Презентация Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе. План: Отметка и оценка, их назначение в образовательном процессе. Оце онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе. План: Отметка и оценка, их назначение в образовательном процессе. Оце абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе. План: Отметка и оценка, их назначение в образовательном процессе. Оце



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    185.00 kB
  • Просмотров:
    63
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Способы и процедуры
Содержание слайда: Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе. План: Отметка и оценка, их назначение в образовательном процессе. Оценивание компетентностей. Эссе как способ оценивания образовательных результатов. Экзамен.

№2 слайд
Отметка и оценка Функции
Содержание слайда: Отметка и оценка Функции отметки: Контроль усвоения предметного материала путем сравнения с нормой; наказание за ошибки; использование системы поощрения и наказания; дифференциация учащихся на сильных и слабых, «хороших « и «плохих»; выражение учителя своего отношения к ученику; демонстрация учителем своей власти Отметка в подобной системе не относится к процессу обучения. Она выполняет функцию дисциплинарного руководства учащимися и контроля достижений промежуточных и конечных результатов.

№3 слайд
В деятельностном или
Содержание слайда: В деятельностном или компетентностном подходе к обучению оценивание призвано: Стимулировать ответственность учащихся за свои образовательные результаты (например, использование накопительной системы баллов); Помогать учиться на ошибках; Помогать осмыслению того, что у них получается и в какой степени; Помогать осознанию того, что важно и необходимо освоить; Помогать обнаружению того, чего они не знают и не умеют делать; Констатировать наличие тех или иных умений;

№4 слайд
Констатировать позитивные
Содержание слайда: Констатировать позитивные достижения учащихся; Констатировать позитивные достижения учащихся; Фиксировать неудачи, но не наказывать за них; Оценивать продвижение учащихся относительно самих себя и своих прежних успехов и неудач; Поддерживать высокую самооценку учащихся; Побуждать учащихся к приложению усилий; Приобщать учащихся к оцениванию своих результатов(самооценке) на основе известных им критериев. В этом случае оценка используется не как функция контроля результатов и подведения итогов, а как функция стимулирования улучшения качества достижений учащихся и как эффективное средство получения учащимися обратной связи относительно степени своего достижения требуемых образовательных результатов, как средство самооценивания.

№5 слайд
Принципы оценивания Способы,
Содержание слайда: Принципы оценивания Способы, процедуры и задания, используемые в ходе оценивания, должны соответствовать типу образовательных результатов учащегося (оценивается то, чему учат). Для каждого типа образовательных результатов должны быть выработаны свои критерии оценивания. Оценивание должно быть справедливым ( уч-ся с разными способностями должны иметь равные возможности добиться успеха). Оценивание должно быть развивающим (фиксируются достижения уч-ся и показывается, как их можно улучшить; фиксируются ошибки и показывается, как их можно избежать).

№6 слайд
. Критерии и формы проведения
Содержание слайда: 5. Критерии и формы проведения оценивания должны быть одинаково понятны ученикам, учителю и родителям. 6. Учащиеся должны быть заранее информированы о том, какие их образовательные результаты будут оцениваться, и в какой форме будет проходить оценивание. 7. Оценивание должно быть своевременным (поддерживающим развивающую обратную связь). 8. Оценивание должно быть эффективным (выполнимым, не отнимать много времени преподавателя и уч-ся)

№7 слайд
Что можно оценивать в
Содержание слайда: Что можно оценивать в качестве результатов образовательного процесса? Знание (ученик знает пройденное); Понимание ( «отвечает идею ясно»,»идею развивает не совсем точно», « многое неясно»); Выражение ( устное сообщение)- «говорит заученное наизусть», «говорит сбивчиво, повторяется», «выражается ясно и связно»;

№8 слайд
Если рассматривать понятие
Содержание слайда: Если рассматривать понятие «знание» не как сумму информации, а как умения осуществлять деятельность и мышление, причем не только в предметных областях, но в более широком контексте практических , профессиональных и жизненных ситуациях, то мы закономерно придем к понятию «компетентность»,или Если рассматривать понятие «знание» не как сумму информации, а как умения осуществлять деятельность и мышление, причем не только в предметных областях, но в более широком контексте практических , профессиональных и жизненных ситуациях, то мы закономерно придем к понятию «компетентность»,или «компетенция», как одного из основных результатов обучения, требующего своей системы оценивания. В системе среднего образования это будет комплекс наиболее общих компетентностей, позволяющих выпускнику продолжать свое образование, быть успешным в своей будущей профессиональной деятельности, общественной и личной жизни.

