Презентация Сочинение по картине В. М. Васнецова «Баян». онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сочинение по картине В. М. Васнецова «Баян». абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 14 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Сочинение по картине В. М. Васнецова «Баян».



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    14 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.90 MB
  • Просмотров:
    84
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Сочинение по картине В.М.
Содержание слайда: Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян».

№2 слайд
Цели урока Обобщить и
Содержание слайда: Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных традициях. Развивать речевые умения. Воспитывать патриотизм, любовь к художественному слову, коммуникативную культуру.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
В.М. Васнецов. Баян. Баян
Содержание слайда: В.М. Васнецов. Баян. 1910 «Баян» – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время «Богатырей». Баян – имя певца из «Слова о полку Игореве», однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. В картине звучит тема единения певца и дружины, их духовной связи. Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции. Решение пейзажа носит эпический характер. Панорамность широких российских просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит символически.

№5 слайд
У воинов древней Руси единой
Содержание слайда: У воинов древней Руси единой военной формы не существовало. Даже в сравнительно небольших княжеских дружинах защитное снаряжение и оружие воинов были различными и подбирались, исходя из возможностей или вкусов конкретных дружинников и преобладающих способов ведения боя. Традиционно русские воины использовали разнообразное защитное снаряжение, которое постоянно совершенствовалось, вбирая в себя все лучшее из того, что создавалось и в Европе, и в Азии.

№6 слайд
Защита воина в древней Руси.
Содержание слайда: Защита воина в древней Руси. По древнерусским понятиям защитное снаряжение без шлема называлось доспехами. Позднее этим термином стали называть все защитное снаряжение воина. Главным элементом русских доспехов длительное время была кольчуга. Она использовалась с Х до XVII века.

№7 слайд
Кольчуга изготовлялась из
Содержание слайда: Кольчуга изготовлялась из металлических колец, которые были склепаны или сварены между собой. В Х-ХI веках она имела форму длиннополой рубахи с короткими рукавами. С XII века вид кольчуги изменился, у нее появились длинные рукава, а для защиты шеи и плеч – кольчужная сетка-бармица. Весила кольчуга 6-12 килограммов.

№8 слайд
С ХI века русские воины стали
Содержание слайда: С ХI века русские воины стали пользоваться «броней чешуйчатой». Чешуйчатый доспех состоял из стальных пластин с закругленным нижним краем, которые крепились к матерчатой или кожаной основе и напоминали рыбью чешую. При изготовлении пластины надвигали одна на другую, после чего каждую в центре приклепывали к основанию. Подол и рукава обычно делали из более крупных пластин. По сравнению с пластинчатыми, этот вид доспехов был более эластичен и красив. С ХIV века в русском языке термин «броня» вытесняется термином «доспех», а с ХV века – «панцирь».

№9 слайд
Все детали панциря
Содержание слайда: Все детали панциря изготовлялись ремесленниками-кузнецами. «Спадоша клеще с небесе, нача ковати оружье», — говорит Лаврентьевская летопись. Начиная с XIV века на Руси встречаются панцири, в которых смешиваются разные виды доспехов. Доспехи могли быть чешуйчатыми на подоле и пластинчатыми (или кольчатыми) на груди и спине. Рукава и подол кольчуги отделывались длинными языкообразными пластинами. Грудь воина дополнительно защищалась крупными бляхами, которые надевались поверх доспехов. Позднее, в XVI веке, они получили название «зерцал», так как гладкие металлические пластинки их специально шлифовались, начищались до блеска, а иногда покрывались золотом, серебром и гравировались. Подобные доспехи стоили весьма дорого, рядовым воинам были недоступны и могли носиться на поле брани исключительно князьями, воеводами и первейшими боярами.

№10 слайд
С XIII века на Руси
Содержание слайда: С XIII века на Руси появляются виды защитного снаряжения, объединяющие элементы кольчуги и броневого доспеха. Наибольшее распространение получили колонтарь (доспех от шеи до пояса без рукавов), юшман(кольчужная рубашка) и куяк.

№11 слайд
Богатые воины надевали
Содержание слайда: Богатые воины надевали дополнительный доспех – зерцало, состоявшее из крупных металлических пластин, соединенных ремнями. Обычно оно изготавливалось из позолоченных отполированных пластин, блестевших на солнце, что и дало ему название. Доспехи русских воинов дополнялись другими элементами снаряжения. Наиболее важным среди них являлся шлем (шелом) – металлический колоколовидный или сфероконической головной убор с длинным навершием (шпилем).

№12 слайд
План. . Что изображено на
Содержание слайда: План. 1. Что изображено на первом плане? 2. Основные группы героев картины. 3. Главный герой картины (как он одет, что держит в руках, какова его поза, выражение лица). Обратить внимание на выражение лиц слушающих его людей.

№13 слайд
. Фон картины описание неба,
Содержание слайда: 4. Фон картины: описание неба, земли. Цвет плащей дружинников и одежды певца. Какие тона преобладают в картине? 5. Какому периоду в истории нашей Родины посвящена картина? В каком произведении древнерусской литературы упоминается Баян?

№14 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Сочинение по картине В. М. Васнецова «Баян». одним архивом: