Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
277.50 kB
Просмотров:
76
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена
Технология анализа конкретных ситуаций
Презентацию подготовила:
к.п.н., доцент О.Б.Даутова
Санкт-Петербург - 2004
№2 слайд
Содержание слайда: «Дурак учится на своих ошибках, а умный на кейсах»
«Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде»
Э.Ловелл
№3 слайд
Содержание слайда: Характеристика метода
По технологии применения он относится к методу решения сложных, слабоструктурированных проблем, предполагающих использование творческого потенциала исследователя, ориентацию на инновацию.
№4 слайд
Содержание слайда: Из истории:
Начал использоваться в гарвардской бизнес-школе в 1908 году.
Рядовой студент прорабатывает 500 кейсов в год.
Среднее количество кейсов – 290.
№5 слайд
Содержание слайда: Опыт использования кейс-метода при обучении показал его высокую эффективность с точки зрения:
развития навыков структурирования информации и идентификации проблем;
научения технологиям выработки управленческих решений различного типа (стратегических, тактических);
актуализации и критического оценивания накопленного опыта в практике принятия решений;
эффективных коммуникаций в процессе коллективного поиска и обоснования решения;
разрушения стереотипов и штампов и организации поиска верного решения;
стимулирования инноваций за счет синергетики знаний — развитие системного, концептуального знания;
повышения мотивации на расширение базы теоретического знания для решения прикладных задач.
№6 слайд
Содержание слайда: Дидактические принципы и условия организации метода КС
1. Индивидуальный подход к каждому студенту, учёт его потребностей и стиля обучения, что предполагает сбор максимума информации о студентах еще до занятий;
2. Максимальное предоставление свободы в обучении (возможность выбора преподавателя, дисциплин, формы обучения, типа задач и способа их выполнения);
3. Обеспечение студентов достаточным количеством наглядных материалов, которые касаются задач (статьи в печати, видео-, аудиокассеты и СD-диски, продукция компаний, деятельность которых анализируется);
4. Не загружать студента большим объемом теоретического материала, концентрироваться лишь на основных положениях;
5. Обеспечение доступности преподавателя для студента, который должен иметь возможность в любое время обратиться к нему;
6. Формирование у студентов навыков самоменеджмента, умения работать с информацией;
7. Акцентирование внимания на развитии сильных сторон студента.
№7 слайд
Содержание слайда: В основе метода конкретных ситуаций лежит имитационное моделирование, или конкретный пример:
В основе метода конкретных ситуаций лежит имитационное моделирование, или конкретный пример:
констатация ряда событий на производстве или в учреждении,
описание конкретной профессиональной деятельности или эмоционально-поведенческих аспектов взаимодействия сотрудников, т. е. моделируется соответствующий содержанию обучения рабочий процесс в реальных условиях.
№8 слайд
Содержание слайда: Применяемый на занятиях случай должен удовлетворять следующим требованиям:
Случай должен быть приближенным к жизни и действительности и оформленным таким образом, чтобы позволял установить непосредственную связь с накопленным жизненным опытом.
Случай должен предоставить возможность интерпретации с точки зрения участников.
Случай должен содержать проблемы и конфликты.
Случай должен быть обозреваемым и решаемым в условиях временных рамок и индивидуальных знаний, навыков и способностей студентов.
Случай должен допускать различные варианты решения.
№9 слайд
Содержание слайда: Классификация ситуаций №1
№10 слайд
Содержание слайда: Классификация ситуаций №2
№11 слайд
Содержание слайда: Классификация ситуаций №3
№12 слайд
Содержание слайда: Этапы организации обучения
№13 слайд
Содержание слайда: Структура процесса обучения
№14 слайд
Содержание слайда: Что необходимо помнить при организации?
корректная постановка проблемы требует ясности, четкости, а главное краткости формулировки;
успех в решении проблемы зависит от выработки различных способов действий в данной ситуации — альтернатив;
необходимым условием для принятия окончательного решения является разработка критериев решения проблемы — требований к содержанию альтернатив и их обоснование;
при выборе лучшего решения (альтернативы) нужно опираться как на анализ положительных и отрицательных последствий каждого, так и на анализ необходимых ресурсов для их осуществления;
при составлении программы деятельности нужно ориентироваться на первоначальные цели и реальность ее воплощения.
№15 слайд
Содержание слайда: Специфика методов решения КС
№16 слайд
Содержание слайда: Критерии эффективной работы по методу КС
Студенты работают как единая учебная группа. Обсуждение осуществляется по типу студент-студент;
Высокая степень участия студентов. Обсуждение ведется на трех уровнях: 1)обсуждение чужой проблемы; 2) роль одного из героев КС; 3) студенты по собственной инициативе проецируют события на себя;
Преподаватель направляет, а не управляет обсуждением.
№17 слайд
Содержание слайда: Условия эффективности технологии КС
Необходимость наличия у студентов:
базовых теоретических знаний;
базовых знаний по методам и процедурам анализа и исследования социальных процессов и явлений;
навыков участия в дискуссии и работы в малых группах. Это предполагает использование разнообразных форм организации учебного процесса;
предварительной самостоятельной подготовки к анализу и обсуждению КС.
№18 слайд
Содержание слайда: Условия эффективности технологии КС
Что требуется от преподавателя?
Готовность к:
формированию интегрированного межпредметного знания;
использованию методов активного обучения и приемов стимулирования творческого мышления;
постоянному удержанию аудитории на пике напряженности, используя, в том числе и жесткий регламент обсуждения;
№19 слайд
Содержание слайда: Источники:
Завгородняя А., Ямпольская Д. Метод конкретных ситуаций в обучении взрослых // Новые знания, 2001, №2.
Современные технологии обучения / Под ред. Г.В.Борисовой и др. – СПб., 2002.
Луи И.Барнс, К.Роланд Кристенсен, Эбби Дж.Хансен Преподавание и метод конкретных ситуаций.- М., 2000.
Российский менеджмент: Учебные конкретные ситуации. Книга 2. Общий и стратегический менеджмент. Маркетинг. Финансовый менеджмент. Организационное поведение и управление персоналом / научные редакторы и составители: А.М. Зобов, Б.Н. Киселев -М.: ГУУ, 1998. - 1032 с.
Ситуационный анализ, или анатомия кейс-метода/ Под ред. д.с.н., профессора Сурмина Ю.П.- Киев: Центр инноваций и развития,2002.-286с.
http://www.educ.sfu.ca/case
http://www.pace.edu/CTRCaseStudies
http://www.worldbank.org/wbi/cases/tips/html
http://www.e-xecutive.ru/workshopъ
http://www.casemethod.ru/base1.php?tbl=artikel&id=1