Презентация Родительское собрание на тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали». Классный руководитель 6 «А» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Родительское собрание на тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали». Классный руководитель 6 «А» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Родительское собрание на тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали». Классный руководитель 6 «А»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:952.50 kB
- Просмотров:115
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Воспитание
Воспитание – это постоянное, не разовое, привитие каких-то навыков тому, кого воспитывают. Воспитание – это процесс.
Воспитание чаще всего направлено на ребенка. День за днем, шаг за шагом, дома и в школе ребенку разными путями прививаются различные знания, навыки и умения. Иногда воспитание человека происходит до зрелого возраста.
№7 слайд
Содержание слайда: Сегодня мы рассмотрим ошибки воспитания, совершаемые взрослыми главным образом подсознательно, иногда даже с глубоким убеждением, что они делают ребёнку добро. Иногда взрослый помнит, что именно так воспитывали его самого. И он рассуждает следующим образом: «Ведь и меня «гоняли» и даже били в детстве, а человеком сделали!».
№9 слайд
Содержание слайда: Нередко в семье ребёнок исполняет роль, предопределённую для него взрослым. Условно выделяют следующие роли детей в семье:
Нередко в семье ребёнок исполняет роль, предопределённую для него взрослым. Условно выделяют следующие роли детей в семье:
«кумир семьи»;
«сокровище»;
«паинька»;
«болезненный ребёнок»;
«ужасный ребёнок», «мучитель»;
«козёл отпущения»;
«золушка»
и т.д.
№11 слайд
Содержание слайда: «Мамино, папино, бабушкино и т. д. сокровище».
Иногда ребёнок выполняет другую роль – « маминого, папиного, бабушкиного и т. д. сокровища». Она похожа на роль «кумира семьи», но в данном случае ребёнок является не всеобщим, а чьим - то личным кумиром. За навязыванием ребёнку подобной роли может таиться немало сложных психологических причин. Ребёнку мучительно «разрываться» между несколькими старшими, отчётливо при этом осознавая, что с одним надо вести себя не так, как с другими. Роль чьего – то любимца, навязываемая ребёнку, зачастую свидетельствует об остром соперничестве между взрослыми. В семье образуются «коалиции», например, мамы с ребёнком против папы. Всё это, мягко говоря, проявления педагогической неграмотности и безответственности родителей.
№13 слайд
Содержание слайда: «Паинька»
В некоторых семьях ребёнок исполняет роль «паиньки». Обычно всех радует воспитанный, послушный, примерный ребёнок: с ним и хлопот меньше, и больше оснований для родительской гордости. От ребёнка ждут в первую очередь соблюдения приличий; эти ожидания он и подтверждает своим образцовым поведением. За это он старшими вознаграждается. Какова же внутренняя жизнь ребёнка, до этого, в сущности, никому в семье нет дела. Не так уж редки случаи, когда ребёнок, образцовый дома, к искреннему недоумению своей семьи неожиданно совершает противоправные поступки.
№14 слайд
Содержание слайда: «Болезненный ребёнок».
Возможна роль «болезненного ребёнка». Конечно, есть немало детей, здоровье которых требует особого внимания. Однако можно наблюдать и такую картину: долго болевший ребёнок выздоровел и хотел бы чувствовать себя равным со всеми детьми, однако кто–то в семье упорно считает его слабым, болезненным и требует от остальных того же отношения к нему.
Видимо, взрослым не удаётся или не хочется ломать сложившийся стереотип их взаимоотношений с ребёнком. Куда легче обращаться с ним как с больным, продолжая привычно хлопотать вокруг него (режим, лекарства и т. д.), чем искать новые формы контакта. Все перечисленные роли называем позитивными.
№15 слайд
Содержание слайда: «Ужасный ребёнок».
