Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
460.50 kB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Система упражнений
по культуре речи
в рамках подготовки к ЕГЭ
№2 слайд
Содержание слайда: Нормы - принятые в общественно-языковой практике образованных людей правила употребления слов, форм слов и предложений.
Нормы - принятые в общественно-языковой практике образованных людей правила употребления слов, форм слов и предложений.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Орфоэпические нормы (А 1)
Агрономия
Газопровод
Жалюзи
Избалованный
Духовник
Звонишь
Кухонный
Облегчить
Ходатайство
№5 слайд
Содержание слайда: Орфоэпические нормы (А 2)
Агрономия
Газопровод
Жалюзи
Избалованный
Духовник
Звонишь
Кухонный
Облегчить
Ходатайство
№6 слайд
Содержание слайда: Лексические нормы (А 2)
Составьте словосочетания со следующими паронимами:
Столб – столп, хозяйский – хозяйственный.
Определите, какие из следующих слов могут образовать паронимические пары:
Сокрушённо, Швеция, подозревать, опровергать, Австрия, Швейцария, подразумевать, отвергать, Австралия, удивлённо, сокрушительно, удивительно.
№7 слайд
Содержание слайда: Лексические нормы (А 2)
Бетонный столб – столпы общества, хозяйский дом – хозяйственные организации.
Сокрушённо - сокрушительно, Швеция - Швейцария , подозревать - подразумевать, опровергать - подразумевать, Австрия - Австралия, удивлённо - удивительно.
№8 слайд
Содержание слайда: Лексические нормы (А 2)
Из слов, заключённых в скобках, выберите нужное:
Чтобы добиться успеха, надо (принять-предпринять) (эффектные-эффективные) меры.
Отредактируйте предложение:
Господа командировочные, получите командировочные удостоверения.
№9 слайд
Содержание слайда: Лексические нормы (А 2)
Чтобы добиться успеха, надо принять эффективные меры.
Господа командированные, получите командировочные удостоверения.
№10 слайд
Содержание слайда: Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)
Определите, какие из приведённых слов соответствуют норме литературной речи, а какие – просторечию:
Лягу – ляжу, кладу – ложу, награжу – наградю, туфлей – туфель, противень – протвень.
От данных слов образуйте формы И.п. мн.ч.:
Автор, адрес, директор, договор, катер, торт, цех, лектор.
№11 слайд
Содержание слайда: Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)
Просторечия: ляжу, ложу, наградю, туфлей, – протвень.
Автор - авторы, адрес - адреса, директор - директора, договор - договоры, катер - катера, торт - торты, цех - цеха, лектор - лекторы.
№12 слайд
Содержание слайда: Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)
От данных слов образуйте форму Р.п. мн.ч.:
Абрикосы, апельсины, барышни, гектары, осетины, мандарины, сапоги, чулки, полотенца, носки, оладьи.
Составьте словосочетания числительных оба, обе с данными словами в форме И.п. и Д.п.:
Дерево, дочь, постель, директор, сын, заявление.
№13 слайд
Содержание слайда: Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)
Абрикосы - абрикосов, апельсины - апельсинов, барышни - барышень, гектары - гектаров, осетины - осетин, мандарины - мандаринов, сапоги - сапог, чулки – чулок, полотенца - полотенец, носки - носков, оладьи - оладий.
Дерево – оба дерева, обоим деревьям , дочь – обе дочери, обеим дочерям, постель – обе постели, обеим постелям, директор – оба директора, обоим директорам, сын – оба сына, обоим сыновьям, заявление – оба заявления, обоим заявлениям.
№14 слайд
Содержание слайда: Грамматические (синтаксические) нормы (А 4)
Исправьте недочёты в построении предложений с деепричастным оборотом:
Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей.
Войдя в кочегарку, нас обдало жаром.
№15 слайд
Содержание слайда: Грамматические (синтаксические) нормы (А 4)
Когда я прочитал пьесу, передо мной встали образы персонажей.
Мы вошли в кочегарку, и нас обдало жаром.
№16 слайд
Содержание слайда: Грамматические (синтаксические) нормы (А 5)
Найдите и исправьте грамматическую ошибку:
Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогда не забудет великолепия Эрмитажа.
Перепишите словосочетания, ставя заключённые в скобки слова в нужном падеже:
Приехать по (окончание института), возвратиться по (прибытие в столицу).
№17 слайд
Содержание слайда: Грамматические (синтаксические) нормы (А 5)
Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогда не забудут великолепия Эрмитажа.
Приехать по окончании института, возвратиться по прибытии в столицу.
№18 слайд
Содержание слайда: Грамматические (синтаксические) нормы (А 26)
Произведите замену придаточных определительных предложений причастными оборотами, где это возможно:
По тёмному небу, которое было усеяно тысячами звёзд, вспыхивали едва уловимые зарницы.
«Идиот» - роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере.
№19 слайд
Содержание слайда: Грамматические (синтаксические) нормы (А 28)
По тёмному небу, усеянному тысячами звёзд, вспыхивали едва уловимые зарницы.
«Идиот» - роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере.