Презентация РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.12 MB
  • Просмотров:
    65
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Электив по разделу «Организм»

№2 слайд
Планирование составлено на
Содержание слайда: Планирование составлено на основе: Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (профильный уровень) автора В.Б.Захарова, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки обучающихся.

№3 слайд
Учебник Захаров В.Б.,
Содержание слайда: Учебник: Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. ,Сонин Н.И. Общая биология 10 класс. Профильный уровень. Ч.1 / Под ред. Проф. В.Б.Захарова. – М.: Дрофа, 2006;

№4 слайд
Методические пособия для
Содержание слайда: Методические пособия для учителя: Козлова Т.А. Методические рекомендации по использованию учебника В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И. Сонина «Общая биология». 10-11 классы» при изучении биологии на базовом и профильном уровне. – М.: Дрофа, 2005. – 48 с. Козлова Т.А. Общая биология 10-11 классы. Методическое пособие к учебнику В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина «Общая биология». – М.: Дрофа, 2001.- 224 с. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2005.-138 с. Сборник нормативных документов. Биология /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 99, (13) с.

№5 слайд
Дополнительная литература для
Содержание слайда: Дополнительная литература для учителя: Алиханян С.И. и др. Общая генетика: Учебн. Для студ. Биол. Спец. Ун-тов/ С.И. Алиханян, А.П.Акифьев, Л.С.Чернин – М.: Высш.шк., 1985.- 448 с., ил. Батуева А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2004. Болгова И.В. сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы. – М.: «Оникс 21 век» «Мир и образование», 2005. Белянина С.И. и др. Учебно-методическое пособие. Решение задач по генетике. Издательство Саратовского медицинского университета, Составители, 2005. Белянина С.И. и др. Решение задач по генетике: учебное пособие / Составители: доктор биол. наук, проф. С.И.Белянина; доктор мед. наук, проф. К. А. Кузьмена; доктор биол. наук, проф. И.В.Сергеева; канд. биол. наук, доц. Л.Е. Сигарева; канд. биол.наук, доц. Л.А.Боброва; канд. биол. наук, доц. Л.Е.Сигарева; канд. биол. наук, ст. преп. Ю.В.Белоганова; канд.биол.наук, асс.О.В.Синичкина; канд. Биол. наук, асс.Г.Б.Вайнер. Саратов: ИЦ «Наука», 2009.-66с. Галушкова Н.И. Биология для поступающих в вузы.Способы решения задач по генетике.Волгоград. Издательство «Братья Гринины», 1997. Козлова Т.А., Кучменко В.С.Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. – М .: Дрофа, 2002. Крестьянинов В.Ю., Вайнер Г.Б. Сборник задач по генетике с решениями. Методическое пособие. – Саратов: «Лицей», 1998.- 112 с. Пименов А.В., Пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая биология». – М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2004. Реброва Л.В., Прохорова Е.В. Активные формы и методы обучения биологии. – М.: Просвещение, 1997. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая биология. – М.: Дрофа, 2004.–216с.

№6 слайд
Белянина С.И. и др. Решение
Содержание слайда: Белянина С.И. и др. Решение задач по генетике: учебное пособие 2009

№7 слайд
Дополнительная литература для
Содержание слайда: Дополнительная литература для учащихся: Батуева А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2004. Белянина С.А. Решение задач по генетике. Методические рекомендации для самостоятельной работы абитурентов и слушателей подготовительного отделения медицинского института. Саратов, 1991. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая биология. – М.: Дрофа, 2004.–216с. Хелевин Н.В., Лобанов А.И., Колесова О.В. Задачник по общей и медицинской генетике. М.: «Высшая школа», 1984.

