Презентация . Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся Подготовила зам. директора по УВР МКО онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему . Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся Подготовила зам. директора по УВР МКО абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » . Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся Подготовила зам. директора по УВР МКО
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:682.08 kB
- Просмотров:109
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Необходимо изменение системы оценивания учебных достижений обучающихся.
Система оценивания должна быть сориентирована на оценку сформированности различных компетенций у обучающихся и последующее составление индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося.
Система оценивания, основная задача которой, оценивание учебных достижений каждого обучающегося с целью выстраивания маршрута обучения и корректировки индивидуальных результатов может быть названа формирующим оцениванием.
№4 слайд
Содержание слайда: Новое в системе оценки результатов образования
Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов
Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования
Ориентация оценки на деятельностный подход
Комплексный подход к оценке результатов образования
«Встроенность» оценивания в образовательный процесс
№5 слайд
Содержание слайда: ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами
2. Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям
3. Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок
4. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников
5. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию
№6 слайд
Содержание слайда: ТЕНДЕНЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
специальный отбор содержания образования для контроля;
структурирование учебного материала;
использование более дифференцированных, по сравнению с пятибалльной, шкал оценивания;
использование нестандартных форм и средств оценивания;
ознакомление с критериями оценивания и учеников и их родителей;
совместная с учащимися выработка критериев оценки;
оценивание каждого, даже самого незначительного достижения ученика;
создание условий для самоконтроля и самооценки учащихся;
делегирование ученикам полномочий в сфере контроля и оценки;
привлечение учащихся к взаимоконтролю и взаимооценке;
предоставление учащимся возможности выбора уровня и характера заданий для контроля.
№12 слайд
Содержание слайда: ТЕСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Учащиеся овладевают обобщенными способами учебных действий в процессе решения учебных задач со специально подготовленными образцами учебных заданий с различным сочетанием известной и неизвестной части в содержании каждого задания.
Высокая степень объективности внешнего контроля оценки результатов учебной деятельности позволяет постепенно переводить его в самоконтроль и самооценку.
№13 слайд
Содержание слайда: РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
Комплекс оценивающих механизмов, представленный шкалой «стоимости» различных видов учебной деятельности и представляемых результатов.
Обеспечивает обработку информации об учебных достижениях как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной работы школьников.
№15 слайд
Содержание слайда: В современной педагогике:
Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент системы образования. Инструментом метода учебных проектов является собственно учебный проект: обучение происходит в процессе осуществления учебного проекта.
№16 слайд
Содержание слайда: Метод учебного проекта характеризуется как:
Одна из личностно ориентированных технологий;
Деятельностный (учение через деятельность);
Обучающий групповой деятельности;
Построенный на принципах проблемного обучения;
Развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии;
Формирующий навыки самостоятельности;
Воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу;
Здоровьесберегающий.
№17 слайд
Содержание слайда: Классификация:
Проект на один урок;
Проект на весь учебный год;
Проект по одной теме;
Межпредметный проект;
Внепредметный проект;
Внешкольный проект;
Проектирование по составу участников: - индивидуальное, - групповое, - разновозрастное, - общешкольное и т.д.
Доминирующая в проекте деятельность.
№18 слайд
Содержание слайда: Педагогической целью проведения презентации является выработка и или развитие презентативных умений и навыков. К ним относятся умения:
Педагогической целью проведения презентации является выработка и или развитие презентативных умений и навыков. К ним относятся умения:
кратко, достаточно полно и лаконично (укладываясь в 10—12минут) рассказать о постановке и решении задачи проекта;
демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения;
анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения;
демонстрировать найденное решение;
анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом;
проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивалось решение.
№19 слайд
Содержание слайда: Метод проектов формирует следующие ключевые компетентности:
Метод проектов формирует следующие ключевые компетентности:
в сфере самостоятельной познавательной деятельности, через самостоятельную работу над проблемой проекта, приобретение знаний из различных источников информации;
в сфере социально-трудовой деятельности, через навыки самоорганизации, самооценки, самопрезентации, умения адаптироваться к действительности;
коммуникативная компетентность, через умение общаться и «работать в команде», сотрудничать с людьми в различных видах деятельности;
компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, через умение использовать свое свободное время; решение творческих и прикладных задач проекта.
№20 слайд
Содержание слайда: Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
№24 слайд
Содержание слайда: Портфолио позволяет решать следующие задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию
поощрять самостоятельность, расширение возможностей самообразования, самореализации
развивать навыки самооценки деятельности обучающихся
формировать умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность
создавать дополнительных возможности для успешной социализации обучающихся
№25 слайд
Содержание слайда: Планируемые результаты технологии портфолио:
сформировать у учащихся навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями
на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение. А также систематизировать, анализировать собранный материал. Повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности.
№32 слайд
Содержание слайда: Выявлено, что учащиеся имеют более высокие результаты, если:
Выявлено, что учащиеся имеют более высокие результаты, если:
они хорошо мотивированы
не тревожны
верят в собственные силы и способности
владеют эффективными стратегиями обучения (включая постановку цели, выбор стратегий, самоконтроль и самооценку процесса обучения).
Скачать все slide презентации . Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся Подготовила зам. директора по УВР МКО одним архивом:
-
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Подготовил: зам. директора по УВР Павлов В. В.
-
«Преемственность детского сада и школы как фактор успешной адаптации учащихся» Зам. директора по УВР МКОУ СОШ с. Суна Зуевского р
-
Рейтинговая система оценивания достижений учащихся (материалы к выступлению на методическом семинаре) Выполнила зам. директора
-
Система работы с молодыми специалистами в школе Кузнецова Н. В. Зам. директора по УВР МОУ Октябрьская ООШ м. р. Волжский. - презентация
-
Система работы с молодыми специалистами в школе Кузнецова Н. В. Зам. директора по УВР МОУ Октябрьская
-
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образов
-
ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ как важнейшая составляющая образовательного процесса Заместитель директора по учебной работе ГУО «СОШ 4 г. Свет
-
Модернизация образования: критериальный подход в системе оценивания учащихся
-
Подготовила: Зам. директора по УВР Бурлакова М. В.
-
Социальный аспект в работе образовательного учреждения. Презентация заместителя директора по УВР Пичуриной Т. В.