Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.61 MB
Просмотров:
93
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения»
Шапошникова Лидия Александровна,
учитель русского языка и литературы Кирсановской СОШ Тоцкого района
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность
с переходом на профильное обучение возросла потребность в разработке элективных курсов разной направленности;
недостаточно в методической литературе представлены элективные курсы, развивающие содержание одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном образовательном уровне.
№3 слайд
Содержание слайда: Цель проекта
Разработать программу элективного курса по русскому языку для реализации вариативной части учебного плана в условиях негуманитарного профиля образования
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи:
установить степень разработанности различных аспектов проблемы в психологической, педагогической и методической литературе;
разработать программу элективного курса по русскому языку для учащихся 10 класса, занимающихся по учебным планам негуманитарного профиля;
разработать методические рекомендации
(на перспективу)
№5 слайд
Содержание слайда: Теоретическое обоснование
Закон РФ «Об образовании» (Ст. 9)
Концепция модернизации российского образования на период до 2010года.
Постановление правительства РФ от 9 июня 2003 года №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в образовательных учреждениях, реализуемых программы среднего (полного) образования».
№6 слайд
Содержание слайда: Профильное обучение
Профильное обучение предполагает создание гибкой системы специализированной подготовки учащихся, ориентированной на индивидуализацию обучения, в том числе отработки содержания и организации различных профилей обучения с учетом реальных потребностей рынка труда и кооперацией старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
№7 слайд
Содержание слайда: Элективные курсы
обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы
реализуются за счет часов школьного компонента
№8 слайд
Содержание слайда: Функции элективных курсов
могут выступать в роли «надстройки», дополнения содержания профильного курса;
могут развивать содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне;
могут быть направлены на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека как бы выходящих за рамки выбранного им профиля.
№9 слайд
Содержание слайда: Значимость русского языка как предмета
Русский язык - предмет мировоззренческий – призван обеспечивать единство и взаимодействие языка, культуры, личности в процессе обучения и развития личности, поэтому недопустимо на старшей ступени образования отводить столь малое количество времени (1 час в неделю) для преподавания русского языка.
№10 слайд
Содержание слайда: Компетенции
Компетенция - способность, возможность, готовность использовать знания.
Федеральный компонент Госстандарта общего образования выделяет языковую, лингвистическую, коммуникативную, культуроведческую компетенции.
под лингвистической компетенцией понимают «осмысление речевого опыта», которое включает в себя «знание основ науки о русском языке, усвоение понятийной базы курса»
Языковая же компетенция – это владение самой системой языка, знание грамматических, лексических, стилистических, правописных и других норм устной и письменной речи.
Коммуникативная компетенция — способность использовать язык в качестве средства общения (коммуникации), что подразумевает «овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Культуроведческая компетенция — «осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения».
№11 слайд
Содержание слайда: Программа элективного курса
«Слово как предмет языкознания»
Курс направлен на развитие содержания предмета «русский язык» как одного из базовых курсов, изучение которого ведется в нашей школе на минимальном уровне (1 час в неделю) в связи с тем, что школа работает в рамках информационно- технологического профиля, а также на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в области русского языка, дополнительную подготовку учащихся для сдачи ЕГЭ по этому предмету.
Курс предназначен для учащихся 10 класса.
Состоит из 4 разделов: «История письма и звучащей речи», «Русское словообразование», «Происхождение и употребление слов современного русского языка», «Словарная система русского языка».
Рассчитан на 34 часа.
№12 слайд
Содержание слайда: Цель курса
Создание условий для развития языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций через овладение знаниями о языке как науке;
Формирование практических навыков работы с текстами.
№13 слайд
Содержание слайда: Предполагаемые результаты
Учащиеся, успешно закончившие курс, смогут:
свободно владеть навыками анализа слова как единицы языка;
самостоятельно искать информацию на бумажных и электронных носителях;
находить структурно-семантические связи родственных слов;
группировать, всесторонне анализировать, определять функции лексических явлений в текстах;
пользоваться различными лингвистическими словарями;
решать разнообразные задачи в процессе общения.
№14 слайд
Содержание слайда: Критерии, определяющие сформированность навыков работы с текстом
1.Понимание содержания исходного текста:
- тема и основная мысль текста;
- стиль, типы речи;
-позиция автора текста.
2.Языковой анализ текста.
3. Создание своего текста на предложенный:
-смысловая цельность и композиционная стройность;
-точность, богатство и выразительность речи;
-изложение собственного мнения и его аргументация.
4. Грамотность:
-соблюдение орфографических норм;
- соблюдение пунктуационных норм;
- соблюдение языковых норм;
- соблюдение речевых норм.