№9 слайд
К ключевым компетенциям
Содержание слайда: К ключевым компетенциям относятся понимание учащимися любого рода устных и письменных текстов. Понимание можно рассматривать как понимающее мышление, состоящее из комплекса мыслительных умений (операций). В их число входят: умение формулировать основное содержание, заключенное в данном тексте ( идею, мысль автора), т.е. умение интерпретировать; умение формулировать свой смысл прочитанного, основываясь на собственных представлениях или идеях; умения формировать и использовать понятия.

№10 слайд
Выступление, сообщение
Содержание слайда: Выступление, сообщение информации относится к такой ключевой компетенции как коммуникативные умения и характеризуются комплексом умений, в который входят: Умение формулировать цель своего выступления; оценивать характер аудитории и выбирать язык и способы представления материала; умение структурировать изложение; умение использовать иллюстрации , позволяющие лучше понять основную идею выступления; умение использовать разные техники работы с аудиторией для достижения цели выступления; умение осуществлять рефлексию своего выступления , выделяя его сильные и слабые стороны относительно поставленной цели.

№11 слайд
Искусство явление социальное,
Содержание слайда: Искусство – явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому приоритетные цели художественно-музыкального образования, лежат в области воспитания духовного мира школьников, развития их эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.

№12 слайд
Отметка не является
Содержание слайда: Отметка не является достаточно эффективной в отношении предмета "Музыка", т.к. выполняет в большей мере функцию внешнего контроля успешности обучения школьников со стороны учителя. Она не позволяет видеть духовный рост учащихся. По отметке невозможно выявить, как ученик почувствовал дух и душу музыкального произведения, композитора, народа, эпохи. Произошло ли присвоение опыта человеческих отношений, какова глубина воспитания чувств. Поэтому целесообразно в процессе музыкального образования учащихся использовать и качественную оценку.

№13 слайд
Система оценивания Согласно
Содержание слайда: Система оценивания Согласно рекомендации Коллегии Министерства образования РФ "О развитии эстетического образования в общеобразовательных учреждениях" рекомендуется вводить в процесс обучения по предметам искусства не только традиционную количественную, но и качественную оценку, поскольку искусство дает безграничный диапазон творческого общения ученика и педагога.

№14 слайд
Система оценивания
Содержание слайда: Система оценивания Качественная оценка - оценочные суждения педагога. Количественная оценка - традиционно сложившаяся пятибалльная система. Введение качественной оценки обусловлено необходимостью оценить эмоционально - ценностные отношения учащихся к явлениям искусства и действительности. Необходимость количественной оценки подтверждается тем, что с её помощью измеряется процесс формирования эстетических знаний и практических умений. Количественной оценке подвергаются элементы обязательного содержания образования по искусству, которые вошли в государственный образовательный стандарт.

№15 слайд
Качественной оценке
Содержание слайда: Качественной оценке подвергаются: выражение собственной позиции относительно прослушанной музыки; свободное музицирование в классе, в кругу друзей и сверстников, на школьных праздниках; определение собственного отношения к музыкальным явлениям действительности; музыкальное самообразование: знакомства с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, в рецензиях.

№16 слайд
Критерии качественной оценки
Содержание слайда: Критерии качественной оценки: 1.Готовность ученика к сотрудничеству в процессе музыкальной деятельности. Это взаимодействие, которое имеет особую эмоциональную окраску. Эта совместно - творческая деятельность, направленная на формирование духовности личности как способа ее жизни, в основе которой лежит стремление к красоте, добру, истине - к тому, что устремляет человека ввысь.

