Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
530.00 kB
Просмотров:
127
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Сформулируйте основные положения молекулярной теории строения вещества.
Сформулируйте основные положения молекулярной теории строения вещества.
В каких агрегатных состояниях может быть вещество?
Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое?
№2 слайд
Содержание слайда: Используя рисунок, сравните скорости движения молекул в одном агрегатном состоянии и сделайте вывод. (Здесь изображены скорости только некоторых молекул)
Используя рисунок, сравните скорости движения молекул в одном агрегатном состоянии и сделайте вывод. (Здесь изображены скорости только некоторых молекул)
№3 слайд
Содержание слайда: Какой энергией обладают молекулы вследствие своего движения?
Какой энергией обладают молекулы вследствие своего движения?
Какой энергией обладают молекулы вследствие взаимодействия?
Какую энергию называют внутренней?
№4 слайд
Содержание слайда: Изображен сосуд. Внутри него находится жидкость. Как можно изобразить молекулярную модель этой жидкости?
Изображен сосуд. Внутри него находится жидкость. Как можно изобразить молекулярную модель этой жидкости?
№5 слайд
Содержание слайда: Выделим три молекулы, находящиеся у поверхности
Выделим три молекулы, находящиеся у поверхности
С помощью стрелок изобразим их направления движения.
Какие из этих молекул способны покинуть жидкость?
№6 слайд
Содержание слайда: У какой из этих двух молекул больше вероятность покинуть жидкость?
У какой из этих двух молекул больше вероятность покинуть жидкость?
Почему молекуле с меньшей скоростью это сделать труднее?
№7 слайд
Содержание слайда: Жидкость способны покинуть молекулы, находящиеся у поверхности и у которых кинетическая энергия движения больше потенциальной энергии взаимодействия
Жидкость способны покинуть молекулы, находящиеся у поверхности и у которых кинетическая энергия движения больше потенциальной энергии взаимодействия
№8 слайд
Содержание слайда: Откуда происходит вылет молекул из жидкости?
Откуда происходит вылет молекул из жидкости?
Что образуется над жидкостью в результате ее испарения?
Какое определение можно дать испарению?
№9 слайд
Содержание слайда: Что происходит с массой жидкостью в процессе испарения?
Что происходит с массой жидкостью в процессе испарения?
Будет ли изменяться масса жидкости, если сосуд закрыть крышкой?
Происходит ли испарение жидкости в сосуде?
Почему масса жидкости при этом не изменяется?
№10 слайд
Содержание слайда: Наряду с испарением наблюдается обратный процесс. Что это за явление?
Наряду с испарением наблюдается обратный процесс. Что это за явление?
Какое можно дать определение конденсации?
№11 слайд
Содержание слайда: Жидкость покидают «быстрые» молекулы, находящиеся у ее поверхности, у которых Ек > Еп
Жидкость покидают «быстрые» молекулы, находящиеся у ее поверхности, у которых Ек > Еп
Наряду с испарением наблюдается процесс конденсации
№12 слайд
Содержание слайда: Что мы ощущаем выходя в жаркую погоду из реки? Объясните это
Что мы ощущаем выходя в жаркую погоду из реки? Объясните это
1: при испарении происходит поглощение энергии
Конденсация – обратный испарению процесс, чем он будет сопровождаться? Как это можно проверить на практике?
2: при конденсации происходит выделение энергии
№13 слайд
Содержание слайда: При какой температуре происходит испарение и почему?
При какой температуре происходит испарение и почему?
3: испарение происходит при любой температуре, т.к. молекулы движутся непрерывно
№14 слайд
Содержание слайда: 4. От каких факторов зависит скорость испарения данной массы жидкости?
4. От каких факторов зависит скорость испарения данной массы жидкости?
№15 слайд
Содержание слайда: 1 задача. Выйдя в жаркий день из реки, вы ощущаете прохладу, это ощущение усиливается в ветреную погоду. Объясните, почему это происходит.
1 задача. Выйдя в жаркий день из реки, вы ощущаете прохладу, это ощущение усиливается в ветреную погоду. Объясните, почему это происходит.
2 задача. Что остынет быстрее при одинаковых условиях: жирный суп или чай? Объясните почему.
3 задача. Нам часто приходится стирать и сушить белье. В какую погоду это лучше всего делать? Что необходимо, чтобы белье быстрее высохло?
4 задача: Будет ли сохнуть белье, которое зимой вывесили на улицу?
5 задача: Чем можно обжечься сильнее паром или водой при одинаковой температуре?
№16 слайд
Содержание слайда: Кипение – процесс парообразования, происходящий по всему объему жидкости, при постоянной температуре с поглощением энергии
Кипение – процесс парообразования, происходящий по всему объему жидкости, при постоянной температуре с поглощением энергии
Температура кипения – температура, при которой начинается процесс кипения
№17 слайд
Содержание слайда: Температура кипения зависит от атмосферного давления.
Температура кипения зависит от атмосферного давления.
С повышением давления температура кипения повышается. Где это используется?
С понижением давления температура кипения понижается. Где это используется?
№18 слайд
Содержание слайда: Для того, чтобы вода кипела, необходимо подводить ей энергию
Для того, чтобы вода кипела, необходимо подводить ей энергию
№19 слайд
Содержание слайда: физическая величина, которая показывает какое количество теплоты необходимо для превращения 1 кг жидкости в пар при температуре кипения.
физическая величина, которая показывает какое количество теплоты необходимо для превращения 1 кг жидкости в пар при температуре кипения.
L – обозначение
№20 слайд
Содержание слайда: Для испарения необходимо
Для испарения необходимо
При конденсации выделяется
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Почему, когда начинает идти снег на улице становится теплее?
Почему, когда начинает идти снег на улице становится теплее?
Почему кастрюля не плавится, когда в ней вода, и плавится когда вода выкипает?
Можно ли вскипятить воду в бумажной кастрюльке?