Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
16.81 MB
Просмотров:
108
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .
Архитектура
XVII век
№2 слайд
Содержание слайда: Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шел постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций охарактеризованной современникам как «дивное узорочье»
Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шел постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций охарактеризованной современникам как «дивное узорочье»
№3 слайд
Содержание слайда: Одним из ярких памятников эпохи стал Теремной дворец Московского Кремля, созданный в 1635-1636 годах для Михаила Фёдоровича архитекторами Б.Огурцовым, А.Константиновым, Т.Шарупиным, Л.Ушаковым
Одним из ярких памятников эпохи стал Теремной дворец Московского Кремля, созданный в 1635-1636 годах для Михаила Фёдоровича архитекторами Б.Огурцовым, А.Константиновым, Т.Шарупиным, Л.Ушаковым
№4 слайд
Содержание слайда: ПОЛИТИЧЕСКИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ ПРЕСТИЖ МОСКВЫ ТРЕБОВАЛ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА И РЕЗИДЕНЦИИ ВЕЛИКОГО ГОСУДАРЯ ИВАНА III
Московский кремль перестраивается в конце 15 века с привлечением итальянских архитекторов
Китай-город строится под руководством мастера Петра Малого
№5 слайд
Содержание слайда: Московский Кремль также пережил реконструкцию: в 1624-1625 годах на приземистой прежде Спасской башне Б. Огурцов надстроил ещё один ярус и украсил его белокаменными узорами и статуями. Под руководством английского мастера Х. Галовея
Московский Кремль также пережил реконструкцию: в 1624-1625 годах на приземистой прежде Спасской башне Б. Огурцов надстроил ещё один ярус и украсил его белокаменными узорами и статуями. Под руководством английского мастера Х. Галовея
Были изготовлены большие часы, которые установили на башне
№6 слайд
Содержание слайда: Вслед за Спасской башней архитектурные украшения были к концу века помещены и на других башнях Московского Кремля. Великолепие обновленной главной площади столицы отразилось в ее названии – она стала именоваться Красной (красивой).
Вслед за Спасской башней архитектурные украшения были к концу века помещены и на других башнях Московского Кремля. Великолепие обновленной главной площади столицы отразилось в ее названии – она стала именоваться Красной (красивой).
№7 слайд
Содержание слайда: СОБОР ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО
Построен конце 16 века в память о взятии Казани
Авторы - русские зодчие Барма и Постник.
Возведен на Красной площади
№8 слайд
Содержание слайда: ШАТРОВАЯ ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ
Все элементы наружной обработки подчеркивают вертикаль /стрелы/, три яруса килевидных кокошников при переходе к восьмерику.
Символизирует мистическую идею Вознесения.
№9 слайд
Содержание слайда: Другим выдающимся памятником архитектуры был загородный летний деревянный дворец Алексея Михайловича в селе Коломенском под Москвой. Он отличался не только своими размерами (одних окон здесь было три тысячи), но и красотой убранства, вычурностью русского народного орнамента в оформлении окон, наличников, дверей, кровли.
Другим выдающимся памятником архитектуры был загородный летний деревянный дворец Алексея Михайловича в селе Коломенском под Москвой. Он отличался не только своими размерами (одних окон здесь было три тысячи), но и красотой убранства, вычурностью русского народного орнамента в оформлении окон, наличников, дверей, кровли.
№10 слайд
Содержание слайда: ЦЕРКОВЬ ИЛЬИ ПРОРОКА В ЯРОСЛАВЛЕ.
Выдающиеся творения были созданы русскими мастерами в церковной архитектуре.
«Дивной» назвал народ Успенскую церковь Алексеевского монастыря в Угличе. По заказу купцов Скрипиных в 1647-1650 годах был построен один из красивейших храмов Ярославля - Церковь Ильи Пророка.
№11 слайд
Содержание слайда: НОВОИЕРУСАЛИМСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Почти сорок лет (1656-1694) шло строительство монументального комплекса Новоиерусалимского монастыря, который должен был стать одной из загородных резиденций патриарха. В 70–80-х годах был построен ансамбль Ростовского кремля, в котором со временем были установлены самые красиво звучавшие на Руси колокола.
№12 слайд
Содержание слайда: Изменила свой облик и архитектура многих монастырей: богатой, декоративной отделкой были украшены стены и башни Новодевичьего, Донского, Данилова, Троице-Сергиева монастырей.
Изменила свой облик и архитектура многих монастырей: богатой, декоративной отделкой были украшены стены и башни Новодевичьего, Донского, Данилова, Троице-Сергиева монастырей.
