Презентация Санитарно – гигиеническая оценка игрушки и книжных изданий. гигиена онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Санитарно – гигиеническая оценка игрушки и книжных изданий. гигиена абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Санитарно – гигиеническая оценка игрушки и книжных изданий. гигиена



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.86 MB
  • Просмотров:
    71
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Развитие ребёнка происходит в
Содержание слайда: Развитие ребёнка происходит в разных видах деятельности. Его самостоятельная и осмысленная активность в любой форме - есть важнейший результат развития. Ведь у человека осознание окружающего мира происходит, прежде всего, в действии. Развитие ребёнка происходит в разных видах деятельности. Его самостоятельная и осмысленная активность в любой форме - есть важнейший результат развития. Ведь у человека осознание окружающего мира происходит, прежде всего, в действии.

№3 слайд
Воссоздавая реальные и
Содержание слайда: Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития детского, технического и художественного творчества. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития детского, технического и художественного творчества. Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов.

№4 слайд
ПО ВОЗРАСТНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ ПО
Содержание слайда: ПО ВОЗРАСТНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ ПО ВОЗРАСТНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ

№5 слайд
Сенсорные до года в основном
Содержание слайда: Сенсорные (до года в основном звуковые — погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; зрительные — калейдоскоп); Сенсорные (до года в основном звуковые — погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; зрительные — калейдоскоп); Двигательные (мобиль, мяч, юла, заводные игрушки); Образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки); Общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, например совок и ведёрко, оружие); конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).

№6 слайд
Устанавливает правила
Содержание слайда: Устанавливает правила проведения социально – психолого - педагогической экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей в целях разрешения их производства, импорта и реализации Устанавливает правила проведения социально – психолого - педагогической экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей в целях разрешения их производства, импорта и реализации Критерии оценки Предназначаются для использования в деятельности организаций, проводящих экспертизу, при проведении экспертизы игрушки Группы критериев Группа 1 Обеспечение безопасности ребёнка, его защита от негативных влияний игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие Группа 2 Включение качеств игрушки, направленных на обеспечение развития ребёнка

№7 слайд
В последние годы
Содержание слайда: В последние годы педагогическая литература классифицирует виды игрушек на основании их использования детьми в разных видах игр: В последние годы педагогическая литература классифицирует виды игрушек на основании их использования детьми в разных видах игр: а) Образные виды игрушек или так называемые сюжетные. К этому типу относятся все возможные куклы, разнообразные фигурки животных. б) Технические. в) Игровые строительные материалы. г) Дидактические игрушки. д) Игрушки для подвижных и спортивных игр. К этому виду игрушек относятся всевозможные мячи, скакалки, серсо, кегли. е) Театральные и декоративные. К этому виду игрушек можно отнести персонажей кукольного театра и елочные украшения. ж) Звучащие и музыкальные игрушки. К этому виду игрушек относят бубны, ксилофоны.

№8 слайд
Во всем разнообразии видов
Содержание слайда: Во всем разнообразии видов детской деятельности психологи выделяют две группы. В первую входят те, внутри которых происходит преимущественное освоение смыслов, задач и норм отношений между людьми, и на этой основе — социальное и личностное развитие ребёнка. Вторую группу составляют виды, внутри которых происходит усвоение способов действия с предметами, и на этой основе — формирование интеллектуальных, познавательных способностей. Исходя из этого, все игрушки тоже условно делятся на две группы. Во всем разнообразии видов детской деятельности психологи выделяют две группы. В первую входят те, внутри которых происходит преимущественное освоение смыслов, задач и норм отношений между людьми, и на этой основе — социальное и личностное развитие ребёнка. Вторую группу составляют виды, внутри которых происходит усвоение способов действия с предметами, и на этой основе — формирование интеллектуальных, познавательных способностей. Исходя из этого, все игрушки тоже условно делятся на две группы.

