Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
53.00 kB
Просмотров:
135
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Родительское собрание
Восьмиклассники
№2 слайд
Содержание слайда: Выготский Л.С.
Умение владеть своим поведением – важное качество зрелого, взрослого человека.
«Мы только тогда можем говорить о формировании личности, - когда имеется налицо овладение собственным поведением»
№3 слайд
Содержание слайда: «Слабость цели»
Неорганизованность, действие по наиболее сильному мотиву, сравнительно лёгкий отказ от достижения поставленной цели.
Для подростка характерна «не слабость воли, а слабость цели».
Важна эмоциональная значимость цели.
№4 слайд
Содержание слайда: Божович Л. И.
«У детей этого возраста, - очень ярко выражено стремление подбирать аргументы в пользу эмоционального более привлекательного поведения за счёт поведения необходимого, требуемого. Иначе говоря, у подростков сильные эмоции гораздо чаще, чем у взрослых, блокируют разумное решение»
№5 слайд
Содержание слайда: Обогащать интересы и увлечения
Значительную роль играет наличие чувства собственного достоинства и представление о своём уровне достижений, снижение которого оказывается чрезвычайно болезненным для самого подростка: он не может позволить себе «упасть в собственных глазах»
Существенное значение имеет формирование необходимых нравственных качеств школьника, таких как чувство долга, ответственности.
№6 слайд
Содержание слайда: школьники часто смешивают проявление таких, например, качеств, как настойчивость и упрямство, следование определённым принципам и стремлениям во что бы то ни стало настоять на своём.
■ Поэтому очень важны беседы с подростками,в процессе которых они научатся различать эти проявления
№7 слайд
Содержание слайда: «В плену эмоций»
Существенная черта подросткового возраста, оказывающая влияние на поведение, развитие школьника, - сила потребностей, мотивов, интенсивность и острота эмоциональных реакций.
Здесь требуется работа по обогащению мотивационной сферы подростков, развитию у них широкого круга интересов, увлечений, становлению системы ценностей.
№8 слайд
Содержание слайда: «Аффективные реакции»
У подростков повышенная потребность в эмоциональном насыщении, причём новых и сильных, с чем бывают связаны весьма рискованные формы поведения, любовь к громкой, «бьющей по нервам» музыке и первое знакомство с наркотиками, алкоголем.
Часто не могут сдерживать радость, гнев, замешательство. Сравнительная лёгкость возникновения переживаний, эмоциональная напряжённость, психологический стресс.
Противоречия в поведении могут приводить к частым и достаточно продолжительным аффектам.
№9 слайд
Содержание слайда: Как помочь подростку?
Необходимо оказывать помощь в период непосредственного протекания аффекта. Важно создать условия для «разрядки» аффекта без особо вредных последствий для подростка и окружения:
Отвести его в тихую комнату, на какое-то время оставить одного, предоставить возможность разрядить напряжение, дать выплакаться.
Когда подросток успокоится, нужно побеседовать с ним. (после приступа аффекта школьник вместе с облегчением часто испытывает чувство вины).