Презентация Система профессиональных компетентностей учителя Учитель – это человек, который учится всю жизнь, онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Система профессиональных компетентностей учителя Учитель – это человек, который учится всю жизнь, абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Система профессиональных компетентностей учителя Учитель – это человек, который учится всю жизнь,



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    21 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    235.43 kB
  • Просмотров:
    95
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Система профессиональных
Содержание слайда: Система профессиональных компетентностей учителя Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. Лизинский В. М.

№2 слайд
Чуткие, внимательные и
Содержание слайда: «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы» Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа»

№3 слайд
Система Российского
Содержание слайда: Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные с внедрением новых стандартов. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, и для успешной реализации в новых условиях поставленных перед ним задач должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.

№4 слайд
Компетенция совокупность
Содержание слайда: Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.  

№5 слайд
Компетентность владение,
Содержание слайда: Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

№6 слайд
-Социально-психологическая
Содержание слайда: -Социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе и в режиме развития. - Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса. - Общепедагогическая профессиональная компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальной деятельности. - Предметная компетенция в сферах предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания. -Управленческая компетенция, т.е. умения проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность. - Рефлексивная компетенция, т.е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности - Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий. - Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора. -Креативная компетенция, т.е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.  

№7 слайд
компетентность в мотивации
Содержание слайда: компетентность в мотивации учебной деятельности ученика, компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока, компетентность в целеполагании учебной деятельности, компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении, компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность), компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач, компетентность в разработке программ деятельности и поведения, компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает: компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче, компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности), компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.

№8 слайд
Что должен уметь компетентный
Содержание слайда: Что должен уметь компетентный педагог? Успешно решать свои жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность; ориентироваться на рынке труда и понимать, какие умения потребуются ученикам, чтобы найти себе работу в современных условия и успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха; видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников; проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам; чувствовать проблемность изучаемых ситуаций; связывать изучаемый материал с повседневной жизнью, с интересами учащихся; закреплять знания и умения в учебной и внеучебной практике; планировать учебное занятие с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов; ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися; в совершенстве владеть методом «создания ситуации успеха»; привлекать прошлый опыт учащихся, создавая новый опыт без лишних временных затрат; привлекать экспертов и специалистов для обсуждения тех вопросов, в которых сам недостаточно компетентен; оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой; оценивать не только предметные достижения, но и развитие личностных качеств; видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности жить в социуме.

№9 слайд
Педагог должен понимать, что
Содержание слайда: Педагог должен понимать, что: нужно быть готовым к постоянным переменам; строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно; главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители – самые верные союзники учителя; любая человеческая деятельность красива и эффективна, и это представление передать ученикам.

№10 слайд
Педагог должен остерегаться
Содержание слайда: Педагог должен остерегаться: по привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний; передавать ученикам свой жизненный опыт и воспитывать их исходя из того, как был воспитан сам; придерживаться представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы правильного и неправильного решения различных проблем; следовать мелочным правилам и инструкциям.  

№11 слайд
Таким образом,.
Содержание слайда: Таким образом,. компетентность учителя – это синтез профессионализма, (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).  

№12 слайд
Этапы формирования
Содержание слайда: Этапы формирования профессиональной компетентности

№13 слайд
этап Механизмы развития
Содержание слайда: 2 этап Механизмы развития профессиональной компетентности педагога. План самообразования Создания творческих групп Повышение квалификации Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций Разработка системы стимулирования деятельности учителя

№14 слайд
этап. Анализ деятельности
Содержание слайда: 3 этап. Анализ деятельности учителя Обобщение опыта Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов Самоанализ деятельности

№15 слайд
Профессиональное
Содержание слайда: Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога

№16 слайд
Анкета Оценка потребности
Содержание слайда: Анкета: «Оценка потребности педагогов в развитии и саморазвитии» Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие вашему мнению. 5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности. 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 - и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует

№17 слайд
.Я стремлюсь изучить себя. .
Содержание слайда: 1.Я стремлюсь изучить себя. 2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами. 3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность. 4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить самого себя. 5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. 6. Я анализирую свои чувства и опыт. 7. Я много читаю. 8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. 9. Я верю в свои возможности. 10. Я стремлюсь быть более открытым человеком. 11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. 12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. 13. Я получаю удовольствие от всего нового. 14. Возрастающая ответственность не пугает меня. 15. Я положительно бы отнес(лась)ся к продвижению по службе.

№18 слайд
Подсчитайте общую сумму
Содержание слайда: Подсчитайте общую сумму баллов. Если у вас набралось 55 и более баллов, значит вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии; набрав от 36 до 54 баллов, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система саморазвития; насчитав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося саморазвития.

№19 слайд
Учитель всегда активная,
Содержание слайда: Учитель — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Педагог — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.

№20 слайд
Как никто не может дать
Содержание слайда: Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег

№21 слайд
Желаю успехов и
Содержание слайда: Желаю успехов и профессионального совершенства

Скачать все slide презентации Система профессиональных компетентностей учителя Учитель – это человек, который учится всю жизнь, одним архивом:
Похожие презентации