Презентация РЕШАЮЩАЯ РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ НООСФЕРЫ Джура С. Г. dzhuraroerich. com (062) 337-32-66; www. roerich. com онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему РЕШАЮЩАЯ РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ НООСФЕРЫ Джура С. Г. dzhuraroerich. com (062) 337-32-66; www. roerich. com абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » РЕШАЮЩАЯ РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ НООСФЕРЫ Джура С. Г. dzhuraroerich. com (062) 337-32-66; www. roerich. com



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    793.50 kB
  • Просмотров:
    71
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
РЕШАЮЩАЯ РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В
Содержание слайда: РЕШАЮЩАЯ РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ НООСФЕРЫ Джура С.Г. dzhura@roerich.com (062) 337-32-66; www.roerich.com

№2 слайд
Анонс работы Проанализированы
Содержание слайда: Анонс работы: Проанализированы проблемы выбора вектора развития человечества. Приведено доказательство решающей роли культуры как интегрального критерия развития. Предложены варианты выхода из мировоззренческого кризиса, который является основой экономического. Приведён опыт реанимации и развития института культуры ДонНТУ и на его примере обоснована решающая роль культуры в становлении ноосферы. …только полноценный синтетичный подход в науке способен выявить признаки эволюционизма в различных природных процессах, а значит, наметить реальный вектор развития самых разнообразных объектов в Космосе и, в частности, на Земле для всех проявлений жизни; причём, на планете — под воздействием внешних, космических, факторов. Это тем более необходимо проследить в связи со всё более убыстряющимся темпом происходящих на Земле изменений, включая катастрофические явления — геологические, климатические, а также мощные подвижки в жизни планетарного социума. Мы живём в определённом переходном периоде, не коротком — по человеческим меркам, предсказанном ещё Древней Мудростью (например, на Западе — это переход от эпохи Рыб к эпохе Водолея, на Востоке — от Кали-юги к Сатья-юге, Золотому Веку)…

№3 слайд
Постановка задачи График
Содержание слайда: Постановка задачи: График валового внутреннего продук- та и истинного ин- декса прогресса для США. Проф., д.э.н. Кендю- хов А.В. «Экономика – произ- водная от мировоз- зрения»

№4 слайд
Стратегический выход через
Содержание слайда: Стратегический выход через философское осмысление Проф., д.э.н. Кендюхов А.В. «Экономика – производная от мировоззрения». Лечить экономику, не леча мировоз-зрение все равно что сбивать температуру, не леча саму болезнь. Если не поменять приоритеты и не согласовать путь развития человечества с глобальным эволюционизмом, то результаты легко предсказать, просто продлив график. Таким образом, вектор развития цивилизации направлен на уничтожение этой самой цивилизации. Метазнание подтверждает это…

№5 слайд
Знаковое высказывание
Содержание слайда: Знаковое высказывание П.Ф.Беликова: «Решающими моментами эволюции никогда не были и не будут мировая политика или мировая экономика. Ведь целью эволюции не является создание политически правильно мыслящего человека, а человека, способного мыслить космическими категориями. Политика, экономика, все созданные ими общественные формации лишь на более мелких и временных примерах учат человека разбираться в сущем. Было бы нелепо думать, что “справедливость” или “несправедливость” этих недолговечных форм общественной жизни человека являются присущими “Космическому Разуму мерками”»

№6 слайд
Метазнание Агни Йога, Учение
Содержание слайда: Метазнание: (Агни Йога, Учение Храма, Теософия): …Космическая волна может сместить не только отдельного человека и народ или континент, но даже целую расу и целую планету, если будет явлено сопротивление, задерживающее эволюцию…. …вымирает всё, не отвечающее ступени Эволюции… …В настоящее время усилия Учителей направлены на решение великих мировых проблем религии, образования, науки и государственного устройства.

№7 слайд
Глобализация экономического и
Содержание слайда: Глобализация экономического и политического устройства человечества на пути к Братству. …что хваленые современные системы образования наносят вред и вводят молодежь в заблуждение, что тысячи выпускников учебных заведений выходят оттуда неготовыми к жизни и к выполнению долга; молодые люди позорят специальности, в которых мнят себя профессионалами, или становятся торговцами. До тех пор пока будет господствовать нынешний идеал цивилизации, основанный лишь на материальных ценностях, человека будут удовлетворять плоды современного образования… В этом смысле нам близок подход авторов работы Майкла Кремо и Ричарда Томпсона «Запрещенная история»: «Посвящается расширяющемуся кругу ученых и филологов, способных рискнуть профессиональным престижем, положением и привилегиями ради столь эфемерной субстанции, как истина».

