Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
638.00 kB
Просмотров:
90
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Родительское собрание
«Как готовить домашнее задание»
Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома.
- Сколько времени должен тратить ребенок определенного возраста на приготовление уроков дома.
- Как организовать домашние занятия?
- Что делать, чтобы у ребенка не пропадал положительный эмоциональный настрой при приготовлении уроков дома?
- Помогать ли, и если да, то в чем?
- Как контролировать, как воспитать самостоятельность?
- Что делать, если выполнение домашних заданий превратилось в тяжкую обязанность и для самого ребенка, и для его родителей?
Автор: Гапоненко И.Ф., учитель английского языка, I категории
классный руководитель 6 класса
Муниципальная общеобразовательная школа № 3
г. Полярные Зори. Мурманская область
№2 слайд
Содержание слайда: «Домашнее задание»
Домашняя работа учащихся – особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя
«Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.»
И.КАНТ
№3 слайд
Содержание слайда: Домашняя работа учащихся – особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя.
Домашняя учебная работа:
приучает детей к самостоятельности,
к преодолению трудностей,
учит планировать время,
воспитывает чувство ответственности,
инициативу и активность школьника,
создает благоприятные условия для углубления знаний,
развития способностей и интересов.
№4 слайд
Содержание слайда: Продолжительность подготовки домашних заданий, предусмотренная Уставом школы (в скобках указана оптимальная продолжительность с учетом психофизиологии возраста)
в 6 классе - до 2,5 часов (2-2,5 часа);
в 8 классе - 3 часа (2,5 часа);
в 9-11 классах - до 4 часов (3 часа).
№5 слайд
Содержание слайда: требования к организации домашней учебной работы:
Систематичность. Если задание даётся от случая к случаю, если оно не записывается в дневник, то нет уверенности в том, что кто-то из учеников не забудет его выполнить.
Обязательность выполнения и проверки домашнего задания.
Посильность домашнего задания – по степени трудности оно должно быть равно или несколько легче тех, что выполнялись на уроке.
Разнообразие заданий, предусматривающее задания творческого характера. Дифференциация домашнего задания.
Постепенное и последовательное усложнение заданий.
№6 слайд
Содержание слайда: требований к организации домашней учебной работы:
Взаимосвязь классной и домашней работы по следующим направлениям:
а) содержание и приемы выполнения домашнего задания являются продолжением и закреплением классных заданий и упражнений;
б) подготовка к домашней работе проводится в классе – разъясняются цель, учебная задача, способы выполнения и контроля задания. Установлено, что успешность выполнения домашнего задания зависит от того, как подробно дан инструктаж характера и последовательности операций, какими памятками рекомендовал пользоваться учитель;
в) обеспечивается систематический контроль и самоконтроль учащегося за ходом и результатами домашней учебной работы.
№7 слайд
Содержание слайда: виды домашних заданий:
Индивидуальные. Включают в себя тренировочные и творческие задания повышенной трудности для одаренных учащихся.
Дифференцированные. Задания репродуктивного, конструктивного и творческого уровня.
Творческие. Составление схем, моделей, кроссвордов, ребусов, сочинение сказок, защита проектов.
Задания массивом. Пересказы текстов, чтение наизусть стихотворений, решение задач на выбор из предложенного материала по желанию ученика.
№8 слайд
Содержание слайда: три уровня домашнего задания:
1-й уровень – обязательный минимум. Его цель – закрепление знаний. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику.
2-й уровень – тренировочные. Они направлены на отработку умений и доведения их до автоматизма. Это домашнее задание выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу.
3-й уровень – творческие. Их цель – добывание новых знаний, подготовка к их восприятию; развитие творческих способностей. Эти задания выполняются учениками на добровольных началах.
№9 слайд
Содержание слайда: формы контроля над выполнением домашнего задания:
Арифметические и математические диктанты.
Выбор схем и чертежей к задачам.
Конкурсы, викторины.
Презентации новых идей.
Словарные и выборочные диктанты.
Построение схем и моделей.
Составление плана, таблицы, алгоритма.
Защита проекта.
№10 слайд
Содержание слайда: Причины снижения качества выполняемой домашней работы.
1. Отсутствие общих учебных умений:
не владеют приёмами учебного труда;
не усваивают программный материал;
не умеют выделять учебную задачу и предмет освоения в изученном материале.
2. Недостатки в развитии:
неустойчивое внимание;
замедленный темп работы;
инертность мышления;
слабые навыки чтения;
низкий уровень речевой культуры;
отрицательное отношение к учению.
3. Отношения с участниками образовательного процесса:
трудности в общении с учителем;
трудности в общении с родителями;
трудности в общении со сверстниками.
№11 слайд
Содержание слайда: Чтобы домашние задания были эффективными, необходимо знать индивидуальные особенности учащихся.
Учащимся, у которых процесс торможения преобладает над процессом возбуждения, необходимо давать задания на развитие речи (заучивание, выразительное чтение, работа с дополнительной литературой). Для них возможны задания опережающего характера (читать тексты и статьи, которые будут изучаться завтра); задания с использованием плана.
№12 слайд
Содержание слайда: Чтобы домашние задания были эффективными, необходимо знать индивидуальные особенности учащихся.
Учащимся, у которых процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, даются задания небольшие по объёму, разнообразные по содержанию, направленные на развитие памяти, речи и неоднократно воспроизводящие ранее изученное. Этим детям в большом количестве нужны задания, требующие анализа, вычленения частей, признаков, разбора с использованием памяток. Им рекомендуется списывание, письмо по памяти, заучивание.
№13 слайд
Содержание слайда: Чтобы домашние задания были эффективными, необходимо знать индивидуальные особенности учащихся.
Самая многочисленная группа учащихся с уравновешенными нервными процессами возбуждения и торможения. Основой для них являются задания учебника. Для данных учащихся полезны задания, развивающие и углубляющие склонности, и интересы, задания творческого характера.
№14 слайд
Содержание слайда: Домашние задания и... хорошее настроение.
У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:
с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;
в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;
вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия;
не будете стоять у ребенка "над душой", пока он не начнет делать уроки или в процессе работы;
никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;
постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;
проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок ("Я так и знал, что ты их насажаешь!");
в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи ("Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера", "Ты сегодня так старался!").