Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
907.50 kB
Просмотров:
103
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Символизм и модерн
как стилистические направления начала XX века
Трусова Д. 31 группа, история
№2 слайд
Содержание слайда: Начало XX века
Начало XX века в мире характеризуется большим количеством направлений в искусстве. Естественно, Россию это не обошло.
В презентации пойдёт речь всего о двух направлениях того периода: стиль модерн (только в изобразительном искусстве) и символизм (в поэзии).
№3 слайд
Содержание слайда: Модерн
Модерн расцвёл ещё в 90-е годы XIX века. В 1898 году было создано сообщество «Мир искусства». В него входили такие художники как Бенуа, Сомов, Рерих, Врубель, Бакст
№4 слайд
Содержание слайда: Модерн – одно из течений в модернизме, этот стиль противопоставил себя нетворческому воспроизведению стилей прошлого. Модерн отказался от прямых линий (применялся растительный орнамент). Рассмотрим этот стиль в творчестве русских художников
Модерн – одно из течений в модернизме, этот стиль противопоставил себя нетворческому воспроизведению стилей прошлого. Модерн отказался от прямых линий (применялся растительный орнамент). Рассмотрим этот стиль в творчестве русских художников
№5 слайд
Содержание слайда: Мир искусства
Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х, а также одноимённый журнал, издававшийся с 1898 г. членами группы.
Основателями «Мира искусств» стали художник А. Н. Бенуа и театральный деятель С. П. Дягилев. Классический период в жизни объединения пришелся на 1900—1904 — в это время для группы было характерно особое единство эстетических и идейных принципов. Художники устраивали выставки под эгидой журнала «Мир искусства». После 1904 объединение расширилось и утратило идейное единство. В 1904—1910 большинство членов «Мира искусства» входило в состав Союза русских художников. Объединение фактически прекратило существование в 1924.
№6 слайд
Содержание слайда: Константи́н Андре́евич Со́мов
Константин Сомов родился 18 (30) ноября 1869 г. в Петербурге в семье Андрея Сомова, известного музейного деятеля. С 1888 по 1897 учился в петербургской Академии художеств, затем добровольно покинул ее и два года занимался в академии Коларосси в Париже. С 1899 г. жил в Петербурге.
Еще в молодости Сомов познакомился с А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым, с которыми вместе впоследствии участвовал в создании общества «Мир искусства».
В 1913 г. получил статус действительного члена Академии. В 1918 г. стал профессором Петроградских государственных свободных художественных учебных мастерских.
В 1923 г. Сомов уехал из России. С 1925 г. жил во Франции. Он скончался 6 мая 1939 г. в Париже.
Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
№7 слайд
Содержание слайда: Леон Бакст
Лео́н Никола́евич Бакст (настоящее имя — Лейб-Хаим Израилевич, или Лев Самойлович Розенберг; 1866—1924) — российский художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектов С. П. Дягилева.
№8 слайд
Содержание слайда: Творчество Бакста Л.
№9 слайд
Содержание слайда: Серге́й Васи́льевич Малю́тин
Серге́й Васи́льевич Малю́тин (22 сентября (4 октября) 1859, Москва — 6 декабря 1937) — российский художник, архитектор, заслуженный деятель искусств РСФСР. Сын купца, родился, жил, работал в Москве. Предположительно является автором росписи первой русской матрёшки
№10 слайд
Содержание слайда: Творчество Малютина С.В.
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Виктор Михайлович Васнецов
Виктор Михайлович Васнецов родился 3 (15) мая 1848 г. в чувашском селе Лопьял (Лăпăял — «Плетенка, кошель»-деревня в переводе с чувашского) Уржумской волости Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. Себя художник считал скифом. Образование получил в Вятской духовной семинарии. Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 г., сначала участвуя в экспозициях Академии, потом — в выставках Передвижников. В 1893 г. Васнецов становится действительным членом Академии художеств. Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 г. в Москве, похоронен на Введенском кладбище.
№13 слайд
Содержание слайда: Творчество Васнецова В.М.
№14 слайд
Содержание слайда: Символизм
В 90-е годы XIX века в России становится модным направление символизма. Оно также получило развитие в разных видах искусства, но ярче всего – в поэзии. Именно к ней мы и обратимся.
Символизм – одно из направлений в «чистом искусстве». Возник во Франции в противовес натурализму.
№15 слайд
Содержание слайда: Символистам присуще то, что обычные слова для них имеют символический, божественный, мистический смысл, постигаемый не разумом, а откровением.
Символистам присуще то, что обычные слова для них имеют символический, божественный, мистический смысл, постигаемый не разумом, а откровением.
В 90-е годы XIX века сформировалось так называемое «старшее поколение» символистов (наиболее яркий представитель – Брюсов В.Я.), а в начале XX века – «младшее поколение» (Блок А.А.). Рассмотрим их творчество подробнее.
№16 слайд
Содержание слайда: В.Я. Брюсов
Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924) – закончил историко-филологический факультет Московского университета. В 1894-1895 годах выпустил три сборника под названием «Русские символисты». Важнейшая установка в его творчестве – поразить читателя чем-то необыкновенным, эпатировать его.
№17 слайд
Содержание слайда: Творчество Брюсова В.Я.
Творчество (1895 год)
Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.
Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине.
№18 слайд
Содержание слайда: А.А. Блок
Александр Александрович Блок (1880-1921) – свой творческий путь начал в символизме. В 1904 году вышел первый сборник его стихов «Стихи о Прекрасной Даме». Прекрасной Дамой в творчестве Блока выступает «вечная женственность». В зрелый период творчества одной из ведущих тем лирики становится тема России.
№19 слайд
Содержание слайда: Творчество А.А. Блока
Servus – Reginae (Слуга – царице)
Не призывай. И без призыва
Приду во храм.
Склонюсь главою молчаливо
К твоим ногам.
И буду слушать приказанья
И робко ждать.
Ловить мгновенные свиданья
И вновь желать.
№20 слайд
Содержание слайда: Твоих страстей повержен силой.
Твоих страстей повержен силой.
Под игом слаб.
Порой – слуга; порою – милый;
И вечно – раб.
Россия (отрывок)
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые –
Как слёзы первые любви!
№21 слайд
Содержание слайда: Список литературы
Шульгин В.С., Кошман Л.В. История русской культуры XIX-XX веков. М., 2002.
Русская культура. М., 2007.
Фокин П., Князева С. Серебряный век (в 2 томах). С-Пб., 2007.
№22 слайд
Содержание слайда: Информация об авторе
Трусова Дарья Сергеевна
Студентка 3-го курса исторического факультета ТГУ имени Г.Р. Державина
Taliiya@yandex.ru