Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.13 MB
Просмотров:
76
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Рынок и рыночная экономика
Создатель: Семкова Н.В. – учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ №10, г. Нижняя Салда, Свердловской области
№2 слайд
Содержание слайда: Средневековый рынок
Исторически рынки как места торговли возникали вблизи городов и развивались вместе с ними. По мере развития товарного производства появляются новые субъекты и способы осуществления рыночных отношений – купцы, банки, торговые заведения. В хозяйственной жизни государств значительную роль начинает играть внешняя торговля. Рынок из конкретного места торговли превращается в сложную систему экономических отношений купли продажи товаров.
№3 слайд
Содержание слайда: Условия возникновения рынка
№4 слайд
Содержание слайда: Понятие «Рынок»
Рынок – это экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена
№5 слайд
Содержание слайда: Признаки рынка
№6 слайд
Содержание слайда: Типы рынков
№7 слайд
Содержание слайда: Типы рынков
№8 слайд
Содержание слайда: По пространственному признаку
№9 слайд
Содержание слайда: Характеристики рыночной экономики:
1. наличие независимых товаропроизводителей, свобода экономического выбора (свобода предпринимательства, свобода профессионального выбора, свобода потребительского выбора), предпринимательской деятельности и гарантию прав собственности различных экономических субъектов;
2. конкуренция товаропроизводителей различных форм собственности;
3. свободные рыночные цены, уравновешивающие спрос и предложение;
4. свободное перемещение капитала между отраслями регионами и странами;
5. наличие рынков капитала и труда;
6. открытость экономики мировым интеграционным процессам, возможность миграции рабочей силы, товаров и капиталов;
№10 слайд
Содержание слайда: Законы регулирования рынка
Механизм товарного рынка регулируется двумя законами: законом стоимости и законом спроса и предложения.
Спрос — это то количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить при определенном уровне цен.
Предложение - это то количество товара, которое продавец готов предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время.
Денежным выражением стоимости является цена, которая устанавливается производителем и в теории может быть выше стоимости, ниже стоимости или соответствовать ей.
Цена – это вороженная в деньгах стоимость товаров и услуг.
В реальности на рынке формируются две цены:
а) цена спроса, под которой понимается та максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар;
б) цена предложения — та минимальная цена, по которой производитель готов продать товар.
№11 слайд
Содержание слайда: Функции рынка.
Рыночная экономическая система выполняет много разнообразных функций, среди которых главными считаются:
а) посредническая функция, которая состоит в том, что рынок непосредственно напрямую соединяет производителей товаров и их потребителей;
б) функция ценообразования, которая реализуется в процессе рыночной игры и конкуренции и проявляется в установлении некоторой равновесной цены на тот или иной вид товаров;
в) информационная функция, суть которой заключается в предоставлении рынком через конкретный разброс цен информации о размерах того или иного производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары;
г) регулирующая функция, предполагающая перетекание капиталов из менее выгодных отраслей производства с пониженными ценами в более прибыльные отрасли с повышенными (т.е. из тех отраслей, в которых наблюдается перепроизводство, в отрасли, где налицо недостаток выпускаемой продукции);
д) санирующая функция, в рамках которой происходит "освобождение" экономики от неэффективной.
№12 слайд
Содержание слайда: Функции рынка
№13 слайд
Содержание слайда: Функции рынка
№14 слайд
Содержание слайда: Конкуренция и её виды.
Конкуренция (от лат. concurrere — сталкивать, состязаться) — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.
№15 слайд
Содержание слайда: Цивилизованная конкуренция
Выступает как внешняя побудительная сила, которая заставляет обособленных товаропроизводителей:
1. постоянно совершенствовать техническую оснащённость производства.
2. повышать эффективность труда.
3. снижать свои затраты на производство товаров, с целью увеличения прибыли.
№16 слайд
Содержание слайда: Недобросовестная конкуренция:
1. нарушение принятых норм и правил;
2. ложная информация и реклама, вводящая в заблуждение конкурента и потребителей;
3. имитация товаров и продукции конкурентов;
4. подделка качества, стандартов и условий поставки товаров;
5. тайный сговор на торгах и создание тайных союзов;
6. установление контроля над деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности;
7. физическое устранение конкурента;
№17 слайд
Содержание слайда: источники