Презентация Русская Православная церковь и государство в XVI в онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Русская Православная церковь и государство в XVI в абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 82 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Русская Православная церковь и государство в XVI в
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:82 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:11.83 MB
- Просмотров:132
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Почему «заповедь» на выход крестьян в Юрьев день из временной меры превратилась в постоянную? Как в связи с этим изменилось положение крестьянства?
Почему «заповедь» на выход крестьян в Юрьев день из временной меры превратилась в постоянную? Как в связи с этим изменилось положение крестьянства?
«Заповедь» на выход крестьян в Юрьев день из временной меры превратилась в постоянную потому, что необходимо было преодолеть хозяйственный кризис. Основными производителями в сельскохозяйственной стране были крестьяне. Их прикрепление к земле обеспечивало стабильность хозяйств, обработку пахотных земель. В связи с этим изменилось положение крестьянства: теперь они не только экономически зависели от бояр и помещиков, но и попадали в личную зависимость.
№3 слайд
Содержание слайда: Какое значение имело учреждение патриаршества для Российского государства?
Какое значение имело учреждение патриаршества для Российского государства?
Для развития Российского государства учреждение патриаршества имело большое значение: учреждение патриаршества укрепило влияние Русской православной церкви как внутри страны, так и за рубежом, сделало ее независимой от греческой.
№10 слайд
Содержание слайда: Духовенство и миряне
До 1589 г. Главой Русской православной церкви являлся митрополит Московский и всея Руси. Под его властью находилось 11 епархий.
Архиерей – общее название для священнослужителей высшей (третьей) ступени христианской церковной иерархии.
Центром религиозной жизни человека был приходской храм. Его возводили на пожертвования земледельца, крестьянской или посадской общины. Она же давала средства на обеспечение храма утварью, книгами иконами.
№12 слайд
Содержание слайда: Какую роль играл приходской храм для округи?
Какую роль играл приходской храм для округи?
Приходской храм для округи играл большую роль: все важные события в жизни прихожан проходили в нем – крещение, венчание, отпевание покойников, учили грамоте, проводили сходы и т. д.
№13 слайд
Содержание слайда: Как управлялась Русская православная церковь в XV в.? Какие изменения произошли в ней в XV в.- используйте пункт 1 параграфа.
Как управлялась Русская православная церковь в XV в.? Какие изменения произошли в ней в XV в.- используйте пункт 1 параграфа.
В XV в. возглавлял Русскую православную церковь митрополит, территориальными отделениями — епархиями руководили архиереи. Главные вопросы решались на Соборе русских епископов. В XV в. Русская православная церковь стала автокефальной, т. е. самостоятельной.
№15 слайд
Содержание слайда: До 1448 Русская церковь находилась в юрисдикции Вселенского (Константинопольского) патриархата, составляя отдельную Русскую митрополию и пользуясь большой автономией, хотя её митрополиты и ставились Константинополем.
До 1448 Русская церковь находилась в юрисдикции Вселенского (Константинопольского) патриархата, составляя отдельную Русскую митрополию и пользуясь большой автономией, хотя её митрополиты и ставились Константинополем.
Из-за разорения татаро-монголами Киева митрополичья кафедра в 1299 (по другим данным — в 1309) была перенесена во Владимир, а в 1325 при митрополите Петре кафедру переместили в Москву.
№20 слайд
Содержание слайда: Нестяжатели и иосифляне
В конце 15 века, с образованием единого Российского государства, светские власти все чаще предпринимали попытки изъятия земель у церкви. Это было вызвано не только стремлением великого князя и государя всея Руси получить в свое владение плодородные и богатые монастырские земли, но и его желанием подчинить церковную власть светской.
Иван III задумывал изъять земли, находившиеся во владении и митрополита, епископов и монастырей. Взамен он обещал содержать церковь за счет средств из казны, что означало бы утрату ею независимости. Против этого выступил церковный собор 1503 года.
№32 слайд
Содержание слайда: Иосифляне и нестяжатели
1 ряд – Нестяжатели (стр. 188, абзац № 2)
2 ряд – Иосифляне (стр. 188, абзац № 3).
