Презентация Система профессиональных компетентностей учителя Учитель – это человек, который учится всю жизнь, онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Система профессиональных компетентностей учителя Учитель – это человек, который учится всю жизнь, абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Система профессиональных компетентностей учителя Учитель – это человек, который учится всю жизнь,
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:235.43 kB
- Просмотров:95
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные с внедрением новых стандартов. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, и для успешной реализации в новых условиях поставленных перед ним задач должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.
№6 слайд
Содержание слайда: -Социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе и в режиме развития.
- Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.
- Общепедагогическая профессиональная компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальной деятельности.
- Предметная компетенция в сферах предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания.
-Управленческая компетенция, т.е. умения проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.
- Рефлексивная компетенция, т.е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности
- Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий.
- Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора.
-Креативная компетенция, т.е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.
№7 слайд
Содержание слайда: компетентность в мотивации учебной деятельности ученика,
компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока,
компетентность в целеполагании учебной деятельности,
компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении,
компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность),
компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач,
компетентность в разработке программ деятельности и поведения,
компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает:
компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче,
компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности),
компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.
№8 слайд
Содержание слайда: Что должен уметь компетентный педагог?
Успешно решать свои жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность;
ориентироваться на рынке труда и понимать, какие умения потребуются ученикам, чтобы найти себе работу в современных условия и успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха;
видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников;
проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам;
чувствовать проблемность изучаемых ситуаций;
связывать изучаемый материал с повседневной жизнью, с интересами учащихся;
закреплять знания и умения в учебной и внеучебной практике;
планировать учебное занятие с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов;
ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися;
в совершенстве владеть методом «создания ситуации успеха»;
привлекать прошлый опыт учащихся, создавая новый опыт без лишних временных затрат;
привлекать экспертов и специалистов для обсуждения тех вопросов, в которых сам недостаточно компетентен;
оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой;
оценивать не только предметные достижения, но и развитие личностных качеств;
видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности жить в социуме.
№9 слайд
Содержание слайда: Педагог должен понимать, что:
нужно быть готовым к постоянным переменам;
строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно;
главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители – самые верные союзники учителя;
любая человеческая деятельность красива и эффективна, и это представление передать ученикам.
№10 слайд
Содержание слайда: Педагог должен остерегаться:
по привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний;
передавать ученикам свой жизненный опыт и воспитывать их исходя из того, как был воспитан сам;
придерживаться представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы правильного и неправильного решения различных проблем;
следовать мелочным правилам и инструкциям.
№11 слайд
Содержание слайда: Таким образом,. компетентность учителя – это синтез профессионализма, (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).
№13 слайд
Содержание слайда: 2 этап
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.
План самообразования
Создания творческих групп
Повышение квалификации
Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях
Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций
Разработка системы стимулирования деятельности учителя
№16 слайд
Содержание слайда: Анкета: «Оценка потребности педагогов в развитии и саморазвитии»
Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие вашему мнению.
5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности.
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 - и да, и нет;
2 – скорее не соответствует;
1 – не соответствует
№17 слайд
Содержание слайда: 1.Я стремлюсь изучить себя.
2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами.
3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить самого себя.
5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.
6. Я анализирую свои чувства и опыт.
7. Я много читаю.
8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
9. Я верю в свои возможности.
10. Я стремлюсь быть более открытым человеком.
11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.
13. Я получаю удовольствие от всего нового.
14. Возрастающая ответственность не пугает меня.
15. Я положительно бы отнес(лась)ся к продвижению по службе.
№18 слайд
Содержание слайда: Подсчитайте общую сумму баллов. Если у вас набралось 55 и более баллов, значит вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии; набрав от 36 до 54 баллов, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система саморазвития; насчитав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося саморазвития.
№19 слайд
Содержание слайда: Учитель — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место.
Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.
Педагог — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.
Скачать все slide презентации Система профессиональных компетентностей учителя Учитель – это человек, который учится всю жизнь, одним архивом:
-
На тему "Современный учитель: профессиональная компетентность современного учителя" - скачать презентации по Пе
-
XII РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Профессиональная компетентность учителя – единство его теоретической и практи
-
Профессиональная компетентность учителя Содержание Структура Оценка Методическая лаборатория географии МИОО, 2008
-
Семинар для педагогов ДОО Культура речи учителя-логопеда ДОО – как компонент профессиональной компетентности педагога Подго
-
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Бийска Я счастливый человек. Известно, счастье - это когда тебя понимают. М
-
На тему "Профессиональная компетентность учителя" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности учителя" - скачать п
-
На тему "Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя" - скачать презентации по Педагогик
-
Структура профессиональной компетентности учителя
-
Современный учитель: профессиональная компетентность современного учителя