Презентация Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    39 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    510.50 kB
  • Просмотров:
    99
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Культура России во второй
Содержание слайда: Культура России во второй половине 19 века

№2 слайд
Эпоха Освобождения дала
Содержание слайда: Эпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России. Втягивание в рыночные отношения все более широких слоев крестьянства со всей остротой поставило вопрос о начальном народном образовании. Промышленность, транспорт и торговля предъявляли все более широкий спрос на специалистов со средним и высшим образованием. Значительно выросли ряды интеллигенции. Ее духовные запросы вызывали рост книгоиздательского дела, подымали тиражи газет и журналов. На этой же волне шло развитие театра, живописи, других искусств. Эпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России. Втягивание в рыночные отношения все более широких слоев крестьянства со всей остротой поставило вопрос о начальном народном образовании. Промышленность, транспорт и торговля предъявляли все более широкий спрос на специалистов со средним и высшим образованием. Значительно выросли ряды интеллигенции. Ее духовные запросы вызывали рост книгоиздательского дела, подымали тиражи газет и журналов. На этой же волне шло развитие театра, живописи, других искусств.  

№3 слайд
Образование. Наследием
Содержание слайда: Образование. Наследием крепостной эпохи был крайне низкий уровень грамотности народа. Даже в Петербурге в конце 60-х гг. доля неграмотных (за исключением детей до семи лет) составляла 44%. В Москве по переписи 1871 г. неграмотных оказалось 55%. В губернских городах их процент повышался до 60—70, в уездных — до 70—80, в деревне грамотность была редким явлением.  

№4 слайд
. Несколько позднее, с -х
Содержание слайда: . Несколько позднее, с 80-х гг., стала расширяться сеть церковноприходских школ. Во многих городах действовали воскресные школы для взрослых, содержавшиеся за счет энтузиастов-просветителей. . Несколько позднее, с 80-х гг., стала расширяться сеть церковноприходских школ. Во многих городах действовали воскресные школы для взрослых, содержавшиеся за счет энтузиастов-просветителей.

№5 слайд
Основой среднего образования
Содержание слайда: Основой среднего образования стала классическая гимназия. Основой среднего образования стала классическая гимназия. . В конце XIX в. на территории великорусских губерний действовала 81 мужская гимназия. С 1862 г. появились женские гимназии. К концу века в тех же губерниях их число дошло до 64. Только выпускники мужских гимназий имели право поступать в университеты.

№6 слайд
Наряду с гимназиями
Содержание слайда: Наряду с гимназиями существовали мужские реальные училища, ориентированные на средние слои населения. Здесь в большем объеме преподавались физика, химия, новые языки. Выпускники реальных училищ допускались к поступлению в высшие специальные учебные заведения.В целом же лишь небольшая часть молодых людей, в основном из обеспеченных слоев общества, получала среднее образование. Наряду с гимназиями существовали мужские реальные училища, ориентированные на средние слои населения. Здесь в большем объеме преподавались физика, химия, новые языки. Выпускники реальных училищ допускались к поступлению в высшие специальные учебные заведения.В целом же лишь небольшая часть молодых людей, в основном из обеспеченных слоев общества, получала среднее образование.

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Революционные идеи -х годов
Содержание слайда: Революционные идеи 60-х годов нашли своё отражение в литературе, в живописи, в музыке. Передовые деятели русской культуры вели борьбу за простоту и доступность искусства, в произведениях стремились правдиво отразить жизнь обездоленного народа.  

№9 слайд
Живопись. Во второй половине
Содержание слайда: Живопись. Во второй половине XIX века русская живопись дала таких замечательных художников, как Васнецов , Левитан, Репин, Суриков и др. Их имена связаны с «Товариществом передвижных художественных выставок». Выставки картин стали устраиваться в разных городах России. Поэтому их называли «передвижными выставками», а художников, входивших в это объединение, «передвижниками».

