Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.38 MB
Просмотров:
108
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
2012 г.
№2 слайд
Содержание слайда: Социальный заказ
№3 слайд
Содержание слайда: Изменения в школе:
от цели школьного обучения-усвоения знаний, умений, навыков к цели-формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;
от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;
от стихийности учебной деятельности ученика к её целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий;
от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
№4 слайд
Содержание слайда: Современные
образовательные результаты
трактуются как изменения в личностных ресурсах (мотивационных, операциональных, когнитивных), которые могут быть использованы при решении значимых для личности и общества проблем;
представляют собой многокомпонентную систему, в которой образовательную ценность представляет не только система знаний ученика, но и освоение способов их получения, способность выявлять потребность в новых знаниях, умение быстро и эффективно, самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися восполнять имеющиеся пробелы
№5 слайд
Содержание слайда: Личностные УУД:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- смыслообразование;
- нравственно-этическая ориентация.
№6 слайд
Содержание слайда: Регулятивные УУД:
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция
№7 слайд
Содержание слайда: Познавательные УУД:
Самостоятельное формулирование познавательной цели
Поиск и выделение необходимой информации;
Структурирование знаний
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Рефлексия
Смысловое чтение
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
№8 слайд
Содержание слайда: Коммуникативные УУД:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Постановка вопросов
Разрешение конфликтов
Управление поведением партнера
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
№9 слайд
Содержание слайда: Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?
№10 слайд
Содержание слайда: Метапредметные результаты -
освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Отличительной особенностью школьного курса русского языка является значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность.
№11 слайд
Содержание слайда: Что такое средство?
«Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся; предметная поддержка педагогического процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники: труд, игра, ученическое общение, познание»
(Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров
«Педагогический словарь»)
№12 слайд
Содержание слайда: Создание проблемных ситуаций
1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ?
2) СКАЗАТЬ – I спряжения
3) СКАЖЕТЕ – будущее время
4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба
5) определить морфемный состав форм глагола:
ска´ж - ЕТЕ
скаж – и´ - ТЕ
№13 слайд
Содержание слайда: «Знаю – хочу узнать – узнал – научился»
Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю о теме урока;
«Хочу узнать» - формулирование цели;
«Узнал» - соотношение старой и новой информации;
«Научился» - осознание результативности деятельности.
№14 слайд
Содержание слайда: «Верные–неверные утверждения»
Деепричастие – самостоятельная часть речи
Деепричастие – особая форма глагола
Деепричастие обладает признаками глагола и наречия
Деепричастие не изменяется
Деепричастие изменяется по временам
Деепричастие в предложении является сказуемым
№15 слайд
Содержание слайда: Работа с текстом
Составление плана
Составление граф-схемы
Тезирование
Составление сводной таблицы
Комментирование
Чтение с остановками
Чтение с пометами
Составление кластера
№16 слайд
Содержание слайда: Составление кластера
на уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:
№17 слайд
Содержание слайда: Синквейн (пять строк)
Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн:
Герасим
добрый, трудолюбивый
заботится, любит, работает
не должен страдать из-за жестокости людей
человек
№18 слайд
Содержание слайда: Театрализация
№19 слайд
Содержание слайда: Проектная и исследовательская деятельность
формирует
коммуникативные
регулятивные
познавательные
личностные
№20 слайд
Содержание слайда: Системно-деятельностный подход
«Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств − возможно лишь в деятельности»
(Л.С. Выготский)
№21 слайд
Содержание слайда: Список литературы
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.
2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директ-Медиа, 2008.
5. Мячина, Н.Г.Использование новых технологий на уроке русского языка / Н.Г. Мячина. [Режим доступа]: http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=312207
7. Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. – М.: 2008.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
9. Фундаментальное ядро содержания основного общего образования /Рос. акад. Наук, Рос. Акад.; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011.
и др. источники.
№22 слайд