№9 слайд
Такое разделение очень
Содержание слайда: Такое разделение очень удобно, поскольку позволяет определить для каждого возраста главную линию развития и соответствующую ей деятельность. Отталкиваясь от этого, легче выделить и приоритетные виды игрушек для детей каждого возраста. К примеру, для детей от 1 до 3-х лет ведущей деятельностью является предметная, в которой ребёнок овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер и расположение отдельных деталей. Поэтому малышам от года до трех необходимы прежде всего игрушки второй группы. Такое разделение очень удобно, поскольку позволяет определить для каждого возраста главную линию развития и соответствующую ей деятельность. Отталкиваясь от этого, легче выделить и приоритетные виды игрушек для детей каждого возраста. К примеру, для детей от 1 до 3-х лет ведущей деятельностью является предметная, в которой ребёнок овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер и расположение отдельных деталей. Поэтому малышам от года до трех необходимы прежде всего игрушки второй группы.   А в дошкольном возрасте (от 3 до 6 лет) ведущей деятельностью становится ролевая игра, и тут не обойтись без игрушек первой группы. Помимо двух уже упомянутых линий развития, существует еще и третья. Это физическое развитие и воспитание ребёнка. Задача укрепления здоровья, и формирования у малыша определенных физических качеств (силы, выносливости, ловкости, меткости) — один из важнейших аспектов в воспитании. Естественно, эта сторона детского развития воплощена во множестве специальных игровых пособий, и предполагает использование средств иного рода - мячей, обручей, скакалок, кеглей. Так что, этот ряд игрушек должен быть выделен особо.

№10 слайд
Первым и необходимым
Содержание слайда: Первым и необходимым требованием к игрушке является её потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребёнка. Выбирая забаву для своего сына или дочки, нужно с одной стороны ориентироваться на его возраст (и главный тип деятельности), а с другой — стремиться к тому, чтобы в их распоряжении были игрушки всех видов, способствующие развитию различных сфер жизнедеятельности малыша.   Возможность (или невозможность) активного действия ребёнка зависит от многих качеств, например — от величины игрушки. Огромные мягкие животные (собаки, бегемоты, слоны), которых малыш не может даже взять в руки, служат скорее украшением комнаты или подушкой, но не предметом детских действий. А те же мягкие игрушки меньших размеров вполне могут использоваться в детской игре. Большое значение имеют и технические качества. Если колечки пирамидки с большим трудом одеваются на стержень, части матрёшки со скрипом соединяются друг с другом, а колёса машинки плохо прокручиваются, ребёнок не может осуществлять с этими игрушками соответствующие действия, хотя сами по себе они имеют несомненное развивающее значение.

№11 слайд
Действующим санитарным
Содержание слайда: Действующим санитарным законодательством регламентируются сырье и материалы, разрешенные для изготовления игрушек. Для производства игрушек используются полимерные материалы, полимерные пленки, резина , каучук, лаки, краски, эмали, другие материалы включенные в «Перечень сырья и материалов, разрешенных для изготовления игрушек» или получившие гигиеническую оценку и подтвержденные соответствующим заключением. Действующим санитарным законодательством регламентируются сырье и материалы, разрешенные для изготовления игрушек. Для производства игрушек используются полимерные материалы, полимерные пленки, резина , каучук, лаки, краски, эмали, другие материалы включенные в «Перечень сырья и материалов, разрешенных для изготовления игрушек» или получившие гигиеническую оценку и подтвержденные соответствующим заключением. Игрушки, используемые детьми, должны соответствовать гигиеническим требования. По органолептическим, санитарно- химическим, физико- гигиеническим, радиологическим, микробиологическим, токсикологическим показателям , стойкости защитно - декоративного покрытия к действию слюны, пота, влажной обработке. Детали музыкальных духовых игрушек, предназначенные для соприкосновения с губами детей, и погремушки должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

№12 слайд
Предприятия, организации и
Содержание слайда: Предприятия, организации и учреждения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также иные юридические и физические лица, осуществляющие производство и реализацию игрушек , направляют продукцию в учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации для оценки и оформления гигиенического сертификата . Предприятия, организации и учреждения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также иные юридические и физические лица, осуществляющие производство и реализацию игрушек , направляют продукцию в учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации для оценки и оформления гигиенического сертификата . Игрушки должны соответствовать утвержденному образцу - "типовому представителю" Уровень запаха всех видов игрушек не должен превышать 2-х баллов. Декоративное или защитное покрытие игрушек должно быть стойким к действию слюны, пота и влажной обработки. Уровень звука, издаваемый игрушкой, предназначенной для игры в помещении (за исключением настроенных музыкальных игрушек, духовых и ударных инструментов), не должен превышать 65 дБА, а уровень звука, издаваемый игрушкой, предназначенной для игры на открытом воздухе, не более 75 дБА. Уровень звука игрушки, издающий импульсный шум в качестве игрового момента (одиночный выстрел), должен быть не более 95 дБА. В настольно-печатных играх текст должен быть напечатан контрастным для фона цветом. Цифровые и буквенные обозначения должны иметь черную окраску или черный рельеф.

