Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
85.94 kB
Просмотров:
125
Скачиваний:
4
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Школа научного менеджмента Ф. Тейлора
Подготовили:
Баулина Виктория
Орехова Виолетта
М112б
№2 слайд
Содержание слайда: Заслуга Тейлора и его команды в лице Г.Л. Гантта, супругов Ф. и Л. Гилбретов, М. Кука, У. Кларка и многих других в том, что они не только рассуждали о пользе науки в управлении, но фактически осуществляли научный подход, проводя управленческие эксперименты и систематизируя методы и результаты этих экспериментов.
Заслуга Тейлора и его команды в лице Г.Л. Гантта, супругов Ф. и Л. Гилбретов, М. Кука, У. Кларка и многих других в том, что они не только рассуждали о пользе науки в управлении, но фактически осуществляли научный подход, проводя управленческие эксперименты и систематизируя методы и результаты этих экспериментов.
№3 слайд
Содержание слайда: Фредерик Тейлор
Начиная с Тейлора, тема значимости научных методов уже не сходила со сцены управленческой практики.
В 1884 г. Тейлор стал главным инженером компании и в тот же год впервые использовал в компании систему дифференциальной оплаты труда.
№4 слайд
Содержание слайда: С 1890 по 1893 г. организовал собственное дело по управленческому консультированию, возможно, первое в истории менеджмента.
С 1890 по 1893 г. организовал собственное дело по управленческому консультированию, возможно, первое в истории менеджмента.
С 1895 г. Тейлор приступил к проведению регулярных экспериментов по научной организации труда.
в 1911 г. учредил «Общество содействия научному менеджменту», которое после его смерти в 1915 г. получило название «Общество Тейлора».
№5 слайд
Содержание слайда: Основополагающие моменты позиции Тейлора
легитимность менеджмента основывается на его способности максимизировать благосостояние как работодателей, так и персонала
личная заинтересованность обеих групп имеет взаимостимулирующее воздействие
необходимо, чтобы менеджеры подвергли трудовой процесс научному исследованию и обучили работников оптимальным приемам выполнения задания
№6 слайд
Содержание слайда: Менеджмент инициативы и поощрения Тейлора
Наиболее эффективными системами управления времен Тейлора, или «самым совершенным типом нормального менеджмента», были те, которые предусматривали вознаграждение за наивысшие показатели в работе. Проблема таких систем заключалась в том, что ответственность за выработку возлагалась исключительно на работника. Тейлор считал, что и менеджеры должны разделять эту ответственность.
№7 слайд
Содержание слайда: Требования к менеджерам в системе Тейлора
выполнение новых, жизненно важных и в высшей степени необходимых задач
научная проработка всех элементов человеческого труда и замена устаревших правил эмпирического характера
отбор, обучение работников и повышение их квалификации с целью максимального раскрытия их потенциала
подготовка соответствующим образом каждого рабочего для выполнения самых разных заданий
№8 слайд
Содержание слайда: Работы Тейлора
«Менеджмент на предприятии» (1903)
«Принципы научного менеджмента» (1914):
Тейлор рассматривал применение научных методов как важнейшее условие развития менеджмента
№9 слайд
Содержание слайда: Г.Л. Гантт
Тейлор был не единственным, кто выступал за приложение науки к проблемам менеджмента. Одним из его приверженцев был Г.Л. Гантт.
Гантт и Тейлор успешно сотрудничали в молодые годы и совместно получили 6 патентов.
№10 слайд
Содержание слайда: Гантт считал, что:
для оптимизации менеджмента надо устранить все риски и случайности
преуспевание в менеджменте — это успешное достижение поставленных целей с применением знания
легитимность менеджмента основана на получении высоких результатов с помощью научных методов
№11 слайд
Содержание слайда: Система Тейлора была построена на применении науки к проблемам производства, и Гантт соглашался почти со всеми идеями Тейлора, за исключением его системы вознаграждения за труд.
Система Тейлора была построена на применении науки к проблемам производства, и Гантт соглашался почти со всеми идеями Тейлора, за исключением его системы вознаграждения за труд.
Он разработал собственную систему заданий и премий, при которой рабочие получали премию в дополнение к своей регулярной дневной оплате в том случае, если они следовали инструкциям и выполнили свое задание в рамках установленного времени
№12 слайд
Содержание слайда: Гантт проявил себя значительно более просвещенным по сравнению с Тейлором в вопросах индивидуального и общественного благосостояния
Гантт проявил себя значительно более просвещенным по сравнению с Тейлором в вопросах индивидуального и общественного благосостояния
больше значения придавал таким вещам, как мотивация, лидерство и обучение
представлял промышленные компании в виде институтов, существующих для блага общества
№13 слайд
Содержание слайда: Работы Гантта
«Труд, заработная плата и прибыль» (1910)
«Организация труда» (1915)
№14 слайд
Содержание слайда: Ф. Гилбрет
Другим распространителем идей Тейлора был инженер Ф. Гилбрет.
Сходство между Тейлором и Гилбретом было значительно большим, чем между Тейлором и Ганттом.
№15 слайд
Содержание слайда: У Гилбретов научный менеджмент базировался на измерении. Его задачей было устранение производственных потерь и уменьшение усталости, которую рабочий испытывает при выполнении задания.
У Гилбретов научный менеджмент базировался на измерении. Его задачей было устранение производственных потерь и уменьшение усталости, которую рабочий испытывает при выполнении задания.
№16 слайд
Содержание слайда: «Прикладные исследования рабочих движений» (1917), супруги Гилбреты
«для того чтобы получить общественное признание как искусство или наука, менеджмент должен был подходить к решению проблем, применяя научную методику, т. е. разделяя проблему на ее составные элементы и подвергая каждый элемент детальному изучению»
№17 слайд
Содержание слайда: «Исследование рабочих движений» (1912), Ф. Гилбрет
Классификация всех известных систем менеджмента:
Традиционный менеджмент (системы управления, передаваемые от одного поколения рабочих к другому)
Переходный менеджмент (системы, которые стремились к реализации ряда усовершенствований)
Научный менеджмент (тип управления, который был рекомендован Тейлором)
№18 слайд
Содержание слайда: Триада «цель — задание — результат»
Еще одна важная проблема управления, которой коснулась школа научного менеджмента, рассматривалась в качестве основной движущей силы организации и важнейшего компонента систем, которые были сконструированы Тейлором, Гилбретами и др.
№19 слайд
Содержание слайда: Ф. Тейлор утверждал, что «самым важным простым элементом в современном научном менеджменте является идея задания»
Ф. Тейлор утверждал, что «самым важным простым элементом в современном научном менеджменте является идея задания»
Идея включала:
полное планирование труда каждого работника
выдачу письменных инструкций
средства, необходимые для выполнения этого задания
№20 слайд
Содержание слайда: Идею Тейлора в отношении задания поддержала и дополнила Л. Гилбрет.
Идею Тейлора в отношении задания поддержала и дополнила Л. Гилбрет.
Задание, считала Гилбрет, есть не что иное, как цель, а цель не может определяться чисто случайно и теоретически.
Л. Гилбрет утверждала, что каждый член организации должен иметь определенное задание, подобные задания должны быть разработаны и для организации в целом.
№21 слайд
Содержание слайда: Вывод
Научный менеджмент появился в ответ на призыв применять научные методы при решении проблем фабричной системы.
Авторы работ по научному менеджменту, в первую очередь Ф.Тейлор, Г. Гантт и супруги Гилбреты, сделали много для того, чтобы менеджмент и научный подход получили всеобщее признание.
№22 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!