Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
148.00 kB
Просмотров:
89
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре
№2 слайд
Содержание слайда: Ключевые компетентности
математическая
коммуникативная (языковая)
информационная
автономизационная
социальная продуктивная
нравственная
№3 слайд
Содержание слайда: Запрос
информационного общества
Нужен человек обучаемый,
способный самостоятельно учиться
и многократно переучиваться
в течение постоянно удлиняющейся жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений
№4 слайд
Содержание слайда: Проблема
самостоятельного успешного усвоения
учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться
Пути решения проблемы: формирование универсальных учебных действий
№5 слайд
Содержание слайда: Универсальные учебные действия
УУД - это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик
УУД – это саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
№6 слайд
Содержание слайда: Универсальность УУД
носят надпредметный, метапредметный характер;
обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания;
обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося
№7 слайд
Содержание слайда: Основные функции УУД
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания
№8 слайд
Содержание слайда: Теоретико-методологическое
обоснование формирования УУД:
системно-деятельностный культурно-
исторический подход, базирующийся на
положениях научной школы Л.С.Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова.
Психолого-педагогическая платформа: развитие личности в системе образования
№9 слайд
Содержание слайда: Универсальные учебные действия
№10 слайд
Содержание слайда: Овладение учащимися универсальными учебными действиями
Овладение учащимися универсальными учебными действиями
происходит
в контексте разных учебных предметов
№11 слайд
Содержание слайда: Роль учителя в формировании УУД
подбор содержания, конкретный набор наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области),
определение планируемых результатов,
использование учителем современных образовательных технологий
№12 слайд
Содержание слайда: Главные выводы:
1.Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему
2. Развитие системы УУД осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка
3. В основе формирования УУД лежит «умение учиться»
4. Формирование УУД способствует индивидуализации обучения
5. В образовательной практике происходит переход от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству обучающихся и учителя
6. Появление стандарта второго поколения обусловлено требованиями времени, новыми целями, которые общество ставит перед образованием