Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
610.50 kB
Просмотров:
99
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Система физической культуры,](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img0.jpg)
Содержание слайда: Система физической культуры, её основы и принципы функционирования
План лекции:
Цель и задачи отечественной системы физической культуры.
Принципы системы физической культуры.
Основы системы физической культуры.
№2 слайд![Система - множество](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img1.jpg)
Содержание слайда: Система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство
Система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство
№3 слайд![Система физической культуры](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img2.jpg)
Содержание слайда: Система физической культуры – это упорядоченная совокупность государственных органов, общественных организаций и граждан, осуществляющих деятельность в целях развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.
Система физической культуры – это упорядоченная совокупность государственных органов, общественных организаций и граждан, осуществляющих деятельность в целях развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.
№4 слайд![Система физической культуры](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img3.jpg)
Содержание слайда: Система физической культуры
№5 слайд![Цель системы физической](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img4.jpg)
Содержание слайда: Цель системы
физической культуры
Создание условий для формирования физической культуры человека как неотъемлемого компонента всесторонне развитой личности
№6 слайд![Задачи системы физической](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img5.jpg)
Содержание слайда: Задачи системы
физической культуры
Образовательные задачи;
Задачи физического развития (оздоровительные);
Воспитательные задачи
№7 слайд![Образовательные задачи](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img6.jpg)
Содержание слайда: Образовательные задачи
Формирование и доведение до необходимой степени совершенства разнообразных двигательных умений и навыков;
Овладение системой знаний, необходимых для сознательного освоения двигательных умений и навыков, физического совершенствования, укрепления и сохранения здоровья и т.п.
№8 слайд![Задачи физического развития](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img7.jpg)
Содержание слайда: Задачи физического развития (оздоровительные)
Оптимальное развитие физических качеств (способностей);
Совершенствование телосложения и гармоническое физическое развитие;
Укрепление и сохранение здоровья, закаливание, восстановление работоспособности после болезней, травм;
Многолетнее сохранение высокого уровня работоспособности.
№9 слайд![Воспитательные задачи](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img8.jpg)
Содержание слайда: Воспитательные задачи
Формирование мировоззрения, убеждений, ценностных ориентации, потребностей, мотивов, интересов, активного и осознанного отношения к физкультурно-спортивной деятельности,
Формирование нравственных, эстетических, волевых и иных качеств личности.
№10 слайд![Принципы системы физической](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img9.jpg)
Содержание слайда: Принципы системы
физической культуры
Принцип оздоровительной направленности,
Принцип гармоничного (целостного) развития личности,
Принцип связи с жизнедеятельностью.
№11 слайд![Принцип оздоровительной](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img10.jpg)
Содержание слайда: Принцип оздоровительной направленности
Заключается в том, что физическая культура должна содействовать укреплению здоровья.
№12 слайд![Принцип оздоровительной](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img11.jpg)
Содержание слайда: Принцип оздоровительной направленности
Основные требования при его реализации :
1. Оздоровительная ценность применяемых средств и методов физического воспитания должна быть научно обоснованна.
2. Величина физических нагрузок должна соответствовать возможностям занимающихся.
№13 слайд![Принцип оздоровительной](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img12.jpg)
Содержание слайда: Принцип оздоровительной направленности
Основные требования при его реализации :
3. Учебно-воспитательный процесс должен сопровождаться врачебно-педагогическим контролем.
4. Обязательное органическое сочетание физкультурной двигательной активности с другими компонентами и условиями здорового образа жизни.
№14 слайд![Принцип гармоничного развития](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img13.jpg)
Содержание слайда: Принцип гармоничного
развития личности
Процесс физического воспитания необходимо строить таким образом, чтобы он не ограничивался совершенствованием только двигательно-телесной сферы, а широко распространялся на духовную сущность человека.
