Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
593.50 kB
Просмотров:
101
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Социально-педагогическое проектирование
Новикова Татьяна Геннадьевна,
зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО
№2 слайд
Содержание слайда: Основные направления радикальных изменений в системе образования
(И. Масуда)
Образование перестает ограничиваться формальным школьным образованием, под воздействием информационных технологий развиваются идеи неформального образования;
Индивидуальный характер образования, выбор конкретного образовательного процесса на базе индивидуальных способностей.
№3 слайд
Содержание слайда: Утверждение самообразования и самообучения в качестве ведущей формы образования
Утверждение самообразования и самообучения в качестве ведущей формы образования
Ориентация на образование, созидающее знание
Формирование системы образования в течении всей жизни
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Формальное обучение – осуществляемое в специальных учреждениях, по утвержденным программам, последовательное, стандартизированное, институциональное, гарантирующее преемственность
№6 слайд
Содержание слайда: Произвольное обучение –
включает неструктурированную учебную деятельность, подразделяется на инцендентальное и информальное
Неформальное образование –
любая организованная образовательная деятельность вне рамок формальной системы
№7 слайд
Содержание слайда: Основные факторы, необходимые для успешной проектной деятельности.
готовность руководства к участию в проектной деятельности (согласованного руководства на всех уровнях управления: регионального управления образования, отдельного учебного заведения);
желание и готовность педагогического коллектива к участию в проектной деятельности (то есть к созданию условий мотивирующих педагогов на разработку и освоение педагогических новшеств);
наличие стратегии инновационной деятельности (какие цели и задачи ставит перед собой , учебное заведение и др. в процессе освоения разработки и введения новшеств, будут это локальные, модульные или системные инновации);
№8 слайд
Содержание слайда: Основные причины неудачной реализации проектов (опыт Всемирного Банка)
Отсутствие четко поставленных целей проекта;
Недостаточный учет влияния внешней среды;
Отсутствие эффективной системы управления проектом;
Недостаточное внимание к последствиям от реализации проекта (политическим, экономическим, социальным и др.)
№9 слайд
Содержание слайда: Педагогическая система
Социально – обусловленная целостность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой и ее духовными и материальными ценностями участников педагогического процесса, направленная на формирование и развитие личности. (Третьяков П.)
Предоставление всем учащимся образовательного минимума
Предоставление всем учащимся качественного образования
Дифференциация обучающихся
Обеспечение социальной защищенности
Обеспечение подготовленности к продолжению
образования или к трудовой деятельности.
№10 слайд
Содержание слайда: Модель как основная часть концептуального описания проекта.
Модель – это способ усечения (Эшби.У)
Модель- некий заменитель реального объекта или явления, сохраняющий важные для исследователя характеристики, признаки и связи, но более удобный, в частности, с точки зрения числа признаков
Модель – это преднамеренно ограниченный выбор характеристик изучаемого объекта, обусловленный целью исследования и парадигмой конкретной научной дисциплины.
Модель - это описание, которое отражает реальность до уровня абстракции.
№11 слайд
Содержание слайда: Характеристики модели:
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Проект - (от латинского) - брошенный вперед
Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению системы в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству результатов, ресурсным обеспечением при установленном бюджете.
№15 слайд
Содержание слайда: Педагогическое проектирование может рассматриваться в двух аспектах: продуктивном и процессуальном.
Педагогическое проектирование может рассматриваться в двух аспектах: продуктивном и процессуальном.
В продуктивном аспекте, как стремление изменить существующую действительность, подготовить теоретическую базу предстоящих изменений по достижению поставленных целей и задач, то есть создании нового «продукта».
№16 слайд
Содержание слайда: В процессуальном (деятельностном) аспекте, как процесс деятельности проектировщиков и участников разработки и реализации проекта на всех стадиях проектирования, то есть управление проектной деятельностью (обеспечение в соответствии с целями и задачами научными, кадровыми, материальными, финансовыми, информационными ресурсами, позволяющими довести разработку проекта до реализации).
В процессуальном (деятельностном) аспекте, как процесс деятельности проектировщиков и участников разработки и реализации проекта на всех стадиях проектирования, то есть управление проектной деятельностью (обеспечение в соответствии с целями и задачами научными, кадровыми, материальными, финансовыми, информационными ресурсами, позволяющими довести разработку проекта до реализации).
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Задача
№20 слайд
Содержание слайда: Критерии (индикаторы)
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки.
Критерий - качественный или количественный показатель, на основании которого можно оценить результат.
№21 слайд
Содержание слайда: Алгоритм разработки проекта
Выявление потребностей в изменении на основе анализа существующего положения и выделение проблемы;
Определение цели проекта;
Постановка задач по реализации цели;
Определение идей реализации цели и задач;
Определение работ, необходимых, для разработки и запуска проекта или его составляющих;
№22 слайд
Содержание слайда: Алгоритм разработки проекта (продолжение)
Прогнозирование результатов проекта последствия (ожидаемые положительные результаты, возможные потери, негативные последствия, компенсационные мероприятия по их устранению);
Определение участников проектной деятельности на этапе разработки и запуска проекта;
Определение допустимых сроков исполнения проекта.
№23 слайд
Содержание слайда: Фазы проектирования
Начальная фаза (включает стадии): разработка концепции
Сбор данных и анализ состояния (предварительное обследование);
Выявление потребности в изменениях и определение результата;
Разработка модели: определение и сравнительная характеристика альтернатив, экспертиза;
Утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы.
№24 слайд
№25 слайд
№26 слайд
№27 слайд
Содержание слайда: Эффективность команды проекта.
Эффективная команда – это команда нацеленная на конечный результат, инициативный и творческий подход к решению задач
С позиций организационно-психологического климата эффективная команда, в которой:
- неформальная атмосфера
- задача хорошо понята и принимается
- члены прислушиваются друг к другу
- в обсуждении задач принимают участие все члены
- выражаются как идеи, так и чувства
- конфликты и разногласия присутствуют, но выражаются и центрируются вокруг идей, методов и пр., а не личностей
- команда осознает, что делает, решение основывается на согласии, а не на голосовании большинства
№28 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемая литература
Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. – М., СИНТЕГ – ГЕО, 1997.
Воропаев В.И. Управление проектами в России. – М., Аланс, 1995.
Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. – М.: МАРО, 1996.
Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах.- М.:АСАDΕMIA, 2003.
Панов А.И. Проектная и экспертная работа в образовании. – Томск,1998.
Шапиро В.Д. и др. Управление проектами.- Спб: «Два ТРИ»,1996.
Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. – Спб., СПбГТУ,1996.
№29 слайд
Содержание слайда: "Новая цивилизация"
Почетная грамота
выдана
[Новиковой Татьяне Геннадьевне]
За отличную работу и большой вклад в выполнение проекта