Презентация Школьная дезадаптация, как психолого-педагогическая проблема онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Школьная дезадаптация, как психолого-педагогическая проблема абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Школьная дезадаптация, как психолого-педагогическая проблема
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:20 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:11.03 MB
- Просмотров:117
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Школьная дезадаптация, как психолого-педагогическая проблема
Глоссарий:
Адаптация (биолог.)- приспособление, комплекс морфофизиологических реакций и поведенческих особенностей особи, обеспечивающий успех в конкуренции с другими особями и устойчивость к воздействиям факторов окружающей среды.
Дезадаптация – нарушение приспособления организма к среде. В социальных системах- нарушение приспособления человека к требованиям социума, выражающееся как в протестных (агрессивных) реакциях, так и в негативных (аутоагрессивных) переживаниях и нервных заболеваниях.
Неврозы - один из наиболее часто встречающихся видов психогенных дезадаптационных реакций (тревожные опасения, страхи, навязчивости, истерические проявления и др.). Больной критически к ним относится, сознает, что болен. Могут быть нарушения соматические и вегетативные. Невротические реакции обычно возникают на относительно слабые, но длительно действующие раздражители, приводящие к эмоциональному напряжению или внутренним конфликтам (события или ситуации, порождающие неопределенность положения, представляющие угрозу для будущего). Наряду с психогенным воздействием важнейшая роль в генезисе неврозов принадлежит конституционному предрасположению.
№4 слайд
Содержание слайда: Внешние проявления школьных дезадаптаций
1.Нарушение психического здоровья (школьные неврозы), или психосоматические синдромы (вегетососудистая дистония, сердечные, желудочно-кишечные расстройства и др.)
2.Хроничская неуспеваемость, не связанная с нарушением интеллекта
3.Нарушение школьных норм жизни (протестное, агрессивное или конфликтное поведение)
4.Психоэмоциональные нарушения (неадекватные эмоциональные реакции)
№5 слайд
Содержание слайда: Факторы, влияющие на состояние психического здоровья школьников
Факторы, влияющие на состояние психического здоровья школьников
- ГЕНЕТИЧЕСКИЕ,
- ГИГИЕНИЧЕСКИЕ,
- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
- СОЦИАЛЬНЫЕ,
- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ.
СИТУАЦИИ, ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИЕ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ ПОГРАНИЧНЫХ РАССТРОЙСТВ У ШКОЛЬНИКОВ (СТУДЕНТОВ, ЛИЦЕИСТОВ, ГИМНАЗИСТОВ)
1. Неспособность справиться с учебной нагрузкой.
2. Враждебное отношение педагога.
3. Смена школьного коллектива.
4. Неприятие детским коллективом.
5. Чрезмерная умственная нагрузка (длительно травмирующая ситуация).
№6 слайд
Содержание слайда: Поведение школьников, вызывающее подозрение на дезадаптацию в форме нарушение психического здоровья:
Поведение школьников, вызывающее подозрение на дезадаптацию в форме нарушение психического здоровья:
1. Усталость.
2. Сонливость в дневные часы.
3. Пассивность на уроках, во время игр.
4. Отказ от умственного напряжения.
5. Нестойкость интересов.
Родители и педагоги иногда принимают это состояние за лень, пытаются повысить требования к ребенку, что может привести к неврастении).
Провоцирующий внутренний фактор - истощение нервной системы, связанное с учебной перегрузкой
Провоцирующие внешние факторы (социальной среды школы):
Несправедливо заниженная оценка.
Отсутствие уважения со стороны педагога, унижение достоинства ребенка.
Дидаскалогения - нервные расстройства, происходящие от учителя.
№8 слайд
Содержание слайда: ЗАДАЧИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ШКОЛОЙ ПЕРЕД УЧЕНИКОМ (лежащие в основе показателей «учительской» адаптации)
ЗАДАЧИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ШКОЛОЙ ПЕРЕД УЧЕНИКОМ (лежащие в основе показателей «учительской» адаптации)
1. Успешно овладеть учебной деятельностью.