№13 слайд
Содержание слайда: Новым явлением стало строительство купцами и дворянами богато украшенных каменных жилых домов. В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль, получивший название нарышкинского или московского барокко. Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов).
Новым явлением стало строительство купцами и дворянами богато украшенных каменных жилых домов. В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль, получивший название нарышкинского или московского барокко. Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов).
Наиболее яркими примерами московского барокко стали колокольня Новодевичьего монастыря и церковь Покрова в Филях.
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: ИКОНОСТАС – СТЕНА ИЗ НЕСКОЛЬКИХ РЯДОВ (ЧИНОВ)
Каноны:
1.Местный – иконы, почитаемые в данной местности
2.Диесусный, праздничный (посвященный 12 праздникам из жизни Христовой)
3.Пророческий (Богоматерь с младенцем)
4.Проотеческий (Троица Новозаветная)
5.Страсти Христовы. Венчает Распятие
№16 слайд
Содержание слайда: КУПОЛ
В центре – Вседержитель
Ниже по кругу – ангелы
Завершают круг – 12 апостолов.
№17 слайд
Содержание слайда: АРХИТЕКТУРА 17 В. ДЕЛИТСЯ НА 3 ЭТАПА:
1 ЭТАП. 20 -30 ГОДЫ.
БАШЕННЫЕ ТИПЫ ХРАМОВ, ТЕРЕМНОЙ ДВОРЕЦ
№18 слайд
Содержание слайда: 2 ЭТАП. 40-80 ГОДЫ. ЦЕРКОВЬ ЗНАМЕНИЯ
Становление архитектурного стиля: вводятся готика, базилика, ротонда. Эти годы отмечены ансамблевым строительством монастырей
№19 слайд
Содержание слайда: ДИОНИ́СИЙ — ВЕДУЩИЙ МОСКОВСКИЙ ИКОНОПИСЕЦ (ИЗОГРАФ) КОНЦА XV — НАЧАЛА XVI ВЕКОВ. ПРОДОЛЖАТЕЛЬ
ТРАДИЦИЙ АНДРЕЯ РУБЛЁВА
Характерны:
Вытянутость пропорций
Праздничность
Богатство колорита
№20 слайд
Содержание слайда: ИКОНЫ ДИОНИСИЯ
№21 слайд
Содержание слайда: 40-80 ГОДЫ
№22 слайд
Содержание слайда: 3 ЭТАП. 90 ГОДЫ.
ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА В ФИЛЯХ
Время ломки старых форм и установления новых традиций.
Церковь строится на тереме
Декоративный кокошник
Стиль барокко
№23 слайд
Содержание слайда: К КАКОМУ ПЕРИОДУ ХРАМОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МОЖНО ОТНЕСТИ ЭТО СООРУЖЕНИЕ?
№24 слайд
Содержание слайда: ЖИВОПИСЬ 17 ВЕКА СЕМИОН УШАКОВ – ОСНОВАТЕЛЬ РУССКОЙ «АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ»
В 17 веке основным художественным центром становится Оружейная палата – «первая русская Академия художеств»
Появляется светотеневая моделировка.
С. Ушаков. Спас нерукотворный.
№25 слайд
Содержание слайда: БЫТОВОЙ ЖАНР. ФРЕСКИ ЦЕРКВИ ПРЕДТЕЧИ В ЯРОСЛАВЛЕ
№26 слайд
Содержание слайда: ПАРСУНА - РУССКОЕ ЯВЛЕНИЕ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ
Парсуна – промежуточный этап перехода от иконописной живописи к светской.
Портрет Нарышкина – деда Петра l
№27 слайд
Содержание слайда: ПРИЗНАКИ ПАРСУНЫ:
Соединение иконописных и живописных приемов в одном произведении.
Трехчетвертной поворот лица, корпус дается фронтально.
Лицо моделируется объемно, корпус в плоскостном изображении.
Лицо пишется с натуры при сохранении иконописных традиций в изображении рук и ног.
Отсутствие на живописном портрете подписи мастера.
№28 слайд
Содержание слайда: РАЗЛИЧАЮТ:
1. ОГЛАВНЫЙ ПОРТРЕТ, ГДЕ ИЗОБРАЖАЕТСЯ ГОЛОВА
№29 слайд
Содержание слайда: 2.ОПЛЕЧНЫЙ – ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПО ПЛЕЧИ
№30 слайд
Содержание слайда: 3. ПАРСУНА – ТЕЗИС (ПАРАДНАЯ)
№31 слайд
Содержание слайда: ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИЗНАКИ ПАРСУНЫ