№17 слайд
. Уподобление эмоционально -
Содержание слайда: 2. Уподобление эмоционально - нравственной и содержательной сфере, созданной в процессе музыкального занятия. Этот критерий отражает степень, глубину переживания и припоминания эмоциональных состояний через: - ассоциации; - осознаваемые и не осознаваемые образы; - коллективное размышление о музыке; - возникновение интереса к творчеству (в связи с различными видами музыкальной деятельности).

№18 слайд
. Новообразования на ситуацию
Содержание слайда: 3. Новообразования на ситуацию уподобления на уроке.

№19 слайд
. Творческое усилие учащихся
Содержание слайда: 4. Творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. Четвертым критерием успешности ребёнка является ТО ТВОРЧЕСКОЕ УСИЛИЕ, КОТОРОЕ ОН ИСПЫТАЛ в общении с музыкой. Ученик не знает, как это состояние объяснить, но понимает это с помощью учителя и благодаря реакции других детей. Ребёнок почувствовал в себе гармонию в понимании мира музыки и самого себя.

№20 слайд
Сочетание количественной и
Содержание слайда: Сочетание количественной и качественной составляющей оценки дает наиболее общую картину динамики развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, позволяет отразить все важные характеристики способностей учащихся и сравнить сегодняшние достижения школьников с их более ранними успехами. Сочетание количественной и качественной составляющей оценки дает наиболее общую картину динамики развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, позволяет отразить все важные характеристики способностей учащихся и сравнить сегодняшние достижения школьников с их более ранними успехами. Оценка учителя является для школьников основным мотивом, который определяет их усилия. Важно, чтобы педагог ставил в пример школьнику не одноклассника, а результат его собственного творческого роста, что укрепляет доверие ученика к самому себе, своим возможностям.

№21 слайд
Эссе Одним из самых
Содержание слайда: Эссе Одним из самых распространенных способов оценивания образовательных результатов, связанных с овладением различного рода мыслительными умениями, которые в целом можно обозначить термином «критическое мышление», является написание эссе. Эссе ( франц. Essai– опыт, набросок)– жанр философский, эстетический, художественно-критический, художественно-публицистический, подчеркивающий индивидуальную позицию автора непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. (Большой энциклопедический словарь)

№22 слайд
В эссе оцениваются В эссе
Содержание слайда: В эссе оцениваются: В эссе оцениваются: Работа с литературными источниками; Стиль изложения; Оформление работы; Грамотность написания работы.

№23 слайд
Критерии оценки эссе Ясная и
Содержание слайда: Критерии оценки эссе: Ясная и краткая формулировка тезисов ; Структура и логика построения эссе; Критическая оценка теории, дополненная своими комментариями; Умение устанавливать следствия, делать выводы, определять перспективные пути; Использование основной и дополнительной литературы по курсу; Эффективное использование источников в подтверждении своей идеи; Работа не должна быть плагиатом.

№24 слайд
Экзамен -это всегда
Содержание слайда: Экзамен -это всегда остановка, прекращение предыдущего процесса обучения для выяснения его результатов, подведения итогов отдельного этапа или процесса обучения в целом. Виды экзаменов. Устный экзамен (дается время на подготовку ответов на все вопросы, которые он может получить на экзамене). Письменный экзамен « с закрытой книгой» (учащийся впервые видит вопросы и пишет ответы в течение экзамена). Экзамен «с раскрытой книгой» (на данном экзамене разрешено пользоваться учебниками и др. книгами. Основной акцент делается не на том, что учащийся запомнил, а на том, как он может использовать материал, который учил). Экзамен-размышление (предполагает написание одного большого текста по определенной проблеме, в виде эссе). Экзаменационная работа, которая берется домой (дается некоторое время на выполнение этой работы). Тестирование– это экзамен по выбору правильного ответа (данный вид экзамена используется для проверки фактический знаний)

Скачать все slide презентации Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе. План: Отметка и оценка, их назначение в образовательном процессе. Оце одним архивом:
Похожие презентации