№13 слайд
Гигиенически обоснованными
Содержание слайда: Гигиенически обоснованными являются следующие оптимальные цвета для фона: Гигиенически обоснованными являются следующие оптимальные цвета для фона: голубой;   зеленый;   желто-зеленый;   желтый;   оранжевый; оранжево-красный. Высота букв текста в настольно-печатных играх, предназначенных для чтения детьми в возрасте до 10 лет, должна быть не менее 2,3 мм и не менее 1,75 мм - для детей старше 10 лет.

№14 слайд
Предприятие должно
Содержание слайда: Предприятие должно гарантировать выпуск продукции безопасной для здоровья ребенка, подтвержденной наличием сертификата. Предприятие должно гарантировать выпуск продукции безопасной для здоровья ребенка, подтвержденной наличием сертификата. Устройство и санитарное содержание производственных помещений, в которых изготавливаются игрушки (игры), должны отвечать действующим "Санитарным правилам организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию" N 1042-73 МЗ СССР.   Работники, непосредственно связанные с изготовлением, контролем и реализацией игрушек, не должны иметь противопоказаний по состоянию здоровья в соответствии с действующими нормативными документами.   На потребительской упаковке или вкладыше следует указывать возраст детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности:   до года (ранний);   от года до 3-х лет (ясельный);   от 3-х до 6-ти лет (дошкольный); от 6-ти до 10-ти лет (младший школьный); от 10-ти до 14-ти лет (средний школьный). Запрещается прикладывать к губам игрушки, предназначенные для контакта со ртом ребенка при их демонстрации. У продавца должен быть демонстрационный образец.

№15 слайд
Государственный
Содержание слайда: Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется на этапе постановки игрушки на производство и при ее производстве и реализации. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется на этапе постановки игрушки на производство и при ее производстве и реализации.   На этапе постановки игрушки на производство проводится гигиеническая оценка ее, по результатам которой выдается гигиенический сертификат. Для гигиенической оценки должны быть представлены: нормативно-техническая документация, образцы игрушек (не менее 3-х экземпляров) и рецептура применяемых материалов. При необходимости предприятие-изготовитель представляет описание технологического процесса. Образцы и копии документов возврату не подлежат. При рассмотрении заявки на сертификацию продукции предприятие-изготовитель информируется о сроках проведения гигиенической сертификации, видах исследования и стоимости работ.   На импортные изделия и материалы должны быть представлены сертификаты, подтверждающие их безвредность для здоровья детей. При отсутствии или отказе от выдачи сертификата импортные материалы и изделия подлежат экспертизе органами Государственного санитарного надзора в установленном порядке.

№16 слайд
СанПиН . . . - Гигиенические
Содержание слайда: СанПиН 2.4.7.960-00 «Гигиенические требования к изданиям книжным и журнальным для детей и подростков» и СанПиН 2.4.7.1166-02 «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования» направлены на профилактику заболеваний органов зрения (путем обеспечения удобочитаемости изданий, что приводит к снижению зрительной нагрузки в процессе чтения, предупреждает развитие зрительного и общего утомления), опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой системы организма учащихся. СанПиН 2.4.7.960-00 «Гигиенические требования к изданиям книжным и журнальным для детей и подростков» и СанПиН 2.4.7.1166-02 «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования» направлены на профилактику заболеваний органов зрения (путем обеспечения удобочитаемости изданий, что приводит к снижению зрительной нагрузки в процессе чтения, предупреждает развитие зрительного и общего утомления), опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой системы организма учащихся.

№17 слайд
Биологическая безопасность
Содержание слайда: Биологическая безопасность издательской продукции определяется параметрами шрифтового оформления и приемами оформления текстов в зависимости от вида издания, объема текста единовременного прочтения, возраста пользователя и в соответствии с физиологическими особенностями органов зрения детей и подростков. Биологическая безопасность издательской продукции определяется параметрами шрифтового оформления и приемами оформления текстов в зависимости от вида издания, объема текста единовременного прочтения, возраста пользователя и в соответствии с физиологическими особенностями органов зрения детей и подростков. Удобочитаемость шрифта для детей и подростков определяется следующими возрастными группами: - I - дети от 4 до 6 лет включительно; - II - дети от 7 до 10 лет включительно, у которых только вырабатываются навыки чтения; - III - дети от 11 до 14 лет включительно, у которых навыки чтения в основном уже выработались; - IV - подростки от 15 до 17 лет включительно, у которых навыки чтения выработаны полностью. Дети дошкольного возраста только начинают читать или еще вообще не читают. Поэтому вопрос о выборе шрифта (например, для книги-картинки) связан главным образом с форматом издания и форматом иллюстраций. Площадь иллюстраций на полосе издания должна быть не менее 50%, общая площадь иллюстраций в издании рекомендуется не менее 75%.