№8 слайд
Наука как часть духовной
Содержание слайда: Наука как часть духовной культуры. Австрийский и английский философ, логик, социолог и науковед К.Поппер: «Нам следует привыкнуть понимать науку не как «совокупность знаний», а как систему гипотез, т.е. догадок и предвосхищений, которые в принципе не могут быть обоснованы, но которые мы используем до тех пор, пока они выдерживают проверки, и о которых мы никогда не можем с полной уверенностью говорить, что они «истинны», более или менее «достоверны» или даже «вероятны»». …наука из «кладбища гипотез» (Пуанкаре) превращается в истинную науку только при прохождении всех методологических тестов, а потому имеют право на существование любые знания». От себя добавим — и эзотерические в том числе…

№9 слайд
Образование как феномен
Содержание слайда: Образование как феномен культуры, который не ставит задачу поиска истины. «Как показывает современное состояние образования, отражаемое в педагогической науке, как в теории, так и на практике, осуществляемой по ее законам, принципам и методам. Оно представляет собой проблемный многогранник, анализ которого позволяет начать с главной проблемы — цели педагогики, из начал идеалов которой, по нашему мнению, сегодня ничего не востребовано» То есть, по сути, педагогика является ведомой, а ведь её главная функция — поиск истины, и она должна быть ведущей и вести это самое гражданское общество к Истине. Всадник и лошадь поменялись местами, низшее пытается управлять высшим — на лицо мировоззренческий кризис. К сожалению, не познание истины, а выгода, бизнес, социальный заказ выходят на первый план. (Л.М.Гиндилис).

№10 слайд
Образование или
Содержание слайда: Образование или образовательные услуги? Целевая функция науки. Поскольку цель любого научного процесса может быть описана в терминах теории оптимизации (поскольку оптимальным образом нужно достичь заданной цели), то и научная задача может быть рассмотрена как целевая функция ЦФ (в общем случае многокритериальная со своими весовыми коэффициентами) в области ограничений (ОГР — финансовых, временных и прочих). В педагогических задачах ВУЗа нужно определить уровень квалификационной характеристики специалиста (знания и умения) — это целевая функция коллектива преподавателей ВУЗа в рамках ограничений (времени, возможностей программы — часов, а также педагогических и психологических характеристик слушателя, способного или не очень способного получать эти знания).

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Что есть Знание? Знание
Содержание слайда: Что есть Знание? «Знание представляет собоупорядоченную совокупность новых характеристик субъекта и мира и их взаимосвязей, представленных в форме конкретного метатекста. В знании осуществляется перевод разрозненных представлений в систематизированную общезначимую форму, удержание того, что может быть сохранено, передано, развито. Проблема знания, структуры, возникновения и специфики его восприятия и понимания (когнитивность) и порождения нового знания (креативность) принадлежит к числу философско-методологических, естественнонаучных и гуманистическо-прикладных – едва ли не самых сложных проблем»

№13 слайд
Решающая роль Культуры. Е.И.
Содержание слайда: Решающая роль Культуры. Е.И. Рерих в письме от 5 cентября 1935 г.: «…Цивилизация вытеснила понятие Культуры, и многие не понимают, что можно быть цивилизованным дикарём. Упускается из виду, что наслоения Культуры накапливаются веками, но цивилизация может быть создана в одно десятилетие» /18/. Интересно, что такая точка зрения полностью совпадает с выводами классических философов, которых уж никак нельзя отнести к эзотерикам. Хосе Ортега-и-Гассет: «Очевидно, сложившаяся ситуация порождает жестокость, за роковые последствия которой сейчас расплачивается Европа. Причиной катастрофичности современной европейской ситуации является то, что английский врач, французский врач, немецкий врач бескультурны, у них нет жизненной системы представлений о мире и человеке, соответствующей времени. Этот средний человек — новый варвар, отставший от своей эпохи, архаичный и примитивный по сравнению с ужасающим настоящим и его проблемами. Этот новый варвар, в принципе, профессионал, знающий гораздо больше, чем когда-либо прежде, но он — инженер, врач, адвокат, учёный — также и гораздо более бескультурен»…