№15 слайд![Принцип гармоничного развития](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img14.jpg)
Содержание слайда: Принцип гармоничного
развития личности
Основные требования при его реализации :
1. Необходим комплексный подход в решении задач физического, умственного, трудового, нравственного, эстетического и экологического воспитания;
2. Необходимо обеспечивать согласованное и соразмерное развитие всех физических способностей, разностороннее формирование двигательных умений и получение специальных знаний.
№16 слайд![Принцип связи с](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img15.jpg)
Содержание слайда: Принцип связи с жизнедеятельностью
предполагает подготовку членов общества к деятельности в сфере производства, а при необходимости и к участию в военных действиях, а также обеспечивать безопасный уровень жизнедеятельности человека в окружающей среде.
№17 слайд![Принцип связи с](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img16.jpg)
Содержание слайда: Принцип связи с жизнедеятельностью
Основные требования при его реализации :
1. Следует формировать, прежде всего, жизненно важные двигательные умения и навыки в ходьбе, беге, прыжках, плавании и т. п.
2. Необходимо создавать разностороннюю физическую подготовленность человека, позволяющую осваивать самые разнообразные трудовые и военные действия.
3. Максимально использовать занятия физическими упражнениями для трудового воспитания.
№18 слайд![Основы системы физической](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img17.jpg)
Содержание слайда: Основы системы
физической культуры
Мировоззренческие,
Правовые,
Научно-методические,
Программно-нормативные,
Организационные.
№19 слайд![Мировоззренческие основы](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img18.jpg)
Содержание слайда: Мировоззренческие основы
Мировоззрение представляет собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности.
Отечественная система физической культуры в качестве своих мировоззренческих установок исходит из необходимости обеспечения всестороннего и гармонического развития личности.
№20 слайд![Правовые основы Правовые](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img19.jpg)
Содержание слайда: Правовые основы
Правовые отношение в физкультурно-спортивной деятельности регулируются различными правовыми актами (законы, постановления, указы, инструкции и т.п.). Наиболее важные сферы функционирования системы физической культуры регламентируются Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
№21 слайд![Научно-методические основы](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img20.jpg)
Содержание слайда: Научно-методические основы
Система физической культуры в стране базируется на значительном комплексе достижений науки. Широкое применение в ней получили научные положения естественных наук, общественных наук, педагогических наук.
№22 слайд![Программно-нормативные основы](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img21.jpg)
Содержание слайда: Программно-нормативные основы
Процесс физического воспитания в образовательных учреждениях осуществляется на основе разработанных государственных программ физического воспитания, которыми определены количество времени на физическое воспитание, основные средства и нормативные требования к показателям физического развития и физического образования.
№23 слайд![Организационные основы В](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img22.jpg)
Содержание слайда: Организационные основы
В России в общегосударственном масштабе функционируют две крупные формы организации физической культуры :
- государственная
- общественно-самодеятельная.
№24 слайд![Государственная форма](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img23.jpg)
Содержание слайда: Государственная форма обеспечивает:
— Базовый обязательный курс физического воспитания в образовательных учреждениях;
— Дополнительное образование по физической культуре и туризму (спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, и т.п.);
— Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;
№25 слайд![Государственная форма](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img24.jpg)
Содержание слайда: Государственная форма обеспечивает:
— Медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение сборных команд Российской Федерации;
— Научно-методическое обеспечение в области физической культуры и спорта;
— Строительство и реконструкцию объектов спорта.
— Организацию и проведение межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий;
— Материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое.
№26 слайд![Общественно-самодеятельная](/documents_5/b9afa2a34ed8a22672d618ce6ea9b3a6/img25.jpg)
Содержание слайда: Общественно-самодеятельная форма
Общественные некоммерческие организации физической культуры:
— добровольные спортивные общества (ДСО) типа «Буревестник», «Труд», «Спартак», и др.;
— общероссийские, региональные и местные спортивные федерации;
— олимпийский, паралимпийский, сурдлимпийский комитеты России, специальная олимпиада России.