Презентация Современные педагогические технологии Презентация к педагогическому совету. Выполнил : директор МОУ Алешковской сош Попов А. В. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Современные педагогические технологии Презентация к педагогическому совету. Выполнил : директор МОУ Алешковской сош Попов А. В. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Современные педагогические технологии Презентация к педагогическому совету. Выполнил : директор МОУ Алешковской сош Попов А. В.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    345.00 kB
  • Просмотров:
    109
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Современные педагогические
Содержание слайда: Современные педагогические технологии Презентация к педагогическому совету. Выполнил : директор МОУ Алешковской сош Попов А.В.

№2 слайд
Современные педагогические
Содержание слайда: Современные педагогические технологии

№3 слайд
Критерии технологичности
Содержание слайда: Критерии технологичности педагогической технологии Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям - критериям технологичности, которыми являются: концептуальность; системность; управляемость; эффективность; воспроизводимость

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Структура педагогической
Содержание слайда: Структура педагогической технологии. Перечисленные критерии технологичности определяют структуру педагогической технологии, которая включает в себя три части: концептуальная основа; содержательный компонент обучения; процессуальная часть - технологический процесс.

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Сущность педагогической
Содержание слайда: Сущность педагогической технологии и требования, предъявляемые к ней Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой: ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения.

№8 слайд
Методика и технология По
Содержание слайда: Методика и технология      По сравнению с обучением, построенным на основе методики, технология обучения имеет серьезные преимущества. Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В традиционной педагогике проблема целей не является ведущей, степень достижения определяется неточно, "на глазок". В технологии цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно. Технология, в которой цель (конечная и промежуточная) определена очень точно (диагностично), позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения. Технология позволяет свести к минимуму ситуации, когда педагог поставлен перед выбором и вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Понятие педагогической
Содержание слайда: Понятие педагогической технологии Анализируя имеющуюся картину состояния научного статуса педагогической технологии, следует отметить, что: некоторые авторы рассматривают технологию обучения между наукой и искусством; другие авторы связывают технологию обучения с дидактической функцией проектирования; известны и подходы, когда технология обучения определяется как некий профессиональный инструментарий, предусматривающий всевозможные технические средства обучения, тогда технология рассматривается как способ технизации процесса обучения; в самом общем виде технологию обучения определяют как знание о необходимых процедурах для проектирования новой или несколько модернизированной практики обучения. В этом случае технология рассматривается как применение научных принципов организации практики обучения.

№11 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
Содержание слайда: ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Основными элементами педагогической технологии являются педагогическое общение, оценка, требование, конфликт и информативное воздействие. В соответствии с центральным назначением педагогического воздействияобщение выполняют три функции. 1) “открытие” ребенка на общение – призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия в классе, на уроке, в школе; 2) “соучастие” ребенку в педагогическом общении – достигается в результате анализа взаимодействия учителя с детьми; 3) “возвышение” ребенка в педагогическом общении – это не завышенная оценка, а как стимулятор.

№12 слайд
Педагогическая оценка.
Содержание слайда: Педагогическая оценка. Педагогическая оценка предполагает оценивание проявляемого качества, но не личности ребенка в целом. Оценить – значит “установитьстепень, уровень, качество чего-нибудь”. Учитывая такой подход к педагогической оценке и умело, используя ее в своей работе, педагог формирует и корректирует ценностные отношения своих учеников. Порой отношение учителя оказывает на ребёнка более сильное воздействие, чем беседы или урок.

№13 слайд
Функциями педагогической
Содержание слайда: Функциями педагогической оценки являются внесение образа на уровне ценностного отношения к миру, стимулирование деятельности ребенка по освоению этого отношения, коррекция его возможных отношений в процессе самостоятельной выработки отношений. Учитывая уникальность и неповторимость личности каждого ребенка, необходимо тактично и бережно относиться к нему и учитывать значимость педагогической оценки для его развития.

№14 слайд
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Содержание слайда: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. 1. со з д а н и е п с и х о л о г и ч е с к о г о к л и м а т а. 2. Г Р У П П О В А Я Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь 3. С О З Д А Н И Е С И Т У А Ц И И У С П Е Х А И Н Е У С П Е Х А. 4. П Е Д А Г О Г И Ч Е С К А Я Р Е А К Ц И Я Н А П О С Т У П О К. 5. Э Т И Ч Е С К А Я З А Щ И Т А.

№15 слайд
Селевко Г.К. Современные
Содержание слайда: Селевко Г.К. Современные образовательные технолоии. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Педагогика сотрудничества Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека

№16 слайд
Педагогические технологии на
Содержание слайда: Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии Проблемное обучение Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов) Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

№17 слайд
Педагогические технологии на
Содержание слайда: Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Технология С.НЛысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении Технологии уровневой дифференциации Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов) Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д.Шадриков) Технология программированного обучения Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко) Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

№18 слайд
Педагогические технологии на
Содержание слайда: Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов) «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов) Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М. Эрдниев) Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович)

№19 слайд
Частнопредметные
Содержание слайда: Частнопредметные педагогические технологии Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев) Технология совершенствования общеучебных умений в начальнойшколе (В.Н. Зайцев) Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин) Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев) Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)

№20 слайд
Альтернативные технологии
Содержание слайда: Альтернативные технологии Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер) Технология свободного труда (С.Френе) Технология вероятностного образования (А.М.Лобок) Технология мастерских

№21 слайд
Природосообразные технологии
Содержание слайда: Природосообразные технологии Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир) Технология саморазвития (М.Монтессори)

№22 слайд
Технологии развивающего
Содержание слайда: Технологии развивающего обучения Общие основы технологий развивающего обучения Система развивающего обучения Л.В. Занкова Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, ГС. Альтшуллер, И.П. Иванов) Личностно ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская) . Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)

№23 слайд
Педагогические технологии
Содержание слайда: Педагогические технологии авторских школ Модель «Русская школа» Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский) Школа-парк (М.А. Балабан) Агрошкола А.А. Католикова Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард)

№24 слайд
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ
Содержание слайда: ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Внедрение новых информационных и коммуникационных технологий сегодня является одним из важнейших резервов повышения эффективности непрерывного образования и самообразования учащихся и педагогических работников. Педагогический аспект вопроса обусловлен необходимостью определения тех условий, которые в наибольшей мере способствуют реализации важнейших целевых установок применения современных информационных технологий в качестве средства педагогической, научно-исследовательской и самообразовательной деятельности.

№25 слайд
Педагогические условия
Содержание слайда: Педагогические условия использования ИКТ. Операциональная готовность учителей к использованию информационных и коммуникационных технологий для самообразования. Мотивационная готовность учителей к применению средств информатизации для самообразования. Рефлексивная готовность к использованию информационных и коммуникационных технологий для самообразования. Готовность учащихся работать в компьютеризированной среде. Создание условий для повышения профессионального уровня будущих учителей в области компьютеризации и информатизации. Обеспечение процесса информатизации образования научной, учебной и методической литературой по данной проблеме.

№26 слайд
Что сдерживает развитие
Содержание слайда: Что сдерживает развитие естественной потребности использования учителями средств ИКТ ? отсутствие личностной направленности на использование компьютерной техники; низкий уровень информационной культуры учителя; слабое научно-педагогическое, программно-техническое и научно-методическое обеспечение; психологическая неготовность работать в компьютеризированной среде; влияние компьютера на здоровье (изменения со стороны сердечно-сосудистой и нервной систем, значительное увеличение зрительной нагрузки и т.п.).

№27 слайд
Нужно узнать конечно наверное
Содержание слайда: Нужно узнать: 3 – конечно; 2 – наверное; 1 – вряд ли; 0 – нет.

№28 слайд
Плюсы использования ИКТ из
Содержание слайда: Плюсы использования ИКТ (из опыта работы) возможность разнообразить уроки яркими методическими пособиями, наглядными примерами, интерактивными тестами и задачами. Чтобы ИКТ стали "+ " в обучении необходимо конструировать урок так, чтобы в центре обучения был ученик, основная деятельность - сотрудничество, большое внимание уделять развитию способности ученика к самообразованию. Снимает частично нагрузку на учителя Задействует у учеников различные уровни памяти, повышает интерес к обучению

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Минусы использования ИКТ из
Содержание слайда: Минусы использования ИКТ (из опыта работы) усвоение материала идёт по классической схеме, просто изменяется способ подачи информации, из-за этого возникает заорганизованность учителя. Необходимо время на «приработку», «обкатку» учителю и учащимся. большая работа по освоению нового незнакомого пространства, большие временные затраты из-за трудоёмкости подготовки и сбора необходимого материала. ОТ МЕЛА, КАК ИНСТРУМЕНТА УЧИТЕЛЯ, ЖИЗНЬ ЗАСТАВИТ ОТКАЗАТЬСЯ.

№31 слайд
Благодарю за внимание!
Содержание слайда: Благодарю за внимание! Творческих успехов!!!

Скачать все slide презентации Современные педагогические технологии Презентация к педагогическому совету. Выполнил : директор МОУ Алешковской сош Попов А. В. одним архивом:
Похожие презентации