Презентация Рыночные отношения в экономике Экономические системы. Рынок и его роль в экономической жизни. Рыночные структуры. Конкуренци онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Рыночные отношения в экономике Экономические системы. Рынок и его роль в экономической жизни. Рыночные структуры. Конкуренци абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Рыночные отношения в экономике Экономические системы. Рынок и его роль в экономической жизни. Рыночные структуры. Конкуренци
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:474.50 kB
- Просмотров:163
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Традиционная экономика
Производство обмен, распределение доходов базируются на освященных временем обычаях
Виды хозяйственной деятельности и позиции в экономике часто передаются по наследству или определяются принадлежностью к группе
Технический прогресс, вступающий в противоречие с традиционным укладом жизни, ограничен
№4 слайд
Содержание слайда: Командно-административная (централизованная)
Собственником средств производства и ресурсов является государство
Все решения о производстве принимаются государством, решения о потреблении принимаются как государством, так и частными лицами и фирмами
Государство полностью регулирует все экономические процессы
Правильность/неправильность принятых решений выражается в улучшении или ухудшении экономического положения различных слоев населения
Уровень зарплаты и цен определяется государством, есть черный рынок товаров и услуг
№5 слайд
Содержание слайда: Рыночная экономика
Преобладает частная собственность на ресурсы
Основная часть решений о производстве и потреблении принимается частными лицами и фирмами с учетом имеющихся цен
Существует конкурентная среда
Цены и уровень зарплаты складываются стихийно, под влиянием спроса и предложения
Государство выступает в роли частной фирмы
Правильность/неправильность принятых решений выражается в доходах и убытках участников экономической деятельности
№6 слайд
Содержание слайда: Смешанная экономика
Собственниками факторов производства являются как частные лица и фирмы, так и государство
Решения о производстве и потреблении принимаются как частными лицами и фирмами, так и государством
Правильность/неправильность принятых решений может выражаться в доходах и убытках участников экономической деятельности, разорении части населения
Государство в основном регулирует экономические процессы
Уровень зарплаты и цен складываются стихийно, по согласованию продавцов и покупателей
№7 слайд
Содержание слайда: Рынок
Сфера товарного обмена, спрос и предложение товаров, услуг, финансовых ресурсов, ценных бумаг, золота, драгоценностей, произведений искусства, инвестиций и других на всех уровнях экономики
Взаимодействие многих участников хозяйственной деятельности, в результате которого определяется количество и качество производимых товаров и услуг. Центром механизма этого взаимодействия является цена.
Отдельная сфера экономики
Место для осуществления торговых операций
№10 слайд
Содержание слайда: Признаки свободного рынка
Неограниченное число его субъектов и свободный доступ на рынок любого производителя товаров и услуг
Наличие у каждого участника конкурентной рыночной системы полного объема информации о ситуации на рынке
Наиболее эффективная организация и технология производства, мобильность материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, необходимых для производства товаров и услуг
Распределение рыночного продукта между потребителями на основе их желания и способности заплатить за него существующую рыночную цену
Невозможность участников рыночных отношений оказывать влияние на решения, принимаемые другими производителями
№12 слайд
Содержание слайда: Факторы, определяющие спрос
Ценовой фактор (цена товара или услуги)
Цена – количество денег, других товаров и услуг, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги.
Неценовые факторы:
Численность потенциальных покупателей
Величина дохода населения
Пристрастия и потребности покупателей в зависимости от возраста, религии, пола, климата, моды и рекламы
Наличие заменителей товара или услуги
Ожидаемое поведение цены
Государственная политика
№13 слайд
Содержание слайда: Сильные стороны рыночного регулирования
Рациональное распределение ресурсов между различными сферами деятельности
Гибкость и высокая адаптивность производства и потребления к изменяющимся условиям на основе информации о динамике спроса и предложения
Свобода выбора и действий производителей и потребителей
Повышение качества товаров и услуг
Стимулирование внедрения достижений научно-технического прогресса
Бездефицитность рынка, удовлетворение разнообразных потребностей
№14 слайд
Содержание слайда: Слабые стороны (“изъяны”)
рыночного регулирования
Действие рыночного механизма порождает чрезмерную дифференциацию доходов, бедность отдельных групп населения, безработицу, монополизацию экономики
Стимулируя использование достижений науки и техники, рынок не побуждает к вложениям средств в фундаментальные научные исследования, без которых НТП не возможен
Деятельность участников рынка нередко ведет к загрязнению окружающей среды, к хищническому использованию невозобновляемых природных ресурсов, а рыночный механизм не стимулирует заботу об экологии
Рыночный механизм не способствует таким необходимым для общества видам деятельности, как оборона, сфера управления, образование и другие услуги коллективного пользования
№15 слайд
Содержание слайда: Государственное регулирование
Может компенсировать изъяны рыночного регулирования
Прямое(административное): выдача лицензий на какую-либо деятельность, контроль над ценами и качеством продукции, контроль над доходами, налоговые льготы, государственные кредиты и т.п.
Косвенное: регулирование объемов денег в обращении, политика в области налогообложения, таможенных пошлин и т.п.
№16 слайд
Содержание слайда: Критерии характеристики рыночной структуры
По объектам
(товаров и услуг, труда и капитала, информации и т.д.)
По субъектам
(покупателей, продавцов и т.д.)
По географическому положению (местный, региональный и т.д.)
По степени ограниченности конкуренции
(свободный, монополистический и т.д.)
По соответствию законодательству (легальный, нелегальный и т.д.)
№17 слайд
Содержание слайда: Фондовый рынок
(Рынок ценных бумаг)
Система экономических отношений между теми. Кто выпускает и продает ценные бумаги, и тем, кто их покупает и становится их владельцем
Товар – эмиссионные бумаги.
Эмиссия (выпуск ценных бумаг):
Частная(выпуск акций и облигаций акционерными компаниями)
Государственная (выпуск облигаций государственных займов)
№23 слайд
Содержание слайда: Фондовая биржа
Основа рынка ценных бумаг, учреждение, в котором осуществляется их купля-продажа биржевыми посредниками(брокерами, маклерами)
Специально организованный аукцион, т.е продажа с публичных торгов, при которой ценные бумаги приобретаются лицом, предложившим наивысшую цену
№26 слайд
Содержание слайда: Недобросовестная конкуренция
- любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли ущерб их деловой репутации.
Законодательство большинства стран запрещает недобросовестную конкуренцию и предусматривает меры борьбы с нею.
№27 слайд
Содержание слайда: Чистая конкуренция
(совершенная, идеальная)
- имеет место, когда на рынке большое количество продавцов и покупателей, каждый из которых не может оказывать влияния на формирование цены этого товара. Государство не принимает мер регулирования бизнеса. Продавцы и покупатели имеют широкий доступ к информации о ценах и их движении.
№28 слайд
Содержание слайда: Причины возникновения монополии
Возникновение монополии определяется целью рыночной стратегии любого предприятия/фирмы – получение наивысшей прибыли. Для достижения этой цели фирма стремится исключить все факторы, понижающие цену. Поскольку чем больше производителей, тем ближе продажная цена к себестоимости. Поэтому фирма стремится монополизировать рынок, т.е. стать единственным продавцом и установить монопольную цену.
Монопольная цена – рыночная цена, устанавливаемая монополистом на продаваемый или покупаемый товар и обеспечивающая возможность получения монопольной прибыли, максимально завышается.
Скачать все slide презентации Рыночные отношения в экономике Экономические системы. Рынок и его роль в экономической жизни. Рыночные структуры. Конкуренци одним архивом:
-
Тема 1. 2 Инфраструктура – основная экономическая структура рыночной системы хозяйствования Часть 2 Материально-техническая база
-
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Семинарское занятие по теме Рынок: содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструкт
-
Макроэкономические показатели (система национальных счетов) ВВП и его структура
-
Человек в системе экономических отношений
-
Собственность в системе экономических отношений Выполнили: ст. гр. МХП-08 Марцинкевич Станислав Обухов Кирилл
-
Экономическое содержание налога на прибыль, его роль в формировании государственного бюджета Бондарева Евгения, ДС-01
-
Система отношений собственности в экономике. Экономические системы и модели в рамках систем.
-
Роль денег в рыночной экономике Работу выполнили студентки Экономического факультета 2-го курса Куркина Анна, Петрова Маргарит
-
Экономический кризис и его влияние на международные отношения Подготовили студенты 1 курса ФТД группы Тс01/1301 Анохина Татьяна и
-
Финансы — это категория, отражающая экономические отношения в процессе создания, распределения и использования фондов денежн