№14 слайд
Не будем же дикарями науки
Содержание слайда: Не будем же дикарями науки Ф.М. Достоевский: «В особенности этим отличалась полунаука, самый страшный бич человечества, хуже мора, голода и войны, неизвестный до нынешнего столетия. Полунаука — это деспот, каких ещё не приходило до сих пор никогда. Деспот, имеющий своих жрецов и рабов, деспот, пред которым всё преклонилось с любовью и с суеверием, до сих пор немыслимым, пред которым трепещет даже сама наука и постыдно потакает ему» /20/. Для педагогики крайне важен тезис Сократа: «Есть только одно благо — знание и одно только зло — невежество». Стивен Хокинг, ныне работающий на кафедре Кембридского университета, той самой, что в своё время возглавлял сам И. Ньютон, развивает мысль Ф.М. Достоевского: «Главный враг знания не невежество, а иллюзия знания». Ортега-и-Гассет: «Не будем же дикарями науки. Наука — это великое человеческое свершение; но выше неё стоит сама человеческая жизнь, которая делает науку возможной. В таком случае, нарушение элементарных жизненных условий невозможно восполнить»/19/. Сегодня стремления и чаяния многих людей направлены именно туда, в Европу, хотя уже давно отмечено, как в экзотерической так и в эзотерической традициях, что будущего у Европы нет.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Миссия университета Мы
Содержание слайда: Миссия университета «Мы (Ортега-и-Гассет) должны рассматривать университетское образование как обладающее тремя функциями: I. Передача культуры. II. Обучение профессиям. III. Научное исследование и обучение новых людей науке. Но всегда есть система жизненных идей, которая представляет собой наивысшую высоту времени, система, которая наиболее современна. Эта система — Культура. Сегодня мы переживаем — вопреки уверенному самодовольству и внешней видимости — период ужасающего бескультурья. Нужно, чтобы человек науки перестал быть тем, кем он, к сожалению, довольно часто является сейчас: варваром, отлично знающим один предмет. Я сделал бы из «факультета» культуры ядро университета и всего высшего образования»…

№17 слайд
Опыт ДонНТУ по реанимации
Содержание слайда: Опыт ДонНТУ по реанимации Института культуры. В настоящее время Институт культуры ДонНТУ является правопреемником Университета культуры, который, в свою очередь, с 1959 года существовал в стенах тогда Донецкого индустриального института. Организатором его выступила Р.И. Ройтблат — энтузиаст и преданный идеалам просветительства человек. В мае 2012 года исполнилось 5 лет работы Института культуры ДонНТУ, который в новом составе работает в области расширения гуманитарных знаний студентов и формирования гармонически развитой личности будущего инженера. По сути это выполнение главной миссии университета — культурной, ибо она даёт вектор развития техники и развития самой цивилизации. Институт культуры ДонНТУ работает по пяти направлениям: - новые направления науки; - шедевры мировой живописи; - шедевры мирового кинематографа; - театральное направление; - музыкальное.

№18 слайд
Практическая реализация идеи
Содержание слайда: Практическая реализация идеи (1): За 6 лет проведено более 170 заседаний. Особенно хочется поблагодарить Профессорское собрание ДонНТУ, представители которого уже ни раз вели занятия Института культуры. Ведётся и издательская деятельность. Институт культуры замечен не только в Европе, но и за океаном. Культурная общественность США Институту культуры ДонНТУ было любезно предложено издать впервые на русском языке книгу У.К. Джаджа "Указания Пути", что и было сделано. Эта книга передана в ряд ведущих библиотек не только Украины, но и России, Великобритании, Голландии, Польши и др. стран. В Институте культуры выступили со своими концертами четыре российских барда: доктор искусствоведения Е.А. Минаев (г. Москва), доктор технических наук И.В. Плохова (г. Псков), солист Вятской филармонии К.Н. Юдичев и Александр Звенигородский из Санкт-Петербурга. Все занятия Института культуры проходят бесплатно для посетителей. Девизом Института культуры ДонНТУ являются слова Сократа: «Есть одно только благо — Знание и одно только зло — невежество». На искоренение этого невежества именно в себе и направлена деятельность института. Поэтому он бесплатен для посетителей, ибо то Знание, которое здесь даётся, нельзя измерить никакими земными мерками. А экзаменом является сама наша жизнь.