№8 слайд
Литература, задания в которой
Содержание слайда: Литература, задания в которой рекомендуются в качестве измерителей: Анастасова Л.П. Общая биология. Дидактические материалы. – М.: Вентана – Граф, 1997.- 240 с. Иванова Т.В. Сборник заданий по общей биологии: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений /Т.В.Иванова, С. Г.Калинова, А.Н.Мягкова.- М.: Просвещение , 2002 – (Проверь свои знания). Козлова Т.А. , Колосов С.Н. Дидактические карточки – задания по общей биологии. – М.: Издательский Дом «Генджер», 1997. – 96 с.

№9 слайд
MULTIMEDIA-поддержка курса
Содержание слайда: MULTIMEDIA-поддержка курса «Решение биологических задач» Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004. Подготовка к ЕГЭ по биологии. Электронное учебное издание, Дрофа, Физикон, 2006. Лаборатория КЛЕТКА Лаборатория ГЕНЕТИКА Уроки Биологии Кирилла и Мефодия Общая биология 10 класс. ООО «Кирилл и Мефодий», 2002. Крестьянинов В.Ю. Вайнер Г.Б. (учебное электронное издание). Задачи по генетике с решениями. Пименов А.В. Биология 11 класс. Раздел 5. Генетика. электронный учебник

№10 слайд
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Содержание слайда: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

№11 слайд
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Пименов
Содержание слайда: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Пименов А.В. Биология 11 класс. Раздел 5. Генетика. Электронный учебник

№12 слайд
Элективный спецкурс Решение
Содержание слайда: Элективный спецкурс «Решение биологических задач»» Направлен на углубленное изучение раздела «Генетика» Программа рассчитана на учащихся 11 классов общеобразовательных школ 1 час в неделю, всего 34 часа

№13 слайд
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КУРСА
Содержание слайда: ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КУРСА: ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

№14 слайд
Задачи курса Создание у
Содержание слайда: Задачи курса: Создание у обучающихся понятийного аппарата и знакомство с основными закономерностями раздела «Генетика» Отработка умения решения биологических задач Развитие умения ориентироваться в теоретическом материале и умения применять свои знания на практике Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей Умение работать с различными источниками информации Ориентирование в профессию

№15 слайд
Обоснование учебной программы
Содержание слайда: Обоснование учебной программы Генетика является одним из трудных для усвоения разделов программы, однако в школьной программе уделяется мало часов на изучение тем по генетике. Предлагаемая программа позволяет лучше и глубже понять вопросы теории генетики, а знания по этим вопросам сделать более четкими и прочными. Курс построен на основных понятиях генетики, особое внимание уделено самостоятельной работе учащихся при решении задач, работе с дополнительными источниками информации.

№16 слайд
Формы и приемы проведения
Содержание слайда: Формы и приемы проведения занятий: Лекции Семинары-практикумы Защита творческих работ (рефераты, сообщения, презентации) Беседа Рассказ Лабораторные работы по отработке решения задач

№17 слайд
Учебно-тематический план
Содержание слайда: Учебно-тематический план Всего 34 часа, из них: 9 часов теория 18 часов практика 7 часов контроль

№18 слайд
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ данная
Содержание слайда: РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ: данная программа состоит В первом разделе рассматриваются общие методические приемы, которые могут быть использованы при решении и оформлении задач по генетике (1 час). Во втором, рассматриваются молекулярные основы наследственности (4 часа). В третьем - цитологические основы наследования (3 часа). В четвертом – закономерности наследования признаков, анализ наследования при моногибридном скрещивании (7 часов). В пятом – закономерности наследования признаков, анализ наследования при дигибридном и полигибридном скрещивании (13часов). В шестом - изменчивость, ее виды (3 часа). В седьмом – методы генетики человека (3 часа).

№19 слайд
Темы рефератов и сообщений
Содержание слайда: Темы рефератов и сообщений: Наследственность и изменчивость как основные свойства организма. Геном Человека, что это? Можно ли управлять мутациями? Последствия влияния мутагенов на организм. Профилактика наследственных заболеваний. Наследственные заболевания. Клонирование миф или реальность? Искусственное оплодотворение «за» и «против».

