Презентация Школьная дезадаптация, как психолого-педагогическая проблема онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Школьная дезадаптация, как психолого-педагогическая проблема абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Школьная дезадаптация, как психолого-педагогическая проблема



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    11.03 MB
  • Просмотров:
    117
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Школьная дезадаптация, как
Содержание слайда: Школьная дезадаптация, как психолого-педагогическая проблема

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Школьная дезадаптация, как
Содержание слайда: Школьная дезадаптация, как психолого-педагогическая проблема Глоссарий: Адаптация (биолог.)- приспособление, комплекс морфофизиологических реакций и поведенческих особенностей особи, обеспечивающий успех в конкуренции с другими особями и устойчивость к воздействиям факторов окружающей среды. Дезадаптация – нарушение приспособления организма к среде. В социальных системах- нарушение приспособления человека к требованиям социума, выражающееся как в протестных (агрессивных) реакциях, так и в негативных (аутоагрессивных) переживаниях и нервных заболеваниях. Неврозы - один из наиболее часто встречающихся видов психогенных дезадаптационных реакций (тревожные опасения, страхи, навязчивости, истерические проявления и др.). Больной критически к ним относится, сознает, что болен. Могут быть нарушения соматические и вегетативные. Невротические реакции обычно возникают на относительно слабые, но длительно действующие раздражители, приводящие к эмоциональному напряжению или внутренним конфликтам (события или ситуации, порождающие неопределенность положения, представляющие угрозу для будущего). Наряду с психогенным воздействием важнейшая роль в генезисе неврозов принадлежит конституционному предрасположению.

№4 слайд
Внешние проявления школьных
Содержание слайда: Внешние проявления школьных дезадаптаций 1.Нарушение психического здоровья (школьные неврозы), или психосоматические синдромы (вегетососудистая дистония, сердечные, желудочно-кишечные расстройства и др.) 2.Хроничская неуспеваемость, не связанная с нарушением интеллекта 3.Нарушение школьных норм жизни (протестное, агрессивное или конфликтное поведение) 4.Психоэмоциональные нарушения (неадекватные эмоциональные реакции)

№5 слайд
Факторы, влияющие на
Содержание слайда: Факторы, влияющие на состояние психического здоровья школьников Факторы, влияющие на состояние психического здоровья школьников - ГЕНЕТИЧЕСКИЕ, - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ, - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, - СОЦИАЛЬНЫЕ, - ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ. СИТУАЦИИ, ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИЕ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ ПОГРАНИЧНЫХ РАССТРОЙСТВ У ШКОЛЬНИКОВ (СТУДЕНТОВ, ЛИЦЕИСТОВ, ГИМНАЗИСТОВ) 1. Неспособность справиться с учебной нагрузкой. 2. Враждебное отношение педагога. 3. Смена школьного коллектива. 4. Неприятие детским коллективом. 5. Чрезмерная умственная нагрузка (длительно травмирующая ситуация).

№6 слайд
Поведение школьников,
Содержание слайда: Поведение школьников, вызывающее подозрение на дезадаптацию в форме нарушение психического здоровья: Поведение школьников, вызывающее подозрение на дезадаптацию в форме нарушение психического здоровья: 1. Усталость. 2. Сонливость в дневные часы. 3. Пассивность на уроках, во время игр. 4. Отказ от умственного напряжения. 5. Нестойкость интересов. Родители и педагоги иногда принимают это состояние за лень, пытаются повысить требования к ребенку, что может привести к неврастении). Провоцирующий внутренний фактор - истощение нервной системы, связанное с учебной перегрузкой Провоцирующие внешние факторы (социальной среды школы): Несправедливо заниженная оценка. Отсутствие уважения со стороны педагога, унижение достоинства ребенка. Дидаскалогения - нервные расстройства, происходящие от учителя.