2. Освоить школьные нормы поведения.
3. Приобщиться к классному коллективу.
4. Приспособиться к новым условиям умственного труда.
Уровень адаптации определяется баллами от 0 до 5:
Формы поведения на 5, 4, 3 балла - отражают разный уровень адаптации. 2, 1, 0 баллов - отсутствие адаптации.
КРИТЕРИИ ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТПЦИИ К ТРЕБОВАНИЯМ ШКОЛЫ
1. Эффективность учебной деятельности:
а) учебная активность
б) усвоение знаний
№9 слайд
Содержание слайда: Признаки дезадаптации в форме гиперактивности и дефицита внимания
Признаки дезадаптации в форме гиперактивности и дефицита внимания
Наблюдается не менее 6-и месяцев, имеет не менее 8-и проявлений.
1. Часто теребит руками и ногами или корчится на месте.
2. Испытывает затруднения в том, чтобы спокойно сидеть на одном месте.
3. Легко отвлекается под воздействием внешних раздражителей.
4. Испытывает трудность при ожидании своей очереди (вызов к доске, игра).
5. Часто отвечает не подумав и не дослушав задаваемого вопроса.
6. Испытывает трудности при исследовании инструкции (часто из-за непонимания).
7. Не может длительно поддерживать внимание при выполнении задания.
8. Часто не завершив одного вида деятельности, переходит к другому
9. Не может (в игре или на уроке) хранить молчание
10. Часто слишком много говорит
11. Мешает и перебивает
12. Не слушает, что ему или ей говорят.
13. Часто теряет вещи, нужные для выполнения задания.
14. Часто занимается физически опасной деятельностью.
№10 слайд
Содержание слайда: Признаки дезадаптации в форме расстройства поведения
Признаки дезадаптации в форме расстройства поведения
Продолжается не менее 6 месяцев, и содержит не менее 3-х проявлений.
1. Украл что- либо .
2. Убегал из дома.
3. Часто лжет.
4. Участвует в поджогах.
5. Часто прогуливает уроки.
6. Ворвался в чужой дом, помещение, машину.
7. Специально разрушил чужую собственность.
8. Жестокое физическое отношение к животным.
9. Принуждал к сексуальным отношениям.
10. Применял оружие.
11. Часто являлся зачинщиком драк.
12. Завладел чужой собственностью после борьбы.
13. Жестокое физическое отношение к людям.
№11 слайд
Содержание слайда: Признаки дезадаптации в форме непокорности и непослушания (несоблюдение социальных норм)
Признаки дезадаптации в форме непокорности и непослушания (несоблюдение социальных норм)
Наблюдаются не менее 6-и месяцев, имеют не менее 5-и проявлений.
1. Часто теряет терпение.
2. Часто спорит со взрослыми
3. Часто не делает необходимого дела или отказывается.
4. Часто специально делает то, что раздражает других.
5. Часто обвиняет других в своих собственных ошибках.
6. Очень чувствителен и легко раздражается.
7. Часто сердится и возмущается.
8. Часто неосторожен и мнителен.
9. Часто сквернословит и говорит непристойности.
№12 слайд
Содержание слайда: Психозащитные реакции, которые можно наблюдать у детей:
Психозащитные реакции, которые можно наблюдать у детей:
1. Активный протест. Непослушен, нарушает дисциплину на уроке, на перемене - негативизм по отношению к другим - ссорится, мешает играть, раздражается, гневается. При стабильном проявлении реакции активного протеста - диагностируется как патология поведения!
2. Реакция пассивного протеста. Редко поднимает руку на уроке, выполняет требования учителя формально. На перемене - пассивен, предпочитает находиться один, не проявляет интереса к коллективным играм. Депрессивное настроение, страхи.