№18 слайд
Для дошкольников, уже
Содержание слайда: Для дошкольников, уже начинающих читать, более приемлем шрифт размером в 20 или 16 пунктов (1 пункт равен 0,376мм). Для дошкольников, уже начинающих читать, более приемлем шрифт размером в 20 или 16 пунктов (1 пункт равен 0,376мм). Лучшей из существующих гарнитур для детей II возрастной группы является школьная гарнитура размером от 16 до 12 пунктов, шрифт - нормального или широкого, светлого или полужирного начертания. Общая площадь иллюстраций в издании рекомендуется не менее 30%. При расположении текста справа от иллюстраций начало строк, кроме заголовков и абзацев, должно находиться на одной вертикальной линии. В прописях для освоения начальных навыков письма (элементы букв, буквы, соединительные элементы между буквами, отдельные слова) расстояние между горизонтальными направляющими линиями для строчных букв должно быть не менее 5мм. В прописях для закрепления навыков письма (отдельные слова и предложения) расстояние между горизонтальными направляющими линиями для строчных букв должно быть не менее 4мм. Расстояние между строками должно быть не менее 8мм. Применение точек для изображения образцов букв и их элементов не допускается. В младших классах лучше читается гарнитура, которая в достаточной степени насыщена цветом, а в старших классах признак цветности только мешает удобочитаемости и более критичными становятся признаки, выявляющие форму самих знаков (например, литературная гарнитура).

№19 слайд
Для выделения текста в
Содержание слайда: Для выделения текста в изданиях первой ступени образования допускается применять не более трех цветных красок, в изданиях второй ступени образования не более двух цветных красок, в изданиях третьей ступени образования применение цветных красок не рекомендуется. Для выделения текста в изданиях первой ступени образования допускается применять не более трех цветных красок, в изданиях второй ступени образования не более двух цветных красок, в изданиях третьей ступени образования применение цветных красок не рекомендуется. В средних классах (с 5-го по 7-й) литературная и школьная гарнитуры (шрифт размером 10, 12 пунктов) читаются приблизительно одинаково. В изданиях для IV возрастной группы размер шрифта основного текста может составлять от 12 до 9 пунктов. Шрифтовое оформление учебных изданий для начального профессионального образования должно соответствовать требованиям, установленным к учебным изданиям для 10-х и 11-х классов. В случае, если издательская продукция рассчитана на 2 или 3 возрастные группы, то такая продукция должна соответствовать требованиям, установленным к наименьшей из указанных в читательском адресе возрастных групп.

№20 слайд
Издательская продукция,
Содержание слайда: Издательская продукция, независимо от вида и возраста пользователя, должна соответствовать следующим требованиям: Издательская продукция, независимо от вида и возраста пользователя, должна соответствовать следующим требованиям: - оптическая плотность фона при печати текста на цветном и сером фоне и (или) многокрасочных иллюстрациях должна быть не более 0,3, при печати вывороткой шрифта (белый шрифт на черном, сером или цветном фоне) - не менее 0,4; - для изготовления издательской продукции следует применять бумагу, предназначенную только для печати книжных изданий (офсетную, типографскую, книжно-журнальную и т.п.), не допускается применение бумаги с показателем белизны менее 74 процентов и газетной бумаги, кроме издательской продукции, не предназначенной для повторного использования (экзаменационные билеты, карточки с заданиями, тестовые задания, кроссворды, шпаргалки, дидактические материалы, предназначенные для II, III, IV возрастных групп); - в издательской продукции не допускается применение узкого начертания шрифта; - при оформлении буквенных, числовых и химических формул размер шрифта основных элементов формул может быть на 2 пункта меньше размера шрифта основного текста, размер шрифта вспомогательных элементов формул должен быть не менее 6 пунктов; - корешковые поля на развороте издания должны быть не менее 26мм, размер корешкового поля на странице должен быть не менее 10мм; - верхнее, наружное и нижнее поля, не включая иллюстративного заполнения полей, должны быть не менее 10мм, кроме страниц с полосными иллюстрациями;

