Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.30 MB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14
Рыжкова Надежда Михайловна
№2 слайд
Содержание слайда: дать начальное представление о портрете как средстве характеристики образа персонажа; закрепить навык анализа портрета литературного персонажа;
дать начальное представление о портрете как средстве характеристики образа персонажа; закрепить навык анализа портрета литературного персонажа;
учить определять роль портрета в литературном произведении;
развивать навыки анализа литературного произведения.
№3 слайд
Содержание слайда: В.Г. Короленко «Дети подземелья»
В.Г. Короленко «Дети подземелья»
Презентация
Тетради по литературе
№4 слайд
Содержание слайда: В основе стремления художника создавать произведения искусства лежит интерес к человеку. Но каждый человек - это и личность, характер, индивидуальность.
В основе стремления художника создавать произведения искусства лежит интерес к человеку. Но каждый человек - это и личность, характер, индивидуальность.
И поэтому, создавая образ человека в искусстве, художник словно бы смотрит на него с разных сторон, воссоздавая и описывая его по-разному. В человеке художнику интересно всё - лицо и одежда, привычки и мысли, его жилище и место службы, его друзья и недруги, его отношения с миром людей и миром природы.
В литературоведении различаются три вида художественных описаний: портрет, пейзаж и интерьер.
№5 слайд
Содержание слайда: Портрет, пейзаж и интерьер - виды художественных описаний, поэтому ведущий тип речи в них - именно описание, то есть опора на речевые средства, выражающие авторскую оценку. К таким средствам относятся, в первую очередь, прилагательные, причастия, существительные и наречия.
Портрет, пейзаж и интерьер - виды художественных описаний, поэтому ведущий тип речи в них - именно описание, то есть опора на речевые средства, выражающие авторскую оценку. К таким средствам относятся, в первую очередь, прилагательные, причастия, существительные и наречия.
ПОРТРЕТ в литературном произведении - это вид художественного описания, в котором изображается внешний облик персонажа с тех сторон, которые наиболее ярко представляют его в авторском видении. Портрет является одним из важнейших средств характеристики литературного героя.
№6 слайд
Содержание слайда: Портрет - изображение в литературном произведении внешности персонажа
Портрет - изображение в литературном произведении внешности персонажа
С портрета обыкновенно начинается знакомство читателя с персонажем.
Портрет может включать :
Описание лица
Особенности фигуры
Особенности одежды
Описание лица
Манеры поведения
Мимика
Жесты
№7 слайд
Содержание слайда: с портрета может начаться знакомство читателя с героем , автор также может показать героя уже после совершения им каких-то поступков или даже в самом конце произведения ;
с портрета может начаться знакомство читателя с героем , автор также может показать героя уже после совершения им каких-то поступков или даже в самом конце произведения ;
портрет может быть монолитным, когда автор все особенности внешности героя привел сразу, единым "блоком" , и "разорванным", при котором портретные черты "рассеяны" по тексту ;
портретные черты героя могут быть описаны автором или кем-то из персонажей;
портрет может быть "парадным« , ироничным или сатирическим ,
может быть описано только лицо героя или вся фигура, одежда, жесты, манеры;
портрет может быть фрагментарным: изображен не весь облик героя, а только характерная деталь, черта;
иногда портрет включает пояснения автора о речи, мыслях, привычках героя и т.д.
№8 слайд
Содержание слайда: Шаг 1.
Шаг 1.
Найти и охарактеризовать особенности описания внешности героя
«Наружность пана Тыбурция не имела в себе ни одной
аристократической черты. Роста он был высокого; сильная
сутуловатость как бы говорила о бремени вынесенных
Тыбурцием несчастий; крупные черты лица были грубо
выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь;
низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и
сильная подвижность личных мускулов придавали всей физиономии
что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из под нависших бровей,
смотрели упорно и мрачно, и в них светились, вместе с лукавством,
острая проницательность, энергия и недюжинный ум. В то время,
как на его лице сменялся целый калейдоскоп гримас, эти глаза
Сохраняли постоянно одно выражение, отчего мне всегда бывало
как-то безотчетно жутко смотреть на гаерство этого странного
человека. Под ним как будто струилась глубокая неустанная
печаль.
Руки пана Тыбурция были грубы и покрыты мозолями,
большие ноги ступали по-мужичьи.
№9 слайд
Содержание слайда: «… Мальчик, по имени Валек, высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела, заложив руки в карманы и кидая по сторонам взгляды, смущавшие сердца калачниц.»
«… Мальчик, по имени Валек, высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела, заложив руки в карманы и кидая по сторонам взгляды, смущавшие сердца калачниц.»
«…Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами.
№10 слайд
Содержание слайда: «…Сзади мальчика показалось еще
«…Сзади мальчика показалось еще
грязное личико, обрамленное
белокурыми волосами и сверкавшее на
меня детски-любопытными голубыми
глазами.»
« Между тем девочка, упершись
маленькими ручонками в пол часовни,
старалась тоже выкарабкаться из люка.
Она падала, вновь приподымалась и,
наконец, направилась нетвердыми
шагами к мальчишке. Подойдя вплоть,
она крепко ухватилась за него и,
прижавшись к нему, поглядела на меня
Удивленным и отчасти испуганным взглядом.»
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Объясните наличие этих особенностей в описании внешности героя
Объясните наличие этих особенностей в описании внешности героя
Начинается ли с портрета знакомство читателя с героем?
Это «монолитный» или «разорванный» портрет?
Кто дает портретную характеристику автор или какой- то персонаж и почему?
Портрет краткий с минимумом деталей или подробный , детализированный?
Портрет краткий с минимумом деталей или подробный , детализированный?
№16 слайд
Содержание слайда: Как портрет передает внутренний мир героя?
Как портрет передает внутренний мир героя?
Шаг 4
Как сотносится портретная характеристика героя
с общим смыслом произведения, авторской идеей.
№17 слайд
Содержание слайда: Какие портреты представлены в произведении?
Какие портреты представлены в произведении?