Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
363.50 kB
Просмотров:
147
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов
Подготовила педагог-психолог
МБОУ СОШ №24
Дульцева Екатерина Александровна
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность проблемы
Повышение роли родителей в воспитательном и образовательном процессе является важнейшим требованием развития общества в современном мире. Это предполагает полноправное партнёрство педагогов и родителей.
В современных социальных условиях:
происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку;
родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами;
дети предоставлены самим себе и пресловутой улице.
При этом увеличивается количество детских конфликтов и особую актуальность приобретает приобщение родителей к их урегулированию.
№3 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи мастерской
Тема :«Роль родителенй в урегулировании детских конфликтов».
Цель : оказание помощи родителям в урегулировании детских школьных конфликтов.
Задачи:
1. Определить значение роли родителей в школьных конфликтных ситуациях .
2. Выявить возможности родителей в оказании помощи в школьных конфликтах.
3. Разработать информационное сопровождение педагогического образования родителей, обеспечивающее формирование активной педагогической позиции родителей.
4. Разработать методические рекомендации по проблеме в помощь родителям.
№4 слайд
Содержание слайда: Понятие конфликта, его сущность
Конфликт изучали:
социологи (Г. Спенсер, М. Вебер, Т. Парсонс и др. );
естествоиспытатели ( Ч. Дарвин, У. Самнер и др.);
философы (Платон, Геродот ,Т. Гоббс, Г. Гегель…)
психологи ( К. Томас, Г. Томас, Л. С. Выготский, А. С. Залужский, Б. Т. Лихачев, Л. А. Петровская, О. Н. Лукашенок, Н. Е... )
Слово конфликт происходит от латинского conflictus – столкновение, противоборство.
Конфликт — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
№5 слайд
Содержание слайда: Виды конфликтов
Межличностный
Внутриличностный
Деловой
Скрытый
Сглаженный
Острый
№6 слайд
Содержание слайда: Стратегия поведения в конфликте
• Конкуренция, соперничество («акула») — стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
• Сотрудничество («сова») — выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон.
• Компромисс («лиса») — выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет.
• Избегание, уклонение («черепашка») — уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей.
• Приспособление («медвежонок») — принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.
№7 слайд
Содержание слайда: Отрицательный последствия конфликта
Психическая и физиологическая дезорганизация (снижение активности и эффективности деятельности)
Состояние сомнения (неуверенность в себе, в своих силах)
Появление агрессии или покорности (внутриличностный конфликт)
Возникает чувство неполноценности
Итог: стресс; фрустрация; неврозы.
№8 слайд
Содержание слайда: Положительные стороны конфликта
Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;
Получение новой информации об оппоненте;
Источник инноваций, стимулирование к изменениям и развитию;
Снятие «синдрома покорности» у подчиненных;
Диагностика возможностей оппонентов, выявление вероятных ответных действий другой стороны.
№9 слайд
Содержание слайда: Школьные конфликты или повод для недовольств…(родитель-педагог –ученик)
Взаимоотношение детей (враждующие стороны);
Тема отметок (болезненная реакция);
Объем знаний;
Непрофессионализм учителя;
Нездоровая обстановка в школе.
№10 слайд
Содержание слайда: Беспроигрышный метод решения конфликтов (Томас Гордон)
Шаг 1 - Распознавание и определение конфликта
Цель - Вовлечь оппонента в процесс решения проблемы
Шаг 2 - Выработка возможных альтернативных решений
Цель - Собрать как можно больше вариантов решения
Шаг 3 - Оценка альтернативных решений
Цель - Активизировать оппонента на высказывания по поводу различных решений, сообщить свое мнение по каждому варианту
Шаг 4 - Выбор наиболее приемлемого решения
Цель - Принять окончательное решение
Шаг 5 - Выработка способов выполнения решения
Цель - Спланировать процесс претворения в жизнь принятого решения
Шаг 6 - Контроль и оценка его результатов
Цель - Способствовать реализации решения. Выявить обстоятельства, требующие пересмотра принятого решения
№11 слайд
Содержание слайда: Роль родителей в школьных конфликтах
Скандалы;
Угрозы;
Жалобы администрации
Либо
Искусство дипломатии.
Научиться взаимодействовать педагогам, родителям учеников, правильно реагировать на конфликтную ситуацию через разные формы работы: анкетирование; лектории; круглые столы; тренинги; распространение буклетов (памяток и т.п.).
№12 слайд