Теперь рассмотрим негативные роли, с помощью которых фиксируется низкая ценность ребёнка в семье. Прежде всего, необходимо выделить роль «ужасного ребёнка». Ребёнок, вынужденный играть эту роль (ибо таковы ожидания старших), воспринимается в семье как субъект, создающий лишь хлопоты и напряжённые ситуации. Он непослушен, своеволен, расхлябан, лишён чувства долга и даже злонамерен, поскольку многие его поступки можно рассматривать как действия «назло взрослым». Все в семье призывают его к порядку бесконечными выговорами и наказаниями. Поскольку уже часто это не эффективно, ребёнок кажется взрослым ещё более «ужасным». Так у него появляется роль «мучителя».
№17 слайд
Содержание слайда: «Ужасный ребёнок».
Наиболее горько наблюдать случаи, когда приписывание ребёнку роли «ужасного» или «мучителя» является способом изолировать его от семьи.
Например: в семье есть ребёнок от первого брака; рождается новый – на нём концентрируются все нежные чувства взрослых, а на старшего никто не обращает внимания. Старший ребёнок не может не реагировать на это обидой и ревностью. Эти чувства рано или поздно выходят наружу в виде так называемых «реакций протеста» (непослушание, капризы, действия назло). Такими реакциями он, по существу, стремится вернуть себе утраченное внимание взрослых. Взрослые, однако, объявляют ребёнка «ужасным» и тем самым оправдывают его изоляцию.
№18 слайд
Содержание слайда: «Козёл отпущения».
Такой ребёнок подчас выступает в семье и в роли «козла отпущения». Взрослые разряжают на нём свою агрессивность. Ведь это безопаснее, чем срывать зло друг на друге… Ребёнок при таком обращении с ним может из «ужасного» превратится в «забитого»: он начинает бояться наказания за любое своё высказывание и любой поступок. Такому ребёнку нередко приходится исполнять ещё одну роль – «путающийся под ногами»: он чувствует, что всем мешает и вызывает у домашних одно раздражение.
Психику ребёнка ранит и деформирует необходимость использовать в семье какую – либо из описанных ролей.
№19 слайд
Содержание слайда: Совесть
Может ли ребёнок стать послушным, если к нему так относятся?
Сущность правильного воспитания в том, чтобы к социально одобряемому («хорошему») поведению ребёнка подталкивали не страх и не желание перед кем – либо выслужиться, а его собственная совесть. Если она разбужена у ребёнка, то он сам в душе корит себя за всякий неблаговидный поступок. Если же за любую ошибку или шалость ему не избежать сурового наказания (а лишение родительских симпатий тоже наказание, и весьма суровое), то совесть его приучается бездействовать. Вместо её укоров, на которые рассчитывают родители, ребёнок в этой ситуации чувствует лишь обиду и «жажду мщения». Мстя взрослым за притеснения той или иной выходкой, он подтверждает в семье свою роль «ужасного ребёнка». В других же случаях, видя, что за свою выходку он будет сурово наказан, ребёнок рано приучается хитрить, сваливать свои проступки на других детей либо на взрослых, искать поддержку у одного из членов семьи, чтобы спастись от притеснений другого, и т.д. Так за ним закрепляется роль маленького «хитреца».
№21 слайд
Содержание слайда: «Золушка».
И, наконец, ещё одна аномальная детская роль (впрочем, в современных семьях она встречается всё реже) – роль «золушки». Из ребёнка откровенно делают прислугу в доме, а всё лучшее, включая поощрения, принадлежит в семье другим детям либо взрослым. К сожалению, в жизни эта ситуация разрешается не так благополучно, как в известной сказке Ш. Перро.
Подобное «воспитание» подчас искажает характер либо закрепляет врождённые психические аномалии ребёнка.