3. Реакция тревожности и неуверенности. Пассивен на уроке, при ответах напряжен и скован. На перемене не может найти себе занятие, предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт. Тревожен, легко плачет, краснеет, теряется при малейшем замечании учителя. Выраженные реакции тревожности и неуверенности сопровождаются появлением невротической симптоматики в виде тиков, заикания, энуреза, и т. п., а также учащением соматических заболеваний.
Степень проявления психозащитных реакций зависит от степени соответствия социальных условий их типу высшей нервной деятельности, неправильного воспитания.
№13 слайд
Содержание слайда: Дезадаптация, как медицинская проблема
Одной из причин, вызывающих затруднения в учебе и нарушения поведения является наличие легких форм патологий ЦНС. К таким патологиям относятся патология шейного отдела позвоночника и минимальные мозговые дисфункции.
По данным исследований РАМН такие патологии есть у 70% дезадаптированных учащихся.
По данным исследований, проведенных в московских общеобразовательных школах, среди учащихся со школьной дезадаптацией ММД были выявлены более чем у половины учащихся (52,2%). При этом частота ММД среди мальчиков оказалась в 2,3 раза выше, а синдром двигательной гиперактивности в 4,5 раза выше, чем у девочек.
Анализ диагностических данных по школам г. Москвы (1997г.) показал, что количество детей с легкими патологиями ЦНС составляет от 30% до 90% по различным классам. В среднем, около 60% учащихся по школам города. Из них 50% нуждается в активной медицинской, психологической и педагогической поддержке.
№14 слайд
Содержание слайда: Основные проблемы, лежащие в основе коррекции дезадаптации
1. Низкая информированность медиков, психологов, педагогов и родителей о сути проблемы дезадаптации, ее психологических последствиях и влиянии на здоровье ребенка.
2. Низкая информированность психологов, педагогов, родителей о возможности получения квалифицированной медицинской и психологической помощи в г. Великом Новгороде.
3. Недостаточная информированность учителей о педагогических технологиях воспитания и обучения детей с проявлениями легких патологий ЦНС.
4. Увеличивающийся разрыв между растущими учебными требованиями к ребенку и ухудшающимся состоянием здоровья детей.
5. Низкая информированность медиков, психологов образования и педагогов как о проблемах, так и о достижениях каждой профессиональной группы по проблемам работы с детьми со школьной дезадаптацией.
6. Психологическая и организационная неготовность медицинских учреждений и психологов образования к координации деятельности по реабилитации детей со школьной дезадаптацией.
7. Сложившееся негативное отношение населения к обращению за помощью к врачам психотерапевтам, психиатрам.
8. Пассивная позиция родителей в отношении организации лечения и коррекции дезадаптации у детей, имеющих проблемы.
№15 слайд
Содержание слайда: Последовательность реализации программы КШД
1. Выявление дезадаптированных детей
2.Уточнение психологического диагноза
3.Представление материалов на дезадаптированных детей в школьный психолого-медико-педагогический консилиум
Утверждение индивидуальной программы коррекции школьной дезадаптации на ШПМПк
Реализация программы КШД
Подведение итогов реализации программы КШД
Скачать все slide презентации Школьная дезадаптация, как психолого-педагогическая проблема одним архивом:
-
Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии
-
Семейное воспитание как психолого-педагогическая проблема Подготовили: Студентки группы Т-104 Куликова Юлия, Сазонова Юлия
-
Обучающий семинар на тему: «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни»
-
«Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»
-
«Трудные» дети – как социально-педагогическая проблема» Семинар для классных руководителей МОУ «Парбигская СОШ» Ответственны
-
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
-
Единство оценки качества предшкольной подготовки как основа педагогической модели преемственности дошкольного и начального обр
-
Психолого-педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности
-
Учитель и проблемы дисциплины Психолого-педагогический семинар Психолог Гонтарева Н. М. Ноябрь 2012г.
-
Опыт работы психолога с педагогическим коллективом по проблеме психологической безопасности Педагог-психолог МОУ Дмитровская