классов общеобразовательной школы

№2 слайд
Речь - одна из важнейших
Содержание слайда: Речь - одна из важнейших психических функций человека Нескомпенсированные в дошкольном возрасте речевые нарушения в дальнейшем часто приводят к школьной неуспеваемости, т.к. недостаточно сформированные структурные компоненты речи и составляющие психических функций оказываются наиболее уязвимыми в новых школьных условиях, требующих их максимальной мобилизации.

№3 слайд
У летнего ребёнка,
Содержание слайда: У 7 – летнего ребёнка, поступающего в школу, при нормальном речевом развитии: звукопроизношение полностью соответствует норме; сформировано звукоразличение как далеких, так и близких пар фонем; ребенок овладел нормами словоизменения различных частей речи (по числам, падежам), адекватно использует предлоги (не пропускает, не заменяет их, употребляет сложные предлоги); практически не осталось ошибок в словообразовании; словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи (3,5 – 7 тысяч слов); достаточный запас представлений об окружающем мире. Его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном или услышанном;

№4 слайд
есть элементарные логические
Содержание слайда: есть элементарные логические обобщения в пределах родовидовых отношений, (т. е. не смешивает такие понятия как «фрукты – овощи», «одежда – обувь», названия сходных предметов – «блюдце – тарелка», «чашка – кружка»); есть элементарные логические обобщения в пределах родовидовых отношений, (т. е. не смешивает такие понятия как «фрукты – овощи», «одежда – обувь», названия сходных предметов – «блюдце – тарелка», «чашка – кружка»); достаточно сформировано отношение к речи как к объективной действительности: ребёнок умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формы звукобуквенного и слогового анализа и синтеза; достаточный уровень познавательной активности, готовность к интеллектуальному усилию.

№5 слайд
Причины, обуславливающие
Содержание слайда: Причины, обуславливающие замедленный темп речевого развития детей множественны: Внутриутробная патология: внутриутробная гипоксия; инфекционные заболевания матери во время беременности; травмы, полученные матерью во время беременности, падения и ушибы; несовместимость крови матери и плода; курение, алкоголь и наркотические вещества; приём лекарственных препаратов; стресс, который испытывает будущая мама, может приводить к гипоксии плода. Наследственная предрасположенность, генетические аномалии. Неблагоприятные роды и их последствия. Заболевания, перенесённые ребёнком в первые годы жизни.

№6 слайд
перенасыщенность воздействия
Содержание слайда: перенасыщенность воздействия на неустойчивую психику детей средств массовой телекоммуникации; перенасыщенность воздействия на неустойчивую психику детей средств массовой телекоммуникации; занятость родителей (отчасти — их безграмотность и беспечность в вопросах воспитания детей); неблагоприятные социально-бытовые условия; сильный испуг или стресс; недостаток узких специалистов в системе дошкольного и школьного образования (психологов и логопедов).

№7 слайд
При логопедическом
Содержание слайда: При логопедическом обследовании у большинства первоклассников выявляется 1. Нарушение звукопроизношения. 2. Недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата (неточность, недостаточный объем речевых движений, вялость мышечного тонуса, укороченная подъязычная уздечка, повышенная истощаемость). 3. Нарушения слуховой дифференциации фонем и фонематического анализа. 4. Недостаточная сформированность языкового анализа и синтеза. 5. Задержки в развитии лексико-грамматической стороны речи (ограниченность словарного запаса, примитивная синтаксическая структура предложений, аграмматизмы).

№8 слайд
. Недостаточная
Содержание слайда: 6. Недостаточная сформированность связной речи: 6. Недостаточная сформированность связной речи: - в самостоятельных высказываниях проявляется неумение оформлять с помощью языковых средств смысловые (временные, причинно-следственные) отношения; - отмечается непоследовательность в изложении, пропуск частей текста без искажения смысла, сокращения текста, повторы и.т.д. - при пересказе основная сюжетная линия не всегда сохраняется, происходит соскальзывание на второстепенные детали.

№9 слайд
. Возрастная недостаточность
Содержание слайда: 7. Возрастная недостаточность развития различных видов движений и моторики: 7. Возрастная недостаточность развития различных видов движений и моторики: - тонкая моторика характеризуется неточностью и неполным объемом, трудностями переключения с одного движения на другое; - нарушения двигательной сферы (недостаточная ориентировка в пространстве, движения не координированы, носят неловкий и нечеткий характер, снижена скорость, отсутствует ритмика и плавность); 8. Нарушенное восприятие схемы тела, зеркальное конструирование, недифференцированное восприятие сходных изображений. 9. На письме и при чтении наблюдаются специфические ошибки.

№10 слайд
Пальчиковая гимнастика У
Содержание слайда: Пальчиковая гимнастика У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Конструирование из палочек
Содержание слайда: Конструирование из палочек

№13 слайд
Конструирование из ниток
Содержание слайда: Конструирование из ниток

№14 слайд
Развитие мелкой моторики
Содержание слайда: Развитие мелкой моторики

№15 слайд
Развитый речевой слух
Содержание слайда: Развитый речевой слух позволяет: дифференцировать схожие по звучанию фонемы; правильно произносить звуки, четко произносить слова, соблюдая звукослоговую последовательность; владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно, ускоряя или замедляя речь); овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка; успешно освоить письмо и чтение: не допускать ошибок в обозначении мягкости согласных на письме при помощи «ь» и гласных нижнего ряда, дифферецировать согласные по твёрдости- мягкости, глухости-звонкости, и.т.д.

№16 слайд
Игра Узнай, кто ты? - Выдели
Содержание слайда: Игра «Узнай, кто ты?» - Выдели первый звук в названии картинки и составь слово.

№17 слайд
УМНИЦА! УМНИЦА!
Содержание слайда: УМНИЦА! УМНИЦА!

№18 слайд
Игра Найди последний звук -
Содержание слайда: Игра «Найди последний звук» - Выдели последний звук в названии картинки и составь слово.

№19 слайд
Составь предложение по
Содержание слайда: Составь предложение по картинке ШКОЛА

№20 слайд
Игры для развития
Содержание слайда: Игры для развития фонетического слуха и фонематического восприятия

№21 слайд
Итог Нарушения речевого
Содержание слайда: Итог Нарушения речевого развития могут приводить к целому ряду неблагоприятных последствий. При недостаточности речевых функций коммуникации ребенка ограничены, снижается количество получаемой информации, страдают межличностные отношения и эмоциональная сфера, в дальнейшем возможны нарушения чтения и письма. Таким образом, правильное развитие речи является весьма важным фактором гармоничного формирования ребёнка и должно находиться под контролем специалистов.

№22 слайд
Спасибо за внимание Спасибо
Содержание слайда: Спасибо за внимание Спасибо за внимание

Скачать все slide презентации Речевые проблемы учащихся первых классов общеобразовательной школы одним архивом:
Похожие презентации