Презентация «Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения» Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского я онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения» Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского я абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 14 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » «Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения» Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского я



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    14 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.61 MB
  • Просмотров:
    40
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Создание элективных курсов
Содержание слайда: «Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения» Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского языка и литературы Кирсановской СОШ Тоцкого района

№2 слайд
Актуальность с переходом на
Содержание слайда: Актуальность с переходом на профильное обучение возросла потребность в разработке элективных курсов разной направленности; недостаточно в методической литературе представлены элективные курсы, развивающие содержание одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном образовательном уровне.

№3 слайд
Цель проекта Разработать
Содержание слайда: Цель проекта Разработать программу элективного курса по русскому языку для реализации вариативной части учебного плана в условиях негуманитарного профиля образования

№4 слайд
Задачи установить степень
Содержание слайда: Задачи: установить степень разработанности различных аспектов проблемы в психологической, педагогической и методической литературе; разработать программу элективного курса по русскому языку для учащихся 10 класса, занимающихся по учебным планам негуманитарного профиля; разработать методические рекомендации (на перспективу)

№5 слайд
Теоретическое обоснование
Содержание слайда: Теоретическое обоснование Закон РФ «Об образовании» (Ст. 9) Концепция модернизации российского образования на период до 2010года. Постановление правительства РФ от 9 июня 2003 года №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в образовательных учреждениях, реализуемых программы среднего (полного) образования».

№6 слайд
Профильное обучение
Содержание слайда: Профильное обучение Профильное обучение предполагает создание гибкой системы специализированной подготовки учащихся, ориентированной на индивидуализацию обучения, в том числе отработки содержания и организации различных профилей обучения с учетом реальных потребностей рынка труда и кооперацией старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

№7 слайд
Элективные курсы обязательные
Содержание слайда: Элективные курсы обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы реализуются за счет часов школьного компонента

№8 слайд
Функции элективных курсов
Содержание слайда: Функции элективных курсов могут выступать в роли «надстройки», дополнения содержания профильного курса; могут развивать содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне; могут быть направлены на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека как бы выходящих за рамки выбранного им профиля.

№9 слайд
Значимость русского языка как
Содержание слайда: Значимость русского языка как предмета Русский язык - предмет мировоззренческий – призван обеспечивать единство и взаимодействие языка, культуры, личности в процессе обучения и развития личности, поэтому недопустимо на старшей ступени образования отводить столь малое количество времени (1 час в неделю) для преподавания русского языка.

№10 слайд
Компетенции Компетенция -
Содержание слайда: Компетенции Компетенция - способность, возможность, готовность использовать знания. Федеральный компонент Госстандарта общего образования выделяет языковую, лингвистическую, коммуникативную, культуроведческую компетенции. под лингвистической компетенцией понимают «осмысление речевого опыта», которое включает в себя «знание основ науки о русском языке, усвоение понятийной базы курса» Языковая же компетенция – это владение самой системой языка, знание грамматических, лексических, стилистических, правописных и других норм устной и письменной речи. Коммуникативная компетенция — способ­ность использовать язык в качестве средства об­щения (коммуникации), что подразумевает «овла­дение всеми видами речевой деятельности и осно­вами культуры устной и письменной речи, уме­ниями и навыками использования языка в раз­личных сферах и ситуациях общения. Культуроведческая компетенция — «осоз­нание языка как формы выражения националь­ной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики рус­ского языка, владение нормами русского рече­вого этикета, культурой межнационального об­щения».

№11 слайд
Программа элективного курса
Содержание слайда: Программа элективного курса «Слово как предмет языкознания» Курс направлен на развитие содержания предмета «русский язык» как одного из базовых курсов, изучение которого ведется в нашей школе на минимальном уровне (1 час в неделю) в связи с тем, что школа работает в рамках информационно- технологического профиля, а также на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в области русского языка, дополнительную подготовку учащихся для сдачи ЕГЭ по этому предмету. Курс предназначен для учащихся 10 класса. Состоит из 4 разделов: «История письма и звучащей речи», «Русское словообразование», «Происхождение и употребление слов современного русского языка», «Словарная система русского языка». Рассчитан на 34 часа.

№12 слайд
Цель курса Создание условий
Содержание слайда: Цель курса Создание условий для развития языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций через овладение знаниями о языке как науке; Формирование практических навыков работы с текстами.

№13 слайд
Предполагаемые результаты
Содержание слайда: Предполагаемые результаты Учащиеся, успешно закончившие курс, смогут: свободно владеть навыками анализа слова как единицы языка; самостоятельно искать информацию на бумажных и электронных носителях; находить структурно-семантические связи родственных слов; группировать, всесторонне анализировать, определять функции лексических явлений в текстах; пользоваться различными лингвистическими словарями; решать разнообразные задачи в процессе общения.

№14 слайд
Критерии, определяющие
Содержание слайда: Критерии, определяющие сформированность навыков работы с текстом 1.Понимание содержания исходного текста: - тема и основная мысль текста; - стиль, типы речи; -позиция автора текста. 2.Языковой анализ текста. 3. Создание своего текста на предложенный: -смысловая цельность и композиционная стройность; -точность, богатство и выразительность речи; -изложение собственного мнения и его аргументация. 4. Грамотность: -соблюдение орфографических норм; - соблюдение пунктуационных норм; - соблюдение языковых норм; - соблюдение речевых норм.

Скачать все slide презентации «Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения» Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского я одним архивом:
Похожие презентации