№20 слайд
Наследственные болезни
Содержание слайда: Наследственные болезни человека Аутосомные нарушения Болезнь Дауна, Синдром Патау, Синдром Эдвардса Нарушения расхождения Х- хромосом Синдром Шершевского –Тернера Нарушения расхождения У –хромосом Синдром Клайнфельтера Наследственные заболевания Гемофилия А, Гемофилия Б, Болезнь Альцгеймера, Фенилкетонурия

№21 слайд
АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ
Содержание слайда: АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ

№22 слайд
АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ
Содержание слайда: АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Умственная отсталость Косой глаз Открытый рот Выступающий язык Нарушение строения внутренних органов и др.

№23 слайд
АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ
Содержание слайда: АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ

№24 слайд
АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром
Содержание слайда: АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром Патау Глухие Шестипалые Маленький череп с дефектами Поражение внутренних органов

№25 слайд
АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ
Содержание слайда: АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ

№26 слайд
АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром
Содержание слайда: АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром Эдвардса Многочисленные поражения внутренних органов

№27 слайд
Нарушения расхождения Х-
Содержание слайда: Нарушения расхождения Х- хромосом

№28 слайд
Нарушения расхождения Х-
Содержание слайда: Нарушения расхождения Х- хромосом Синдром Шершевского –Тернера

№29 слайд
Нарушения расхождения У
Содержание слайда: Нарушения расхождения У –хромосом

№30 слайд
Нарушения расхождения У
Содержание слайда: Нарушения расхождения У –хромосом Синдром Клайнфельтера Болтливы, склонны драматизировать свои переживания бесплодие недоразвитость половых признаков иногда умственная отсталость высокий рост

№31 слайд
МУТАЦИИ
Содержание слайда: МУТАЦИИ

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Требования к уровню
Содержание слайда: Требования к уровню подготовки выпускников Уметь: объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов, используя биологические теории, законы и правила; наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций. решать задачи разной сложности по биологии. составлять схемы скрещивания. сравнивать митоз и мейоз. анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, этические аспекты современных исследований в биологической науке; осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернет) и применять ее в собственных исследованиях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

№34 слайд
Требования к уровню
Содержание слайда: Требования к уровню подготовки выпускников Знать /понимать: основные положения биологических теорий (хромосомная теория наследственности); сущность законов (Г. Менделя; сцепленного наследования Т. Моргана; гомологических рядов в наследственной изменчивос­ти; зародышевого сходства; биогенетического); закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцеп­ленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических ос­нов); правил (доминирования Г. Менделя); гипотез (чистоты гамет); строение биологических объектов: генов, хромосом, женских и мужских гамет. сущность биологических процессов и явлений: митоз, мейоз, взаимодействие генов. современную биологическую терминологию и символику;

№35 слайд
Коммуникативные навыки помимо
Содержание слайда: Коммуникативные навыки: помимо основных знаний и умений у обучающихся вырабатываются 1) Ценностно-смысловые (ученик самоопределяется в учебной деятельности), 2) общекультурные (осваивает научную картину мира), 3) учебно-познавательные (умение самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера), 4) информационные (осуществлять поиск нужной информации по заданной теме, в источниках разного типа. Использовать мультмимедийные ресурсы и компьютерные технологии для подготовки презентаций), 5) коммуникативные (овладение навыками работы в группе, основными видами публичных выступлений-высказывание, монолог). 6)Социально-трудовые (овладение этикой взаимоотношений с одноклассниками при выполнении заданий на уроке; овладение знаниями в области профессионального самоопределения), 7)Компетенция личностного самосовершенствования (формирование культуры мышления и поведения. Овладение правилами заботы о собственном здоровье).

№36 слайд
Работу подготовила Слушатель
Содержание слайда: Работу подготовила: Слушатель КПК учителей биологии Калитина Т.М. МОУ СОШ №3 с.Александров-Гай

Скачать все slide презентации РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ одним архивом:
Похожие презентации