№19 слайд
Практическая реализация идеи
Содержание слайда: Практическая реализация идеи (2): В Институте культуры выступали также Сергей Солёный, Максим Романовский с группой «Эхо Радуги», музыкальный коллектив «Точка тишины» (г.Донецк), братья Золотухины (г.Луганск). В ближайшем будущем ждём в гости группу «Авакара» (г. Сочи). К музыкальному направлению можно добавить встречи, посвящённые Скрябину, Моцарту, Рахманинову, Шнитке, Баху, Шопену, Прокофьеву... Представлены премьеры документальных фильмов, снятых по заказу Института культуры: «SOS» или «Синтез Общего Спасения», а так же фильм, посвящённый учёному ДонНТУ В.В.Паку, открывший серию «Выдающиеся учёные Украины». Поэтическое направление представляют донецкие поэты Елена Баранова, Борис Белаш и Владимир Калиниченко. Театральное направление: студия ДонНТУ «Софійність» и театр-студия «Пятое колесо». Выставочное направление: выставка репродукций картин «Связь времён: от Леонардо да Винчи до Николая Рериха» и «Человек. Земля. Вселенная» «Путь Красоты». Проведены 2 конкурса школьных сочинений «Почему каждая страна должна охранять сокровища Культуры?» .

№20 слайд
Выводы В статье показано, что
Содержание слайда: Выводы (1): В статье показано, что максимальную пользу от знания даёт его высшая форма — мудрость. «Мудрость веков заключена в словах Иисуса: «Да будет воля Твоя» /8/. Вектор развития этой воли Всевышней (а по сути эволюции) даёт Культура. Критерием её является истина, а эстетическим выражением — красота. Главная задача человечества не экономическая, а этическая — развитие внутреннего человека. Если человечество будет упорствовать в своём невежестве в этих вопросах, то его ждёт участь Атлантиды и Лемурии. Сейчас человечеству даны Гностические источники, которые составляют суть и смысл Культуры: Живая Этика, Учение Храма, Теософия. Именно они дают ключи к пониманию культуры как синтеза религии, науки и искусства. Ибо именно так сказано о Гнозисе (эзотерической литературе): «Представляет интерес мнение Учителей о состоянии литературного творчества в человечестве. Они говорят, что традиционная литература фактически исчерпала себя в лице Толстого и Достоевского, и интерес для будущего представляют произведения исповедального характера как человеческие документы с фиксацией разнообразных опытов во Всеединстве Спектра Всей живой Жизни» /24/.

№21 слайд
Выводы Таким образом, в
Содержание слайда: Выводы (2): Таким образом, в гнозисе (эзотерической литературе) дан новый уровень знания, который нужно ассимилировать и применить во всех областях приложения культуры в жизни. Знаковым является предупреждение о возможности гибели культуры, без которой нет будущего у человечества в целом: «В прошлых тысячелетиях люди могли принимать или отвергать даваемые частицы Великого Учения, но ныне, когда в распоряжении людей находятся могучие энергии, неприятие угрожает гибелью культуры. Атлантида погибла вследствие злоупотребления Знанием. Катастрофа была частичной. Ныне гибель угрожает всей планете, ибо в орбиту действия вовлечено всё человечество, возросшее в своём числе. Вопрос о принятии Учения есть вопрос жизни и смерти для всего и для всех. Ведь за водородной бомбой может последовать другая, могущая вызвать разложение материи, границы и область распространения которого человекоубийцы не в состоянии предусмотреть. Новые формы жизни должны заменить старые и отжившие. Возможность войны должна быть полностью исключена. Новое Небо труда и строительства, и сотрудничества всех народов Земли должно засиять над Землёю. Наша Рука над новыми формами жизни народов, какими бы несовершенными они не казались близорукому сознанию. Страна Новая и Мир Новый, ею возглавляемый, победит. Новые формы общественной и государственной жизни утвердятся на Земле. В них спасение. Жертвы приносимые неизбежны. Когда же эволюция совершалась без жертв и смерти форм, обречённых ею на уничтожение? Шире широкого смотрите на жизнь. Новому должное воздайте. Часто не знают строители всего величия Великого Плана, но знают Владыки»

№22 слайд
www.roerich.com
Содержание слайда: www.roerich.com

Скачать все slide презентации РЕШАЮЩАЯ РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ НООСФЕРЫ Джура С. Г. dzhuraroerich. com (062) 337-32-66; www. roerich. com одним архивом:
Похожие презентации