Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.63 MB
Просмотров:
68
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Современные концепции воспитания
Воспитание тогда хорошо, когда оно системно
№2 слайд
Содержание слайда: Концепция воспитания -
это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, а также показатели его эффективности.
№3 слайд
Содержание слайда: I. Концепция Системного построения
процесса воспитания
Разработана в 1991 году учеными Института теории и истории педагогики АПН СССР и далее продолжена и развита учеными Владимиром Абрамовичем Караковским, Людмилой Ивановной Новиковой, Натальей Леонидовной Селивановой.
№4 слайд
Содержание слайда: Воспитание –
Воспитание –
целенаправленное
управление процессом
развития личности.
Главное – создание условий
для целенаправленного
систематического развития
человека как субъекта
деятельности, как личности
и как индивидуальности.
№5 слайд
Содержание слайда: Принципы
Личностный подход
Гуманистический подход
Средовой подход
Дифференцированный подход
Природосообразность
Культуросообразность
Эстетизация среды
№6 слайд
Содержание слайда: II. Концепция системно-ролевой теории формирования личности ребенка
Автором теории является казанский профессор, доктор педагогических наук Николай Михайлович Таланчук ( 1991 год).
№7 слайд
Содержание слайда: Воспитание -
Воспитание -
это процесс человековедения (человековедение – значит вести к человеческому идеалу), протекающий как целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей.
№8 слайд
Содержание слайда: Цель воспитания
Цель воспитания
заключается в
формировании
гармонически
развитой личности,
готовой полноценно
выполнять систему
социальных ролей.
№9 слайд
Содержание слайда: III. Концепция.
Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка
Концепция разработана коллективом ярославских и калининградских ученых.
Рожков М.И.
Байбородова Л.В.
Гребнюк О.С.
Ковальчук М.А. и др.
№10 слайд
Содержание слайда: Воспитание -
педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека.
№11 слайд
Содержание слайда: Создание таких
Создание таких
условий осуществляется
через включение
ребенка в различные
виды социальных
отношений в учебе,
общении, игре,
практической
деятельности.
№12 слайд
Содержание слайда: IV. Концепция.
Формирование образа жизни, достойного Человека.
Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского профессора педагогических наук.
№13 слайд
Содержание слайда: Воспитание -
целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
№14 слайд
Содержание слайда: Цель -
личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека.
В этой концепции слились воедино главные научные идеи и богатейший, уникальный опыт многих педагогов.
№15 слайд
Содержание слайда: Принципы
Принцип ориентации на социально-ценностные отношения
Принцип субъектности
Принцип принятия ребенка как данности
Основу воспитательного процесса составляю такие направления как философическое, диалогическое и этическое воспитание.
№16 слайд
Содержание слайда: Механизм
Механизм
формирования
образа жизни,
достойной
Человека
№17 слайд
Содержание слайда: V. Концепция.
Воспитание ребенка как человека культуры
Данная концепция разработана известным ростовским ученым академиком Евгенией Васильевной Бондаревской.
В фундамент концепции положен постулат «Век техники уступает место веку человека, и человечество ведет творческий поиск путей перехода от техногенной цивилизации ХХ века к антропогенной цивилизации будущего».
№18 слайд
Содержание слайда: Воспитание -
процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении.
Цель – это целостный человек культуры.
№19 слайд
Содержание слайда: VI. Концепция.
Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития
Основные положения разработаны членом-корреспондентом Российской академии образования Олегом Семеновичем Газманом (1995 год). Продолжили развитие концепции его ученики и коллеги Т.В.Анохина, В.П.Бедерханова, Н.Б.Крылова, Н.Н.Михайлова и др.
№20 слайд
Содержание слайда: Воспитание -
специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения.
№21 слайд
Содержание слайда: Педагогическая поддержка
Под педагогической поддержкой О.С.Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с коммуникацией, с жизненным, профессиональным, этическим выбором.
№22 слайд
Содержание слайда: VII. Концепция.
Самовоспитание школьников
Автор концепции – ярославский профессор Герман Константинович Селевко.
Главное в становлении личности – процессы саморазвития.
№23 слайд
Содержание слайда: Самовоспитание -
Процесс осознанного, управляемого самой личностью, развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.
№24 слайд
Содержание слайда: Цель –
Цель –
воспитать активного, инициативного самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, семьянина и мастера в своем деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствования.
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: VIII. Концепция.
Воспитание на основе потребностей человека
Автор концепции ижевский ученый Валерий Петрович Созонов ( 2000г)
Воспитание – деятельность педагога, направленная на создание психолого – педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьников.
№27 слайд
Содержание слайда: Потребности школьников:
в творческой деятельности;
быть здоровым;
в защищенности, безопасности;
в уважении, признании;
в смысле жизни;
в самореализации;
в удовольствии, наслаждении.
№28 слайд
Содержание слайда: Цель –
Цель –
обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых потребностей личности учащихся.
№29 слайд
Содержание слайда: Список использованной литературы
1. Байбакова ЛА., Еремкина О.В. и др. Методика воспитательной работы. Учебное пособие. — Рязань, 1993.
2. Бондаревская Е.В., Кулъневич С.Н. Педагогика. — Москва — Ростов-на-Дону, 1999.
З.Дик Н.Ф. Личностный подход в воспитании. — Ростов-на-Дону, 1994.
4.Караковский ВА. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М., 1992.
5.Караковский ВА., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание, воспитание, воспитание. — М., 1996.
6.Корнетов Г. Какой быть школе XXI века// Учительская газета. 1993. №4.
Графические объекты: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&img_url=www.pravmir.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F04%2F371.jpg&pos=0&rpt=simage
№30 слайд
Содержание слайда: Презентацию подготовила
Презентацию подготовила
методист отдела воспитательной работы
МБОУ МЦ г. Иваново
Афанасьева Е.А.