Презентация Современные концепции воспитания Воспитание тогда хорошо, когда оно системно онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Современные концепции воспитания Воспитание тогда хорошо, когда оно системно абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Современные концепции воспитания Воспитание тогда хорошо, когда оно системно



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.63 MB
  • Просмотров:
    68
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Современные концепции
Содержание слайда: Современные концепции воспитания Воспитание тогда хорошо, когда оно системно

№2 слайд
Концепция воспитания - это
Содержание слайда: Концепция воспитания - это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, а также показатели его эффективности.

№3 слайд
I. Концепция Системного
Содержание слайда: I. Концепция Системного построения процесса воспитания Разработана в 1991 году учеными Института теории и истории педагогики АПН СССР и далее продолжена и развита учеными Владимиром Абрамовичем Караковским, Людмилой Ивановной Новиковой, Натальей Леонидовной Селивановой.

№4 слайд
Воспитание Воспитание
Содержание слайда: Воспитание – Воспитание – целенаправленное управление процессом развития личности. Главное – создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

№5 слайд
Принципы Личностный подход
Содержание слайда: Принципы Личностный подход Гуманистический подход Средовой подход Дифференцированный подход Природосообразность Культуросообразность Эстетизация среды

№6 слайд
II. Концепция
Содержание слайда: II. Концепция системно-ролевой теории формирования личности ребенка Автором теории является казанский профессор, доктор педагогических наук Николай Михайлович Таланчук ( 1991 год).

№7 слайд
Воспитание - Воспитание - это
Содержание слайда: Воспитание - Воспитание - это процесс человековедения (человековедение – значит вести к человеческому идеалу), протекающий как целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей.

№8 слайд
Цель воспитания Цель
Содержание слайда: Цель воспитания Цель воспитания заключается в формировании гармонически развитой личности, готовой полноценно выполнять систему социальных ролей.

№9 слайд
III. Концепция. Воспитание
Содержание слайда: III. Концепция. Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка Концепция разработана коллективом ярославских и калининградских ученых. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Гребнюк О.С. Ковальчук М.А. и др.

№10 слайд
Воспитание - педагогический
Содержание слайда: Воспитание - педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека.

№11 слайд
Создание таких Создание таких
Содержание слайда: Создание таких Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.

№12 слайд
IV. Концепция. Формирование
Содержание слайда: IV. Концепция. Формирование образа жизни, достойного Человека. Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского профессора педагогических наук.

№13 слайд
Воспитание -
Содержание слайда: Воспитание - целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

№14 слайд
Цель - личность, способная
Содержание слайда: Цель - личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. В этой концепции слились воедино главные научные идеи и богатейший, уникальный опыт многих педагогов.

№15 слайд
Принципы Принцип ориентации
Содержание слайда: Принципы Принцип ориентации на социально-ценностные отношения Принцип субъектности Принцип принятия ребенка как данности Основу воспитательного процесса составляю такие направления как философическое, диалогическое и этическое воспитание.

№16 слайд
Механизм Механизм
Содержание слайда: Механизм Механизм формирования образа жизни, достойной Человека

№17 слайд
V. Концепция. Воспитание
Содержание слайда: V. Концепция. Воспитание ребенка как человека культуры Данная концепция разработана известным ростовским ученым академиком Евгенией Васильевной Бондаревской. В фундамент концепции положен постулат «Век техники уступает место веку человека, и человечество ведет творческий поиск путей перехода от техногенной цивилизации ХХ века к антропогенной цивилизации будущего».

№18 слайд
Воспитание - процесс
Содержание слайда: Воспитание - процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Цель – это целостный человек культуры.

№19 слайд
VI. Концепция. Педагогическая
Содержание слайда: VI. Концепция. Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития Основные положения разработаны членом-корреспондентом Российской академии образования Олегом Семеновичем Газманом (1995 год). Продолжили развитие концепции его ученики и коллеги Т.В.Анохина, В.П.Бедерханова, Н.Б.Крылова, Н.Н.Михайлова и др.

№20 слайд
Воспитание - специально
Содержание слайда: Воспитание - специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения.

№21 слайд
Педагогическая поддержка Под
Содержание слайда: Педагогическая поддержка Под педагогической поддержкой О.С.Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с коммуникацией, с жизненным, профессиональным, этическим выбором.

№22 слайд
VII. Концепция.
Содержание слайда: VII. Концепция. Самовоспитание школьников Автор концепции – ярославский профессор Герман Константинович Селевко. Главное в становлении личности – процессы саморазвития.

№23 слайд
Самовоспитание - Процесс
Содержание слайда: Самовоспитание - Процесс осознанного, управляемого самой личностью, развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.

№24 слайд
Цель Цель воспитать
Содержание слайда: Цель – Цель – воспитать активного, инициативного самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, семьянина и мастера в своем деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствования.

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
VIII. Концепция. Воспитание
Содержание слайда: VIII. Концепция. Воспитание на основе потребностей человека Автор концепции ижевский ученый Валерий Петрович Созонов ( 2000г) Воспитание – деятельность педагога, направленная на создание психолого – педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьников.

№27 слайд
Потребности школьников в
Содержание слайда: Потребности школьников: в творческой деятельности; быть здоровым; в защищенности, безопасности; в уважении, признании; в смысле жизни; в самореализации; в удовольствии, наслаждении.

№28 слайд
Цель Цель обеспечивать
Содержание слайда: Цель – Цель – обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых потребностей личности учащихся.

№29 слайд
Список использованной
Содержание слайда: Список использованной литературы 1. Байбакова ЛА., Еремкина О.В. и др. Методика воспитательной работы. Учебное пособие. — Рязань, 1993. 2. Бондаревская Е.В., Кулъневич С.Н. Педагогика. — Москва — Ростов-на-Дону, 1999. З.Дик Н.Ф. Личностный подход в воспитании. — Ростов-на-Дону, 1994. 4.Караковский ВА. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М., 1992. 5.Караковский ВА., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание, воспитание, воспитание. — М., 1996. 6.Корнетов Г. Какой быть школе XXI века// Учительская газета. 1993. №4. Графические объекты: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&img_url=www.pravmir.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F04%2F371.jpg&pos=0&rpt=simage

№30 слайд
Презентацию подготовила
Содержание слайда: Презентацию подготовила Презентацию подготовила методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново Афанасьева Е.А.

Скачать все slide презентации Современные концепции воспитания Воспитание тогда хорошо, когда оно системно одним архивом:
Похожие презентации