№21 слайд
Пробел между словами в
Содержание слайда: Пробел между словами в издательской продукции для дошкольного и младшего школьного возраста должен быть равен размеру шрифта. Издательская продукция должна соответствовать требованиям химической безопасности и не должна выделять вредные вещества (фенол, формальдегид, свинец, цинк, мышьяк, хром). Масса учебного издания не должна превышать: - для 1-4-х классов - 300 г, для изданий, предназначенных для работы только в классе - 500г; - для 5-х и 6-х классов - 400 г; - для 7-9-х классов - 500 г; - для 10-х и 11-х классов - 600 г. Допускается увеличение веса издания не более, чем на 10%. В учебных изданиях не следует применять: - для основного и дополнительного текста - выворотку шрифта и цветные краски; - для выделения текста - выворотку шрифта и цветные краски на цветном фоне; - в прописях и рабочих тетрадях на участках, предназначенных для письма, - цветной и серый фон; - для основного и дополнительного текста - набор в 3 и более колонок (для стихов допускается двухколонный набор при расстоянии между колонками не менее 12 мм, считая от конца самой длинной строки в первой колонке; в научно-популярных изданиях первой категории при расстоянии между колонками не менее 9 мм и площади иллюстраций на полосе не менее 35%);

№22 слайд
- для наглядных изображений
Содержание слайда: - для наглядных изображений (график, схема, таблица, диаграмма и т.п.) цветные краски на цветном фоне; - для наглядных изображений (график, схема, таблица, диаграмма и т.п.) цветные краски на цветном фоне; - бесшвейный способ скрепления. - на полях страницы допускается размещать условные обозначения, наглядные изображения и текст объемом не более 50 знаков на расстоянии не менее 5мм от полосы; - при печати с использованием черной краски интервал оптических плотностей элементов изображения текста и бумаги в издательской продукции должен быть не менее 0,7; - шрифтовое оформление заголовков не регламентируется; - не допускаются дефекты, приводящие к искажению или потере информации, ухудшающие условия чтения, в издании не допускаются: непропечатка (потеря элементов изображения), смазывание, отмарывание краски, забитые краской участки, пятна, царапины, сдвоенная печать; затеки клея на обрезы или внутрь блока, вызывающие склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрывании; деформация блока или переплетной крышки.

№23 слайд
Книжные и журнальные издания
Содержание слайда: Книжные и журнальные издания должны соответствовать следующим требованиям: Книжные и журнальные издания должны соответствовать следующим требованиям: - в изданиях литературно-художественных, развивающего обучения, для дополнительного образования и научно-популярных для текста не рекомендуется применять цветные краски и выворотку шрифта; - в изданиях справочных и для досуга при печати цветными красками на цветном фоне размер шрифта должен быть не менее 20 пунктов, объем текста - не более 200 знаков; - в раскрасках для дошкольного и младшего школьного возраста линия рисунка должна быть толщиной не менее 2 пунктов (жирная), минимальный габаритный размер элементов рисунка должен быть не менее 5мм. Издание должно включать материалы, рассчитанные не более, чем на: - 1 год обучения для 1 класса, - 2 года обучения для 2 - 6 классов, - 3 года обучения для 7 - 11 классов.

№24 слайд
Издания допускаются в
Содержание слайда: Издания допускаются в форматах, соответствующих действующему государственному стандарту. Для рабочих тетрадей, атласов, пособий по черчению, изобразительному искусству, трудовому обучению и т.п. допускается формат 70х108x16. Издания допускаются в форматах, соответствующих действующему государственному стандарту. Для рабочих тетрадей, атласов, пособий по черчению, изобразительному искусству, трудовому обучению и т.п. допускается формат 70х108x16. Издания могут быть изготовлены в мягкой обложке или жесткой переплетной крышке (с отделкой припрессовки пленки). Не допускается применять способы скрепления блока издания, приводящие к ухудшению условий чтения: шитье проволокой втачку, клеевое бесшвейное скрепление ( допускается для изданий, функционально предназначенных к постраничному разъединению, например, дидактические материалы, карточки с заданиями и т.п.). В издании для печати текста рекомендуется применять бумагу одного вида и массы.

№25 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Санитарно – гигиеническая оценка игрушки и книжных изданий. гигиена одним архивом:
Похожие презентации