3 ряд – великокняжеская власть (стр. 188 – 189, абзац № 4)
Задание:
1, 2 ряд: выявить суть основных идей, главных идеологов,
3 ряд: выявить отношение великокняжеской власти к церковному спору
№41 слайд
Содержание слайда: Церковный собор 1503 г. выступал против изъятия церковных земель. Защитником церковного землевладения выступил Иосиф Волоцкий.
Церковный собор 1503 г. выступал против изъятия церковных земель. Защитником церковного землевладения выступил Иосиф Волоцкий.
Иосифляне – сторонники идей Волоцкого
№42 слайд
Содержание слайда: В чем суть спора между иосифлянами и нестяжателями? Как в итоге решился этот спор?
В чем суть спора между иосифлянами и нестяжателями? Как в итоге решился этот спор?
Суть спора между иосифлянами и нестяжателями в вопросе владения церковью землей и отношениями с государством. Решился этот спор подчинением церкви государству.
№44 слайд
Содержание слайда: Что такое ересь? Вспомните, как поступали с еретиками в средневековой Европе.
Что такое ересь? Вспомните, как поступали с еретиками в средневековой Европе.
У верующих: отклонение от норм господствующей религии, противоречащее церковным догматам. В средневековой Европе еретиков сжигали на костре.
№56 слайд
Содержание слайда: Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого
Ересь – сознательное отклонение от общепринятого религиозного учения .
Матвей Башкин: сомнения относительно правильности некоторых важных решений Священного Писания и церковных обрядов.
Феодосий Косой и его последователи не признавали Святой Троицы, Иисус Христос, по их мнению, был не Сыном Божьим, а основателем религиозного общества.
Косой и его сторонники советовали верующим не ходить в храмы, не соблюдать церковных обрядов и постов, не почитать кресты и иконы, не поклоняться мощам святых.
Башкин, Косой и их единомышленники полагали, что следование заветам Иисуса Христа должно проявляться не во внешней стороне церковной жизни, а в соблюдении заповеди о любви к ближнему.
№57 слайд
Содержание слайда: Во время следствия Косому удалось бежать в Литву, где он стал одним из протестантских лидеров. Матвея же направили в Иосифо-Волокамский монастырь для «вразумления».
Во время следствия Косому удалось бежать в Литву, где он стал одним из протестантских лидеров. Матвея же направили в Иосифо-Волокамский монастырь для «вразумления».
Обычно еретики отрицали божественное происхождение Иисуса Христа и говорили о его человеческой сущности, отвергали почитание икон, монашество, поклонение святым.
Ереси подрывали устои церкви, а поскольку церковь поддерживала государство, обосновывала божественное происхождение верховной власти, власти великих московских князей, то борьба против церковных устоев.
№67 слайд
Содержание слайда: Церковь и государство
В 16 веке в России существовало около 500 монастырей. Некоторым из них принадлежали обширные земли.
Объединяя русские земли князья ограничивали налоговые льготы церкви и подчиняли настоятелей монастырей по своему суду по светским делам. Однако светская власть еще не имела надежного аппарата управления страной и нуждалась в поддержке церкви.
Василий 3 покровительствовал Иосифу Волоцкому и вышедшему из его обители митрополиту Даниилу. Митрополит разрешил ему развод с первой женой и оправдал расправы князя с политическими противниками. Иосиф провозглашал божественный характер власти государя, утверждал, что является высшим судьей в светских и церковных делах и его суд «не посуждается».
Российские государи в 16 веке выступали покровителями православия. В Москву приезжали греческие, сербские монахи, посланцы находившиеся под властью турецких властью православных иерархов Востока.
№69 слайд
Содержание слайда: В 1547 году Макарий стал одним из сторонником и организаторов венчания Ивана 4 на царство. Он же и возложил на Ивана шапку Мономаха.
В 1547 году Макарий стал одним из сторонником и организаторов венчания Ивана 4 на царство. Он же и возложил на Ивана шапку Мономаха.
Был ярым сторонником сильной воинствующей церкви, на Стоглавом соборе 1551 года он выступил против попыток правительства ограничить права церкви. По его инициативе с целью ликвидации местных культов церковные соборы 1547 и 1549 годов канонизировали около 50 новых «святых». При участии Макария составлены «Степенная книга», «Минеи Четьи», Лицевой летописный свод. В них Макарий идеологически обосновывает необходимость укрепления самодержавия, а также усиления роли церкви в государстве. Макарий содействовал открытию первой русской типографии в Москве.
№70 слайд
Содержание слайда: Митрополит Филипп
На смену Макарию митрополитом стал Филипп, который уже также знаком нам. Он был противником опричнины, за что с него был низложен сан, после отправили монастырь, где он был задушен Малютой Скуратовым в 1569 году.
Следующие митрополиты уже были покорны светской власти и благословляли действия царя.
№71 слайд
Содержание слайда: Митрополит Дионисий
Со смертью Ивана Грозного испытания для церкви не закончились. С периодом правления Годунова сана лишили митрополита Дионисия. Новой главой церкви стал монах Иов, который являлся сподвижником Бориса.
Вспомните роль Иова в становлении Бориса Годунова на власть.
№72 слайд
Содержание слайда: Патриарх Иов
В 1575 году святитель Иов был назначен настоятелем Ново-Спасского монастыря и в течение шести лет возглавлял древнюю московскую обитель.
В 1581 году архимандрит Иов был рукоположен в сан епископа Коломенского. В 1586 году стал архиепископом Ростова Великого и в 1587 году — митрополитом Московским.
23 января 1589 года при участии Патриарха Константинопольского Иеремии II состоялось наречение, а 26 января — торжественное поставление митрополита Иова в Патриарха Московского и всея Руси
№75 слайд
Содержание слайда: Оформление идеологии самодержавия
Теория «Москва — Третий Рим» послужила смысловой основой представлений о роли и значении России, которые сложились в период возвышения Московского княжества. Московские великие князья (притязавшие начиная с Иоанна III на царский титул) полагались преемниками римских и византийских императоров.
№81 слайд
Содержание слайда: Какую роль играла церковь в Российском государстве в XVI в.? Как складывались ее отношения с властью?
Какую роль играла церковь в Российском государстве в XVI в.? Как складывались ее отношения с властью?
Церковь в Российском государстве в XVI в. играла большую роль. В XVI в. Россия стала единственной православной державойЕвропы. Интересы государства и церкви не всегда совпадали. Во внутренней и внешней политике правительство нуждалось в поддержке церкви, но требовало от ее иерархов повиновения. Русская православная церковь сохранила свои земельные владения и обрела статус патриаршества.
№82 слайд
Содержание слайда: Итоги:
В 16 веке Россия стала единственной православной державой в Европе. Интересы государства и церкви не всегда совпадали; во внутренней и внешней политике государство нуждалось в поддержке церкви, но требовало от ее иерархов повиновения. Русская православная церковь сохранила свои владения и обрела статус патриархии.
Русская православная церковь, избавившись от Византийской зависимости, значительно повысила свой авторитет как духовного центра русского государства.
Однако она постепенно стала попадать в зависимость от великокняжеской власти.
Скачать все slide презентации Русская Православная церковь и государство в XVI в одним архивом:
-
Русская православная церковь в XV - начале XVI в
-
Гатчинские святыни Русская Православная Церковь ежегодно вспоминает день 12/25 октября 1799 года. Праздник в честь «перенесения и
-
Церковь и государство в конце XV - начале XVI века ( 22)
-
Церковь и государство в конце XV -начале XVI века
-
Древнерусская культура Православие как фактор русской культуры Православная церковь
-
Церковь и государство в XVI веке
-
Русская Православная Церковь и общество в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов
-
Русская икона IX-XVII веков Виды икон Иконописные сюжеты и образы Символика цвета в иконе.
-
"Русская культура XVI века" - скачать презентации по МХК
-
Православная педагогика-воцерковленная педагогика и педагогика воцерковления Православная педагогика рассматривает образо