№7 слайд
Школьная неуспеваемость как
Содержание слайда: Школьная неуспеваемость как проявление дезадаптации

№8 слайд
ЗАДАЧИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ШКОЛОЙ
Содержание слайда: ЗАДАЧИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ШКОЛОЙ ПЕРЕД УЧЕНИКОМ (лежащие в основе показателей «учительской» адаптации) ЗАДАЧИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ШКОЛОЙ ПЕРЕД УЧЕНИКОМ (лежащие в основе показателей «учительской» адаптации) 1. Успешно овладеть учебной деятельностью. 2. Освоить школьные нормы поведения. 3. Приобщиться к классному коллективу. 4. Приспособиться к новым условиям умственного труда. Уровень адаптации определяется баллами от 0 до 5: Формы поведения на 5, 4, 3 балла - отражают разный уровень адаптации. 2, 1, 0 баллов - отсутствие адаптации. КРИТЕРИИ ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТПЦИИ К ТРЕБОВАНИЯМ ШКОЛЫ 1. Эффективность учебной деятельности: а) учебная активность б) усвоение знаний

№9 слайд
Признаки дезадаптации в форме
Содержание слайда: Признаки дезадаптации в форме гиперактивности и дефицита внимания Признаки дезадаптации в форме гиперактивности и дефицита внимания Наблюдается не менее 6-и месяцев, имеет не менее 8-и проявлений. 1. Часто теребит руками и ногами или корчится на месте. 2. Испытывает затруднения в том, чтобы спокойно сидеть на одном месте. 3. Легко отвлекается под воздействием внешних раздражителей. 4. Испытывает трудность при ожидании своей очереди (вызов к доске, игра). 5. Часто отвечает не подумав и не дослушав задаваемого вопроса. 6. Испытывает трудности при исследовании инструкции (часто из-за непонимания). 7. Не может длительно поддерживать внимание при выполнении задания. 8. Часто не завершив одного вида деятельности, переходит к другому 9. Не может (в игре или на уроке) хранить молчание 10. Часто слишком много говорит 11. Мешает и перебивает 12. Не слушает, что ему или ей говорят. 13. Часто теряет вещи, нужные для выполнения задания. 14. Часто занимается физически опасной деятельностью.

№10 слайд
Признаки дезадаптации в форме
Содержание слайда: Признаки дезадаптации в форме расстройства поведения Признаки дезадаптации в форме расстройства поведения Продолжается не менее 6 месяцев, и содержит не менее 3-х проявлений. 1. Украл что- либо . 2. Убегал из дома. 3. Часто лжет. 4. Участвует в поджогах. 5. Часто прогуливает уроки. 6. Ворвался в чужой дом, помещение, машину. 7. Специально разрушил чужую собственность. 8. Жестокое физическое отношение к животным. 9. Принуждал к сексуальным отношениям. 10. Применял оружие. 11. Часто являлся зачинщиком драк. 12. Завладел чужой собственностью после борьбы. 13. Жестокое физическое отношение к людям.

№11 слайд
Признаки дезадаптации в форме
Содержание слайда: Признаки дезадаптации в форме непокорности и непослушания (несоблюдение социальных норм) Признаки дезадаптации в форме непокорности и непослушания (несоблюдение социальных норм) Наблюдаются не менее 6-и месяцев, имеют не менее 5-и проявлений. 1. Часто теряет терпение. 2. Часто спорит со взрослыми 3. Часто не делает необходимого дела или отказывается. 4. Часто специально делает то, что раздражает других. 5. Часто обвиняет других в своих собственных ошибках. 6. Очень чувствителен и легко раздражается. 7. Часто сердится и возмущается. 8. Часто неосторожен и мнителен. 9. Часто сквернословит и говорит непристойности.

№12 слайд
Психозащитные реакции,
Содержание слайда: Психозащитные реакции, которые можно наблюдать у детей: Психозащитные реакции, которые можно наблюдать у детей: 1. Активный протест. Непослушен, нарушает дисциплину на уроке, на перемене - негативизм по отношению к другим - ссорится, мешает играть, раздражается, гневается. При стабильном проявлении реакции активного протеста - диагностируется как патология поведения! 2. Реакция пассивного протеста. Редко поднимает руку на уроке, выполняет требования учителя формально. На перемене - пассивен, предпочитает находиться один, не проявляет интереса к коллективным играм. Депрессивное настроение, страхи. 3. Реакция тревожности и неуверенности. Пассивен на уроке, при ответах напряжен и скован. На перемене не может найти себе занятие, предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт. Тревожен, легко плачет, краснеет, теряется при малейшем замечании учителя. Выраженные реакции тревожности и неуверенности сопровождаются появлением невротической симптоматики в виде тиков, заикания, энуреза, и т. п., а также учащением соматических заболеваний. Степень проявления психозащитных реакций зависит от степени соответствия социальных условий их типу высшей нервной деятельности, неправильного воспитания.

№13 слайд
Дезадаптация, как медицинская
Содержание слайда: Дезадаптация, как медицинская проблема Одной из причин, вызывающих затруднения в учебе и нарушения поведения является наличие легких форм патологий ЦНС. К таким патологиям относятся патология шейного отдела позвоночника и минимальные мозговые дисфункции. По данным исследований РАМН такие патологии есть у 70% дезадаптированных учащихся. По данным исследований, проведенных в московских общеобразовательных школах, среди учащихся со школьной дезадаптацией ММД были выявлены более чем у половины учащихся (52,2%). При этом частота ММД среди мальчиков оказалась в 2,3 раза выше, а синдром двигательной гиперактивности в 4,5 раза выше, чем у девочек. Анализ диагностических данных по школам г. Москвы (1997г.) показал, что количество детей с легкими патологиями ЦНС составляет от 30% до 90% по различным классам. В среднем, около 60% учащихся по школам города. Из них 50% нуждается в активной медицинской, психологической и педагогической поддержке.

№14 слайд
Основные проблемы, лежащие в
Содержание слайда: Основные проблемы, лежащие в основе коррекции дезадаптации 1. Низкая информированность медиков, психологов, педагогов и родителей о сути проблемы дезадаптации, ее психологических последствиях и влиянии на здоровье ребенка. 2. Низкая информированность психологов, педагогов, родителей о возможности получения квалифицированной медицинской и психологической помощи в г. Великом Новгороде. 3. Недостаточная информированность учителей о педагогических технологиях воспитания и обучения детей с проявлениями легких патологий ЦНС. 4. Увеличивающийся разрыв между растущими учебными требованиями к ребенку и ухудшающимся состоянием здоровья детей. 5. Низкая информированность медиков, психологов образования и педагогов как о проблемах, так и о достижениях каждой профессиональной группы по проблемам работы с детьми со школьной дезадаптацией. 6. Психологическая и организационная неготовность медицинских учреждений и психологов образования к координации деятельности по реабилитации детей со школьной дезадаптацией. 7. Сложившееся негативное отношение населения к обращению за помощью к врачам психотерапевтам, психиатрам. 8. Пассивная позиция родителей в отношении организации лечения и коррекции дезадаптации у детей, имеющих проблемы.

№15 слайд
Последовательность реализации
Содержание слайда: Последовательность реализации программы КШД 1. Выявление дезадаптированных детей 2.Уточнение психологического диагноза 3.Представление материалов на дезадаптированных детей в школьный психолого-медико-педагогический консилиум Утверждение индивидуальной программы коррекции школьной дезадаптации на ШПМПк Реализация программы КШД Подведение итогов реализации программы КШД

№16 слайд
Методы выявления
Содержание слайда: Методы выявления дезадаптированных детей

№17 слайд
Методы выявления
Содержание слайда: Методы выявления дезадаптированных детей (нач.шк.)

№18 слайд
Методы выявления
Содержание слайда: Методы выявления дезадаптированных детей (анкета классного руководителя)

№19 слайд
Методы выявления
Содержание слайда: Методы выявления дезадаптированных детей (анкета для родителей)

№20 слайд
Показатели деятельности
Содержание слайда: Показатели деятельности психологической службы по реализации программы КШД

Скачать все slide презентации Школьная дезадаптация, как психолого-педагогическая проблема одним архивом:
Похожие презентации