Презентация Семинар для педагогов «Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Семинар для педагогов «Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Семинар для педагогов «Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.25 MB
- Просмотров:84
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи:
информирование учителей о возрастных особенностях пятиклассников.
оказание помощи учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 5-го класса в процессе адаптации;
выработать комплексный подход для решения проблемы адаптации в среднем звене;
пробуждение желания оказать учащимся помощь.
№6 слайд
Содержание слайда: Возрастные особенности младшего подростка:
В средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка – учебе -приходит новая ведущая деятельность-общение.
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отсутствие авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
переоценка своих возможностей;
ярко выраженная эмоциональность;
требовательность к соответствию слова делу;
повышенный интерес к спорту.
№7 слайд
Содержание слайда: Процесс адаптации ребенка в школе сложен и физически, и психологически, от его благополучия в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка.
Поэтому необходимо время и благоприятные условия, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, чтобы ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.
№9 слайд
Содержание слайда: «Открытое письмо родителям»
Дорогие _________________________________________________________________
Вот я и учусь в 5 классе.
Прежде всего, хочу сообщить, что я __________________________________________.
Если сравнивать с учёбой в 4 классе, то сейчас _______________________________________.
Иногда я _______________________________________________________________________.
Самый интересный для меня предмет _______________________________________________.
А ещё я ________________________________________________________________________.
Но кроме этого я хочу рассказать о ___________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Самым трудным для меня в 5 классе __________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Больше всего я хочу _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
А в большинстве случаев настроение у меня ___________________________________.
Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе _____________
_______________________________________________________________________________.
А наш классный руководитель _______________________________________________.
Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _______________________
_______________________________________________________________________________.
Но вот то, что заинтересовало меня, так это ___________________________________
_______________________________________________________________________________.
В 5 классе меня удивило ______________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею ________________________________
_______________________________________________________________________________.
Жаль, но меня торопят _______________________________________________.
Крепко ______________________________________________.
Дата _________________ Имя __________________
№12 слайд
Содержание слайда: «Портрет дезадаптированного ребёнка»
(работа в группах)
Учителя делятся на группы и в течение 5 минут обсуждают признаки, по которым можно распознать ребёнка, испытывающего трудности адаптации, и оформляют на листочках. Затем представители от групп выступают, называя выделенные ими признаки, ведущий в конце подводит итог.
№16 слайд
Содержание слайда: На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность строить в авансирующем ключе, подробно объяснять школьникам, за что они получили ту или иную оценку. Оценочная деятельность должна носить стимулирующий и поддерживающий характер. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его вчерашними неуспехами.
№20 слайд
Содержание слайда: Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-оценочной деятельности, учить работать в умственном плане действий. На первом этапе обучения в 5-м классе при организации взаимодействия преподавателям учитывать стиль общения педагога начальной школы, учить рациональному планированию деятельности
№21 слайд
Содержание слайда: Преподавателям учитывать, что в средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка - учебе - приходит новая ведущая деятельность - общение. Для поддержания мотивации к учебе больше использовать возможности сотрудничества школьников на уроке, поддерживать авторитет в классе, переходить с репродуктивного на продуктивный уровень обучения (развивать умения находить и сопоставлять несколько способов решения задачи, искать нестандартные способы решения).
№22 слайд
Содержание слайда: Слова, которые поддерживают и которые усиливают его веру в себя:
Слова поддержки:
Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо.
Ты делаешь это очень хорошо.
У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.
Скачать все slide презентации Семинар для педагогов «Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене» одним архивом:
-
Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе родительское собрание
-
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации учащихся 10-го класса к новой ситуации обучения
-
«Трудные» дети – как социально-педагогическая проблема» Семинар для классных руководителей МОУ «Парбигская СОШ» Ответственны
-
На тему "Взаимодействие педагогов и учащихся в процессе обучения музыке как средство создания условий для развития
-
Психолого- педагогическое обеспечение процесса адаптации учащихся 1-х, 5-х классов
-
Формирование приёмов умственной деятельности учащихся Психолого-педагогический семинар
-
На тему "Тьюторское сопровождение внеурочной деятельности учащихся 1 класса" - скачать презентации по Педагогике
-
Богатырь русской живописи. Методическая разработка ( со славянским компонентом) Открытого урока для учащихся 7-8 классов ( внекла
-
Психолого-педагогический консилиум "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
-
Народная расписная картинка – лубок Урок по изобразительному искусству для учащихся 4 класса. Учитель изобразительного искусств