Презентация Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Методический день 15 апреля 2009 МОУ «СОШ 13» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Методический день 15 апреля 2009 МОУ «СОШ 13» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Методический день 15 апреля 2009 МОУ «СОШ 13»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:535.00 kB
- Просмотров:145
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Технология обучения (педагогическая технология) – новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов.
Технология обучения (педагогическая технология) – новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов.
Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
№6 слайд
Содержание слайда: Три уровня педагогических технологий
Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
№7 слайд
Содержание слайда: Три уровня педагогических технологий
На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, то есть совокупности методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методики преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы руководителя, учителя, воспитателя).
№8 слайд
Содержание слайда: Три уровня педагогических технологий
Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технология отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, отдельных мероприятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.
№9 слайд
Содержание слайда: Педагогические технологии
Традиционные технологии
Технология уровневой дифференциации
Технология проблемного обучения
Технология проективного обучения
Технология модульного обучения
Игровая технология
Информационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Тестовые технологии
Технология развивающего обучения («Школа 2100»)
№10 слайд
Содержание слайда: Новая система в образовании предполагает:
Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.
Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика ЧЕЛОВЕКА.
Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро – и макросоциума.
Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания. В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом:
от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать усвоенное;
от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;
от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения;
от внешней мотивации учения к внутренней нравственно – волевой регуляции.
№11 слайд
Содержание слайда: Владение педагогическими технологиями
Технология уровневой дифференциации
1.Повышается уровень мотивации учения.
2.Кажый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей
3.Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые – получают возможность испытывать учебный успех
№12 слайд
Содержание слайда: Владение педагогическими технологиями
Игровые технологии
Формирование у учащихся интереса к учебной деятельности, удовлетворение потребности личности в самовыражении, самоутверждении. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, развитие общеучебных умений и навыков
№14 слайд
Содержание слайда: Педагогическая технология:
Технология проекта:
Формирование навыков проектной деятельности(знание алгоритма составления проектов). Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению
№16 слайд
Содержание слайда: Этапы процесса проектирования
Моделирование. Разработка целей (общей идеи) создания систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.
Проектирование. Дальнейшая разработка модели и доведение ее до уровня практического использования.
Конструирование. Детализация созданного проекта для применения в конкретных условиях реальными участниками отношений и деятельности.
№17 слайд
Содержание слайда: Структура проекта включает:
определение темы, цели, задач и актуальности проекта;
научно-методическое обоснование проекта;
ожидаемые результаты проекта;
механизмы выполнения проекта; исполнители, взаимодействия между ними;
программа выполнения работ по проекту (описание этапов, используемых методов и способов решения, планируемые сроки выполнения);
№18 слайд
Содержание слайда: Выводы:
в работе учителей вызывают затруднения такие педагогические технологии: уровневой дифференциации, личностно-ориентированного обучения, модульного обучения,, технология проектов, групповые технологии, научно-исследовательские, информационные технологии
Затруднения могут быть определены низкой осведомленностью учителей о существовании указанных технологий и их сущности. Кроме того, такие затруднения могут быть вызваны низким техническим обеспечением для проведения определенных технологий.
№19 слайд
Содержание слайда: Информационные технологии
Формирование умений учащихся работать с информацией,
Развитие коммуникативных способностей,
Формирование умений принимать оптимальные решения.
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования.
Использование интегрированных курсов, доступ в интернет
№23 слайд
Содержание слайда: Коллективное творческое дело
Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия по принципам:
Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно)
Активного личностного участия (каждый имеет попробовать себя в каждом деле)
Творческого подхода
Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств.
№26 слайд
Содержание слайда: Механизм разработки коллективного творческого дела
Определение цели. Мобилизация ресурсов.
Представление советом основной идеи дела. Коллективное обсуждение.
Разработка плана с указанием конкретных исполнителей и сроков.
Контроль за выполнением плана(руководитель совета дела).
Проведение дела.
Анализ КТД(сбор, анкетирование, стенгазеты, линейки и т.д.). Внесение изменений в чередующиеся творческие задания. Планирование нового КТД.
№27 слайд
Содержание слайда: Метод «Мозгового штурма»( «мозговой атаки», коллективной генерации идей)
метод, позволяющий при минимальных затратах времени найти множество решений, выдвигаемых участниками спонтанно, для поставленной проблемы.
Разработан А. Осборном в 1953 г.
Правила проведения:
Существует запрет на критику идей;
Идеи оцениваются после штурма,
В первую очередь приветствуются идеи оригинальные, высказанные экспромтом;
Предпочтения отдаются комбинированным и усовершенствованным идеям;
Высказанные идеи не имеют авторов, так как идея могла ранее «мысленно принадлежать» любому из участников
№30 слайд
Содержание слайда: Основные условия воспитательной результативности КТД
Единство жизненно-практической и воспитательной направленности.
Творческий характер каждого дела: поиск лучших решений жизненно важной задачи на всех стадиях организации.
Единство отдельных стадий организации каждого дела: стадии предварительной работы, коллективного планирования, подготовки, проведения, подведения итогов и ближайшего последействия.
№31 слайд
Содержание слайда: Выводы:
На основе представленных на педсовете материалов можно утверждать, что эффективность педагогического труда неразрывно связана с работой по созданию новой образовательной среды, основными принципами которой становятся субъект – субъектные отношения педагога и учащихся в учебном процессе. С целью успешного продолжения работы педсовет выносит решение::
№32 слайд
Содержание слайда: Решение педсовета:
1.Запланировать и провести семинар по теме «Здоровьесберегающие технологии»
2.Организовать в рамках школы передового опыта систему открытых уроков по теме «Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс»
3.На ШМО изучить ресурсные возможности внедрения в практику работы инновационных технологий с целью совершенствования педагогической деятельности
4. В учебной деятельности :
Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования
Увеличить время на самостоятельную работу(проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность)
Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса
Скачать все slide презентации Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Методический день 15 апреля 2009 МОУ «СОШ 13» одним архивом:
-
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе
-
На тему "Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе" - скачать презентации по
-
Современные педагогические технологии Презентация к педагогическому совету. Выполнил : директор МОУ Алешковской сош Попов А. В.
-
Диагностико – технологическое управление педагогическим процессом МОУ Никольская СОШ 2006 г.
-
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Составитель: Банникова Е. Г. руководитель ШМО естественных наук МОУ СОШ 9
-
На тему "Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий (выступление на педагогическ
-
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МОУ «ЧАТЛЫКОВСКАЯ СОШ» ПО ВНЕДРЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
-
Современные педагогические технологии и их роль в педагогическом процессе
-
Эффективное использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе Учитель МОУ Борской СОШ 1 «ОЦ» Гаршин
-
Эффективное использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе Учитель МОУ Борской СОШ 1 «ОЦ» Га