№22 слайд
Содержание слайда: В нормальной семье
В нормальной семье ребёнку не уготованы никакие роли. Его просто любят – и чаще всего он чувствует себя «кумиром семьи». На следующий день ребёнок совершил шалость или проступок (без этого в детстве просто невозможно) – и его воспринимают как «ужасного ребёнка», наказывают. Стараясь вернуть расположение взрослых, он делается «паинькой» и при этом подчас «хитрецом» (нет ребёнка, который бы хоть раз не схитрил). Видя, что хитрости его легко разоблачаются, а причины примерного поведения понятны взрослым, ребёнок с лёгкостью «выходит из роли» и снова делается самим собой. Все эти роли он исполняет с удовольствием, но не застревает ни в одной из них, поскольку никто его к этому не вынуждает, а самому ему выступать в одной и той же роли попросту скучно. Бывает он и «мучителем», и «путающимся под ногами», но всё это мимолётно; спустя пару часов он опять «кумир семьи».
№23 слайд
Содержание слайда: В нормальной семье
Кем ребёнок почти никогда не бывает в нормальной жизни, так это «козлом отпущения», «забитым» и «золушкой». Зато ему предоставляют роли, которых не дают детям в « трудных» семьях. Это роли помощника, равноправного участника беседы, интересного человека (интересно думающего, фантазирующего, рисующего, конструирующего и т. д.), порядочного человека и даже… советчика!
№25 слайд
Содержание слайда: Памятка – советы родителям «Азбука воспитания»
Памятка – советы родителям «Азбука воспитания»
Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.
Не будьте безразличными.
В воспитании не должно быть слишком много строгости.
Не балуйте детей.
Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую роль.
Хорошее воспитание не зависит от количества денег.
Не стройте «наполеоновские» планы.
Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения.
Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком.
№26 слайд
Содержание слайда: Афоризмы и цитаты по теме «Воспитание»
Афоризмы и цитаты по теме «Воспитание»
Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью. - А. Чехов
Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим. – Конфуций
Лишившись по какой-то причине своего превосходства над детьми, мы по той же причине уже не можем обрести его вновь. - Ж. Лабрюйер
Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание. - И. Кант
Воспитание - это учебный процесс, в начале которого ребенка учат говорить, а в конце - молчать. - Л. Левинсон
Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным человеком. - Конфуций
№27 слайд
Содержание слайда: Список литературы
Список литературы
Мишель Борба. « Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться М.: «Диалектика», 2006.
Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Т. 1-2, М., 1868-69.
Журавлев В. И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
Маликова Л. И. Воспитание в современной школе. М., 1999.
Шевченко Л. Л. Этические альтернативы. М., 2002.
Лоренц К. Агрессия. М., изд. группа «Прогресс», 1999.
Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М., изд-во "Республика", 1998
Краевский В. В. Педагогика между философией и психологией. // Журнал «Педагогика» — 1994.- № 6.
Луков Вал. А. Парадигмы воспитания // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 139-151.
Интернет - ссылки
http://ru.wikipedia.org/wiki/Воспитание
http://www.foxdesign.ru/aphorism/topic/t_upbringing.html
http://edu-rus.org/
Скачать все slide презентации Родительское собрание на тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали». Классный руководитель 6 «А» одним архивом:
-
10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали Родительский всеобуч
-
Родительское собрание на тему: « Воля и пути её формирования у учащихся». Классный руководитель 7Б класса: Шугаева С. В. Татарс
-
Родительское собрание 8 класс Классный руководитель: Кашина Н. П.
-
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома» А. С. Макаренко Гиперактивность и семейное воспитание. Родительско
-
На тему "Родительское собрание будущих первоклассников" - скачать презентации по Педагогике
-
Родительское собрание в 5а классе Здоровый образ жизни на примере родителей. Классный руководитель: Погорелова Н. Г.
-
План выступления: Вступление Полезные советы классному руководителю Тематика родительских собраний по ступеням Из практики ра
-
Родительское собрание: Что нужно знать о ЕГЭ? Классный руководитель 11 «Б» класса МОУ гимназии имени А. С. Пушкина Тюлина Л. А.
-
Родительское собрание Бондарюк И. В. - классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей» 2008г
-
На тему "Роль классного руководителя в воспитании активной, самостоятельной, творческой личности" - скачать през