Презентация Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования Руководители секции: Гуружапов Вик онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования Руководители секции: Гуружапов Вик абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования Руководители секции: Гуружапов Вик
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:15 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:533.50 kB
- Просмотров:66
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования
Руководители секции:
Гуружапов Виктор Александрович - зав. Кафедрой педагогической психологии Московского городского психолого-педагогического университета
Зиновьева Татьяна Ивановна - декан факультета начальных классов Московского городского педагогического университета
Шитякова Наталья Павловна - декан факультета начальных классов Челябинского государственного педагогического университета
№2 слайд
Содержание слайда: Задачи секции (в жанре круглого стола)
выработать общие требования к основной образовательной программе (ООП) и содержанию программ дисциплин подготовки педагогов-психологов начальных классов в рамках психолого-педагогического направления в соответствии с новым стандартом общего начального образования;
обменяться мнениями и дать анализ существующих программ (специалитет) с точки зрения учета как положительного, так и отрицательного опыта;
провести дискуссию о соотношении содержания бакалаврской и магистерской программ;
Создать межрегиональную группу по разработке ОПП и примерных ОП
Подготовить резолюции по итогам работыи секции .
№3 слайд
Содержание слайда: Особенности стандарта начального образования 2-поколения как фундаментальной ступени общего образования
Нацеленность учебно-воспитательного процесса на организацию разнообразных видов деятельности и психическое развитие детей
Ориентация педагогической деятельности на привитие ученикам универсальных учебных действий и освоение ими фундаментального содержания основных учебных дисциплин
Учет возрастных возможностей и индивидуальных особенностей учебной деятельности учеников (индивидуальные образовательные траектории)
Понимание нач. образования как сферы коллективных усилий образовательной общественности по культурной адаптации детей к разнообразным условиями современной социальной жизни
№5 слайд
Содержание слайда: Компетенции выпускника в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО):
способен организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность младших школьников, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы (ПКНО-1);
способен проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение учебной деятельности (ПКНО-2);
способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории учащегося (ПКНО-3);
готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе (ПКНО-4);
готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность учащихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПКНО-5);
готов во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к обучению в основной школе (ПКНО-6);
готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7);
способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО-8).
№6 слайд
Содержание слайда: Требования к ООП
Фундаментальность
Нацеленность на понимание сущностных связей обучения и психического развития детей
Гибкость (возможность обновления содержания дисциплин, учета вариативности начального образования, многообразия особенностей психического развития детей, возможность выбора студентами индивидуальной образовательной траектории)
Учет достижений отечественной и зарубежной теории и практики начального образования
Нацеленность на формирование профессиональных компетенций и креативное развитие студентов
Изучение теоретических дисциплин в единстве с практическим освоением методов работы с детьми
Обеспечивать возможность обращения к современным информационным ресурсам
№7 слайд
Содержание слайда: Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть 26 – 30 и 12 – 14 кредита.
Дисциплины: История, Философия, Иностранный язык, Русский язык и культура речи,
Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, Экономика
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) 14 – 16 кредита. Дисциплины: История, культура, экономика и география региона, Юридические основы современного образования.
№9 слайд
Содержание слайда: Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть. 158 – 164 и 40–50 кредитов.
Дисциплины: Безопасность жизнедеятельности.
Модуль 0 . Проектно-аналитическая деятельность учителя нач. классов.
Модуль 1.«Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности»
Общая и экспериментальная психология;
Теории обучения и воспитания;
История педагогики и образования;
Поликультурное образование;
Социальная психология;
Психология развития;
Клиническая психология детей и подростков;
Дефектология;
Социальная педагогика.
Модуль 2.«Психология и педагогика развития детей»
Психология дошкольного возраста;
Образовательные программы для детей дошкольного возраста;
Психология детей младшего школьного возраста;
Образовательные программы.
начальной школы;
Психология подросткового возраста;
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся.
Модуль 3 «Методология и методы психолого-педагогической деятельности»
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований;
Психолого-педагогическая диагностика;
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса;
Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
№10 слайд
Содержание слайда: Вариативная часть учебного плана бакалавра.
110–118 кредита
Модуль 0 (базовый) . Проектно-аналитическая деятельность педагога.
Модуль 1. Фундаментальные основы и содержание деятельности учителя в области начального математического образования.
Модуль 2. Фундаментальные основы и содержание деятельности учителя в области начального языкового образования.
Модуль 3. Фундаментальные основы и содержание деятельности учителя в образовательной области «Окружающий мир».
Модуль 4. Фундаментальные основы и содержание деятельности учителя в образовательной области «Филология».
Модуль 5. Культурно-исторические и технологические основы дисциплин эстетического цикла.
Модуль 6. Основы духовно-нравственного воспитания детей.
Модуль 7. Организация внеучебной деятельности учащихся.
№11 слайд
Содержание слайда: Модуль 1. Проектно-аналитическое содержание деятельности учителя начальных классов
Психолого-педагогические основы организации учебной деятельности младших школьников и формирования универсальных учебных действий.
Современные контрольно-измерительные методы диагностики учебного процесса.
Практикум по сценированию уроков на основе современных УМК. – 8-10
Психолого-педагогические риски обучения и воспитания современных детей
Методы работы с одаренными детьми
Методы работы с малоуспевающими учениками и детьми риска
№12 слайд
Содержание слайда: Модуль 2. Фундаментальные основы содержания начального образования.
Логико-предметные основы содержания математики в современной начальной школе.
Научные основы содержания естествознания в начальной школе.
Лингвистические основы курса родного русского языка в начальной школе.
Лингвистические основы курса русского языка (неродного) в начальной школе.
Лингвистические основы курса родного (не русского языка) в начальной школе.
№13 слайд
Содержание слайда: Модуль 3. Культурно-исторические и технологические основы дисциплин эстетического цикла.
Общие эстетические и филологические основы курса литературного чтения в начальной школе
Эстетическое содержание и основы технологии изобразительной деятельности и художественного труда в начальной школе
Основы музыкального и хореографического развития младших школьников.
№14 слайд
Содержание слайда: Модуль 4. Основы индивидуального психического и физического развития детей
Комплексная система охраны психического и физического здоровья детей
Методы физического развития младших школьников.
Типология траекторий психического развития детей и варианты индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
Педагогическая работа с детьми, имеющими проблемы психического развития.
Скачать все slide презентации Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования Руководители секции: Гуружапов Вик одним архивом:
-
Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования
-
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Соколовская СОШ» Заместитель директора по учебно-вос
-
Проектирование учебной рабочей программы в соответствии с современными требованиями к качеству образования
-
Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся Начальное общее образование
-
Формирование учебного плана школы выступление на совещании руководителей ОУ март 2009г
-
Секция 1. «Учреждения общего образования в современной России: текущее положение и перспективы» Всероссийская конференция руков
-
Примерная программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
-
ПОКАЗАТЕЛИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ наличие учебной программы, календарно-тематического планирования, плана воспита
-
На тему "Готовность ОУ к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования"
-
Обобщающий урок по теме: «Взаимодействие спроса и предложения» Программа: «Областная программа экономического образования школь