Презентация Сказка как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сказка как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Сказка как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:254.50 kB
- Просмотров:88
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№7 слайд
Содержание слайда: Все проблемы (страхи, тики, агрессия,комплекс неполноценности, несформированность моделей эффективного поведения) сводятся к одной проблеме – проблема внутренней дисгармонии. Поэтому цель – достижение внутренней гармонии. Ибо гармоничный человек выступает и в жизни, и в сказке, как Созидатель, а дисгармоничный – как Разрушитель (вечное противостояние Добра и зла)
№9 слайд
Содержание слайда: Основное отличие Сказки от
других методов заключается в том, что психологическое воздействие происходит на Ценностном уровне. Что бы мы не обсуждали с Ребенком, мы ведем разговор о базовых жизненных ценностях: Сотрудничество, Истина, Любовь, Вера, Достоинство, Доброта, Страх и т.д.Если говорить с ребенком об этих важнейших вещах вне сказочного контекста, это будет выглядеть слишком дидактично. Все и так знают, что «такое хорошо» и что «такое плохо».
№10 слайд
Содержание слайда: Сказочные истории, легенды,мифы «упаковыыают» духовную информацию о ценностях в увлекательные сюжеты. Поэтому «зерна разумного, доброго, вечного» беспрепятственно доходят до души. Сказка предупреждает о последствиях разрушительных поступков, но не навязывает жизненных программ.
№12 слайд
Содержание слайда: Жанры, используемые в сказкотерапии:
Легенда, былина, сага, эпос – повествование о реальных исторических событиях, как правило,героического содержания.
Миф – повествование о богах и героях, несут информацию о смысле многих обычаев.
Сказки – отражают общие закономерности развития событий, явлений, поступков, исходов.
№13 слайд
Содержание слайда: Что несут народные сказки?
Окружающий нас мир – Живой. В любой момент все может заговорить с нами. Эта идея важна для формирования бережного и осмысленного отношения к миру;
Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на свою собственную жизнь. Эта идея важна для формирования чувства принятия другого;
№14 слайд
Содержание слайда: Что несут народные сказки?
3. Разделение добра и зла, победа добра. Эта идея важна для поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему;
4. Самое ценное достигается через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея важна для формирования механизма целеполагания и терпения;
№18 слайд
Содержание слайда: Алгоритм построения сказки:
Подбирается герой, близкий ребенку по полу, возрасту, характеру;
Потом описываем жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью;
Далее помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписываем герою все переживания ребенка;
№19 слайд
Содержание слайда: Алгоритм построения сказки:
4. Герой начинает искать выход из создавшегося положения. Наша задача – через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем;
5.Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.
№20 слайд
Содержание слайда: Несколько советов, которые
помогут Вам эффективно и
эмоционально рассказывать малышу сказки:
1.Мы все- рассказчики историй.
Упражнение №1
-Практикуйтесь в рассказах о том, что случилось с вами за день, был ли это опыт, который помог вам что-то осознать, был ли это смешной инцидент или что-то, чем вы хотели бы поделиться с кем-то особенным;
- Слушайте рассказы других людей об их опыте и происшествиях день за днем;
-Особенно наблюдайте, как дети используют рассказы. Спрашивайте их о том, как они провели свой день, и слушайте рассказы, которые они вам рассказывают, и как они сообщают о важных для них вещах;
№21 слайд
Содержание слайда: 2. Больше используйте свой энтузиазм, а не технику рассказа.
Упражнение №2
- Найдите историю или сказку, которая вам нравится, и расскажите ее с энтузиазмом
другим людям. Выражайте свои эмоции, заинтересованность и наслаждение.
-Сделайте то же самое с ребенком. Практикуйтесь рассказывать истории, которые у вас получается рассказывать с энтузиазмом.
-Расскажите другую историю, которая вам не кажется интересной и увлекательной. Наблюдайте за вербальной и невербальной реакцией слушателя.
№22 слайд
Содержание слайда: 3.Используйте свой ум, честность и этику.
Упражнение № 3
Экспериментируйте с рассказами;
Обдумайте одну из проблем малыша. Постарайтесь понять, как данная ситуация воспринимается с детской точки зрения. Сформулируйте, какие мысли вы бы хотели донести до ребенка, чему научить.
№23 слайд
Содержание слайда: 4.История должна быть подходящей
Упражнение № 4
Практикуйтесь адаптировать рассказы к вашему малышу. Один из способов это сделать: возьмите обычную книгу со сказками и читайте ее ребенку. Наблюдайте за его вербальными и невербальными репликами и реакциями, чтобы понять, подходит ли ему эта сказка;
Перескажите сказку ребенку, на этот раз адаптируя главного героя так, чтобы он соответствовал возрасту, полу или интересам малыша. Например, если вы читаете сказку «Три поросенка» ребенку, которому нравится кататься на велосипеде, поросята могут в этой сказке ездить от дома к дому на велосипеде. А не бегать. Наблюдайте, подействуют ли такие изменения в рассказе на ребенка.
№24 слайд
Содержание слайда: 5. Сделайте рассказ реальным
Упражнение №5
Расскажите ребенку историю;
Потом расскажите ее еще раз, задействовав все пять чувств, чтобы описать цвет неба, запах цветов и звуки животных;
Перескажите ее в третий раз, добавляя эмоции и чувства;
Посмотрите, как вы сами и ваш слушатель воспринимаете каждую историю.
№25 слайд
Содержание слайда: 6. Составьте план рассказа
Упражнение № 6
Составьте план рассказа;
Отметьте, как бы вы хотели закончить историю;
Набросайте список препятствий и трудностей, которые необходимо преодолеть герою, чтобы достигнуть цели;
Отметьте каждый шаг, который нужно сделать герою, чтобы достигнуть цели;
№28 слайд
Содержание слайда: 9. Наблюдайте за слушателем
Упражнение № 9
Дети скажут вам –вербально или невербально – как воспринимается ваш рассказ;
Наблюдайте за их поведением, позами, уровнем внимания, контактом глаз, ерзаньем, мышечным тонусом и дыханием;
Насколько они внимательны? Какой вывод об истории и вашем ее представлении можно из этого сделать?
№30 слайд
Содержание слайда: Как оформить?
Рассказывайте своим детям сказки как можно чаще – ведь это не только веселый процесс общения, но и еще и обучение. А ваше интенсивное сотрудничество с малышом в разработке рассказа поможет улучшить и укрепить отношения между вами, а также повысить лечебные свойства самого рассказа.
Попробуйте снимать рассказы на видео, рисовать картинки к ним. Можно презентовать сказки с помощью игрушки-сказочника или с помощью любимой куклы. А можно поставить спектакль по вашей любимой сказке или совместно с ребенком написать целую книгу с подобными рассказами!
Скачать все slide презентации Сказка как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста одним архивом:
-
Методика ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) в работе с детьми младшего дошкольного возраста Воспитатель: Пырина Анна И
-
«Волшебство в песочнице» Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с
-
Система и модель работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения
-
Коррекционная работа с агрессивными детьми старшего дошкольного возраста
-
Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МДОУ 390 груп
-
Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста
-
Телесно-ориентированные подходы в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Рудакова И. А. педагог-психолог ТОГАО
-
Использование нетрадиционных методов рисования в работе с детьми младшего возраста
-
Современные формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Безопасность. ПДД»
-
Формирование познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста методом экспериментирования при ознакомлении с пр