№10 слайд
Работая в разных жанрах
Содержание слайда: Работая в разных жанрах (бытовой жанр, пейзаж, портрет, историческая живопись), художники-передвижники внесли в каждый из них новые, существенно-важные моменты. Большое место они уделяли крестьянской теме, впервые на их полотнах были запечатлены образы прогрессивной интеллигенции, рабочих

№11 слайд
Васнецов Виктор Михайлович -
Содержание слайда: Васнецов Виктор Михайлович1848–1926 - великий русский художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте. Родился в селе Лопьял (Вятская губерния) 3 (15) мая 1848 в семье священника. Учился в духовной семинарии в Вятке (1862–1867), затем в рисовальной школе при Обществе поощрения художеств в Петербурге (где наставником Васнецова был Иван Николаевич Крамской) и в петербургской Академии художеств (1868–1875). Васнецов Виктор Михайлович1848–1926 - великий русский художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте. Родился в селе Лопьял (Вятская губерния) 3 (15) мая 1848 в семье священника. Учился в духовной семинарии в Вятке (1862–1867), затем в рисовальной школе при Обществе поощрения художеств в Петербурге (где наставником Васнецова был Иван Николаевич Крамской) и в петербургской Академии художеств (1868–1875).

№12 слайд
Васнецов - основоположник
Содержание слайда: Васнецов - основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Живописец Васнецов преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки.

№13 слайд
Наиболее известные картины
Содержание слайда: Наиболее известные картины: Витязь на распутье, 1878 Русский музей, Санкт-Петербург

№14 слайд
Иван Царевич на сером волке ,
Содержание слайда: Иван Царевич на сером волке 1889, Третьяковская галерея, Москва

№15 слайд
Ковер-самолет
Содержание слайда: Ковер-самолет 1880

№16 слайд
Снегурочка
Содержание слайда: Снегурочка 1899

№17 слайд
Бог Саваоф -
Содержание слайда: Бог Саваоф 1885-1896

№18 слайд
Излюбленной темой ряда
Содержание слайда: Излюбленной темой ряда передвижников была родная природа. Художники сумели раскрыть внутреннюю гармонию русской природы, удивительную красоту полей и перелесков, уходящей вдаль дороги, неба перед грозой и т. п

№19 слайд
quot Вечерний звон quot
Содержание слайда: "Вечерний звон" 1892 Левитан Исаак Ильич 1860–1900. Родился в Кибартах (ныне Кибартай, Литва) 18 (30) августа 1860 в семье железнодорожного служащего. В 1873 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где наибольшее влияние на него оказали В.Д.Поленов и А.К.Саврасов;

№20 слайд
quot Тихая обитель quot
Содержание слайда: "Тихая обитель" 1898 окончил училище в 1885. Жил преимущественно в Москве. Работал также в Останкине (1880–1883), в различных местах Московской и Тверской губерний, в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887–1890). Был членом «Товарищества передвижников».

№21 слайд
quot Золотая осень quot
Содержание слайда: "Золотая осень" 1895 Пейзажи настроения Левитана содержат особую психологическую насыщенность, отражая все грани человеческой души. Восприняв новации импрессионизма, он, тем не менее, никогда не отдавался чистой, радостной игре света и цвета, пребывая в кругу своих лиричных образов.

№22 слайд
quot Березовая роща quot -
Содержание слайда: "Березовая роща" 1885-1889

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Замечательную страницу
Содержание слайда: Замечательную страницу русского искусства составило творчество И. Е. Репина (1844-1930), художника огромного таланта, глубокой жизненной правды и поразительной разносторонности. . Новое, не известное искусству 60-х годов отношение народу показал Репин в картине «Бурлаки на Волге» (1873). Обличая эксплуатацию народа, художник в то же время утверждал скрытую в нем силу, зреющий протест.

№25 слайд
Бурлаки на Волге -
Содержание слайда: «Бурлаки на Волге» 1870-1873

№26 слайд
Запорожцы, сочиняющие письмо
Содержание слайда: Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану 1878–1891 Николай Мирликийский избавляет от смертной казни трех невинно осужденных

№27 слайд
На солнце
Содержание слайда: На солнце 1900

№28 слайд
Художники-передвижники
Содержание слайда: Художники-передвижники неоднократно обращались к исторической тематике, причем в их полотнах преобладала национальная тема. Они использовали в качестве сюжетов реальные события, стремились передать эпоху, характер. Передвижникам свойственно было изображение переломных моментов в русской истории.

№29 слайд
Утро стрелецкой казни,
Содержание слайда: Утро стрелецкой казни, 1881 Третьяковская галерея, Москва Боярыня Морозова, 1887 Третьяковская галерея, Москва

№30 слайд
Перов Василий Григорьевич ,
Содержание слайда: Перов Василий Григорьевич(1833—1882), Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. Незаконный сын барона Г. К. Криденера; фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Учился Василий Перов в Арзамасской школе живописи (1846-1849) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853-1861), в частности у С. К. Зарянко. Жил и работал в Москве, а в 1862-1864 в Париже (пенсионер Академии художеств).

№31 слайд
Охотники на привале
Содержание слайда: Охотники на привале 1871

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Музыка. Немалые изменения
Содержание слайда: Музыка. Немалые изменения произошли и в музыкальной жизни. Камерная и симфоническая музыка вышла за пределы аристократических салонов, где она ранее звучала, и стала достоянием более широкого круга слушателей. Большое значение в этом сыграла организация в 1859 году в Петербурге и год спустя в Москве Русского музыкального общества (РМО).

№34 слайд
Много сил и энергии отдал
Содержание слайда: Много сил и энергии отдал организации РМО замечательный русский пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Русское музыкальное общество ставило своей целью «сделать хорошую музыку доступной большим массам публики». В концертах, которые устраивало РМО, получили возможность выступать русские артисты. Много сил и энергии отдал организации РМО замечательный русский пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Русское музыкальное общество ставило своей целью «сделать хорошую музыку доступной большим массам публики». В концертах, которые устраивало РМО, получили возможность выступать русские артисты.

№35 слайд
Открытие консерваторий в
Содержание слайда: Открытие консерваторий в Петербурге и Москве уже через несколько лет принесло свои плоды. Первые же выпуски дали русскому искусству замечательных музыкантов, ставших гордостью и славой России. Среди них был и Чайковский, окончивший Петербургскую консерваторию в 1865 году.

№36 слайд
В музыкальном творчестве -х
Содержание слайда: В музыкальном творчестве 60-х годов ведущее место заняли Чайковский и группа композиторов, вошедших в состав балакиревского кружка. Речь идет о «Новой русской школе», или, как её назвал однажды в своей статье Стасов, «Могучей кучке». В «Могучую кучку», кроме Балакирева, вошли Кюи, Мусоргский, Бородин и Римский-Корсаков. В музыкальном творчестве 60-х годов ведущее место заняли Чайковский и группа композиторов, вошедших в состав балакиревского кружка. Речь идет о «Новой русской школе», или, как её назвал однажды в своей статье Стасов, «Могучей кучке». В «Могучую кучку», кроме Балакирева, вошли Кюи, Мусоргский, Бородин и Римский-Корсаков.

№37 слайд
Композиторы Могучей кучки
Содержание слайда: Композиторы «Могучей кучки» называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в продолжении его заветов, в развитии русской национальной музыки. Знакомясь с историей и бытом русского народа, композиторы «Могучей кучки» (кроме Кюи) с большой любовью бережно собирали и изучали русские народные песни. Композиторы «Могучей кучки» называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в продолжении его заветов, в развитии русской национальной музыки. Знакомясь с историей и бытом русского народа, композиторы «Могучей кучки» (кроме Кюи) с большой любовью бережно собирали и изучали русские народные песни.

№38 слайд
В своем музыкальном
Содержание слайда: В своем музыкальном творчестве композиторы «Могучей кучки» стремились опираться на мелодический склад русской и отчасти украинской песни. Подобно Глинке они горячо увлекались и музыкой восточных народов, в особенности Кавказа и Средней Азии.

№39 слайд
Чайковский П.И.
Содержание слайда: Чайковский П.И.

Скачать все slide презентации Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по одним архивом: