Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
382.00 kB
Просмотров:
64
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Современные подходы к анализу урока русского языка
Громова В.И., к.ф.н., доцент кафедры филологического образования СарИПКиПРО
№2 слайд
Содержание слайда: Анализ урока
это сравнение конкретного, проведенного учителем урока с теоретической моделью урока, составленной в соответствии с современными дидактическими и методическими требованиями, с передовым опытом и здравым смыслом [Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. - М., 1988].
№3 слайд
Содержание слайда: Анализ урока
это основной источник знаний о качестве образования в школе, о психолого-педагогических и методических возможностях учителя, это средство изучения и обобщения педагогического опыта, часть научно-методического исследования [Гац И.Ю. Методический блокнот учителя РЯ. – М., 2003].
№4 слайд
Содержание слайда: Причины субъективного подхода к анализу уроков
- слабость разработки вопросов анализа урока,
- отсутствие единой терминологии,
- недостаточное представление о закономерностях, правилах, методах организации наблюдений на уроке.
№5 слайд
Содержание слайда: Главная цель анализа урока –
повысить эффективность и результативность учебного занятия.
№6 слайд
Содержание слайда: 3 основных типа анализа урока
краткий,
комплексный,
аспектный.
№7 слайд
Содержание слайда: Типы анализа
1. Краткий анализ – отражение общей оценки его качества, научно-технического уровня.
№8 слайд
Содержание слайда: Типы анализа
3. Аспектный анализ – однонаправленный анализ на одну из сторон урока - воспитательную, психологическую, организационную.
Различают такие виды аспектного анализа, как:
дидактический вид,
психологический вид,
воспитательный вид,
методический вид,
организационный вид,
анализ по дидактическим категориям,
анализ урока по структурным элементам и др.
№9 слайд
Содержание слайда: Типология уроков
Типы урока
Уроки изучения нового материала
№10 слайд
Содержание слайда: Типология уроков
Типы урока
Уроки совершенствования знаний, умений и навыков
№11 слайд
Содержание слайда: Типология уроков
Типы урока
Уроки контрольные
№12 слайд
Содержание слайда: Самоанализ (1 этап)
Каковы первые впечатления.
Какая общая оценка урока.
Какое настроение.
Доволен (недоволен) собой.
Всё ли задуманное выполнено.
Доволен ли учениками.
Какова дисциплина на уроке.
№13 слайд
Содержание слайда: Самоанализ (2 этап)
Характеристика класса.
Место урока в системе уроков темы.
Достигнуты ли цели.
Как работали учащиеся на уроке.
Довольны ли своим поведением, стилем и методами проведения урока.
Что надо исправить, дополнить.
№14 слайд
Содержание слайда: Цели урока
Урок знакомства с новым материалом
№15 слайд
Содержание слайда: Цели урока
Урок усвоения нового материала
№16 слайд
Содержание слайда: Цели урока
Урок формирования новых умений
№17 слайд
Содержание слайда: Цели урока
Урок закрепления нового материала
№18 слайд
Содержание слайда: Цели урока
Урок систематизации и обобщения учебного материала
№19 слайд
Содержание слайда: Цели урока
Урок проверки и оценки знаний
№20 слайд
Содержание слайда: Примерная схема анализа урока
Тема урока. Место урока в общей системе уроков по разделу.
Цель урока и задачи.
Организация начала урока.
Содержание и методика проверки ЗУН. Содержание опроса, ориентация на дифференцированную работу.
№21 слайд
Содержание слайда: Примерная схема анализа урока
5. Организация повторения изученного.
6. Психологическая подготовка к восприятию нового.
7. Способы изучения нового материала. Целесообразность выполненного способа. Активность учащихся.
8. Закрепление материала. Характер заданий.
№22 слайд
Содержание слайда: Примерная схема анализа урока
9. Содержание и методика объяснения домашнего задания. Инструктаж о его выполнении. Осуществление дифференцированного подхода.
10. Итоги урока.
11. Использование мультимедийного сопровождения, ТСО, наглядных пособий (их эффективность).
№23 слайд
Содержание слайда: Примерная схема анализа урока
12. Реализация требований единого речевого режима.
13. Перегрузка или недооценка сил учащихся.
14. Достигнуты ли цели урока, соответствовала ли организация урока его целям?
15. Рекомендации по улучшению качества.