Презентация Становление философских систем в эпоху античности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Становление философских систем в эпоху античности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Становление философских систем в эпоху античности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    32 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    276.00 kB
  • Просмотров:
    57
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Становление философских
Содержание слайда: Становление философских систем в эпоху античности

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Античная философия сначала
Содержание слайда: Античная философия (сначала греческая а затем и римская) охватывает период своего непосредственного существования с конца 7 в. до н. э. по начало 6 вв. н. э. Она зародилась в древнегреческих полисах (городах-государствах). Отличалась демократической ориентацией и направленностью своего содержания, методом философствования как от древних восточных способов философствования, так и от мифологического объяснения мира, характерного для произведений Гомера и сочинений Гесиода. Античная философия (сначала греческая а затем и римская) охватывает период своего непосредственного существования с конца 7 в. до н. э. по начало 6 вв. н. э. Она зародилась в древнегреческих полисах (городах-государствах). Отличалась демократической ориентацией и направленностью своего содержания, методом философствования как от древних восточных способов философствования, так и от мифологического объяснения мира, характерного для произведений Гомера и сочинений Гесиода.

№4 слайд
Особенности древнегреческой
Содержание слайда: Особенности древнегреческой философии «Для греков природа выступает главным абсолютом., она не сотворена богами, боги сами составляют часть природы олицетворяют основные природные стихии. Человек не теряет своей изначальной связи с природой, но живет не только «по природе», но и «по установлению» (на основе разумного обоснования). Человеческий разум у греков освободился от власти богов, грек их уважает и не будет оскорблять, но в своей повседневной жизни будет опираться на доводы разума, полагаясь на самого себя и зная , что не потому человек счастлив, что любим богами, но потому боги любят человека, что он счастлив.

№5 слайд
Особенности Древнегреческой
Содержание слайда: Особенности Древнегреческой философии Важнейшим открытием человеческого разума для греков выступает закон ( nomos). Номос – это разумные установления , принятые всеми жителями города, его гражданами, и равнообязательные для всех.» Также и закон природы неумолим в своей принудительности. Не волей богов, а принудительной силой природной необходимости совершается все в мире «Созерцательность - рассмотрение проблем мировоззрения в единстве природы, богов и человека служило обоснованием норм человеческой жизни, положения человека в мире, путей достижения благочестия, справедливости и даже личного счастья. Космос не абстрактная модель Вселенной, а человеческий мир, однако в отличии от конечного человека – вечный и бессмертный.» Отсюда гармония «Макрокосма» и «Микрокосма».

№6 слайд
Этапы развития античной
Содержание слайда: Этапы развития античной философии: Первый - охватывает период с VII до V в. до н.э. и называется досократовским (Милетская школа, пифагорейцы, Гераклит Эфесский, Элейская школа, Эмпедокл, Анаксагор, атомисты (Левкипп и Демокрит); софисты. Второй этап охватывает период примерно с половины V в. и до конца IV в. до н. э. – классический (Сократ, сократические школы, Платон и его Академия, Аристотель и его Ликей; Третий этап в развитии античной философии (конец IV в. - II в. до н. э.) – эллинистический (Теофраст, Карнеад и Эпикур), ранний скептицизм (Пиррон);

№7 слайд
Четвертый этап античной
Содержание слайда: Четвертый этап античной философии - римский (I в. до н. э. – V-VI вв. н. э.) Цицерон, стоицизм (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий), эпикуреизм ( Тит Лукреций Кар), римский скептицизм (Энесидем, Агриппа, Секст Эмпирик). Четвертый этап античной философии - римский (I в. до н. э. – V-VI вв. н. э.) Цицерон, стоицизм (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий), эпикуреизм ( Тит Лукреций Кар), римский скептицизм (Энесидем, Агриппа, Секст Эмпирик). В III-IV вв. н. э. в римской философии возникает и развивается неоплатонизм, наиболее видным представителем был Плотин( его последователи – Порфирий , Прокл, Ямвлих). Неоплатонизм оказал огромное влияние не только на раннюю христианскую философию, но и на всю средневековую философию и позднейшие течения философской европейской мысли.

№8 слайд
Философия досократиков
Содержание слайда: Философия досократиков Поскольку первые греческие философы - "мудрецы" - занимались осмыслением природы, Космоса, выясняя "причины и начала" мира, их часто называют "физиками". Космос - это противоположность Хаосу, это порядок и гармония в противоположность неупорядоченности, это определённость и соразмерность в противоположность бесформенности. Значение «космоцентризма» таково: это признание за внешним миром (Макрокосмом) статуса, определяющего все остальные законы и процессы (включая и духовные).

№9 слайд
Анаксимандр Довел понятия
Содержание слайда: Анаксимандр Довел понятия начала всего сущего до «архэ»как субстанции, основы, лежащего в основании всего сущего. Апейрон («апейрон»- беспредельное, безграничное, бесконечное) Анаксимандра материален, "не знает старости", "бессмертен и неуничтожим" и находится в вечном движении. Апейрон - единственная причина рождения и гибели всего сущего; апейрон все из себя производит сам: находясь во вращательном движении, апейрон выделяет противоположности - влажное и сухое, холодное и теплое; их парные комбинации образуют землю (сухое и холодное), воду (влажное и холодное), воздух (влажное и горячее), огонь (сухое и горячее).

№10 слайд
Гераклит гг. до н. э.
Содержание слайда: Гераклит(544 – 484 гг. до н. э.) Гераклит говорит, что «огонь все обоймет и всех рассудит», его огонь - не только «архэ» как стихия, но и живая и разумная сила. Тот огонь, который для чувств выступает именно как огонь для ума есть логос - принцип порядка и меры и в Космосе, и в Микрокосме. Наделенный логосом огонь, по Гераклиту, разумен и божественен. Философия Гераклита, безусловно, диалектична: мир, "управляемый" логосом, един и изменчив, ничто в мире не повторяется ,все преходяще и одноразово, а главный закон мирозданья - борьба («распри») – «отец всего и царь над всем», «борьба всеобща и все рождается благодаря борьбе и по необходимости», говорит Гераклит.

№11 слайд
Пифагор вторая половина VI
Содержание слайда: Пифагор(вторая половина VI – первая половина Vв.до н.э.) Основатель Пифагорейского союза как научно-философское и этико-политическое общество единомышленников. Пифагорейский образ жизни опирался на иерархию ценностей: на первом месте - прекрасное и благопристойное (к чему относили и науку),на втором - выгодное и полезное, на третьем - приятное. В основе Пифагорейской этики лежало учение о "надлежащем" как победе над страстями, как подчинении младших старшим, как культе дружбы и товарищества, как почитании Пифагора. О пифагорейских учениях говорят, что они посвящали богам и числа и «фигуры» и в то же время в «логике» развития античной культуры пифагореизм сыграл роль катализатора в процессе перехода от метафорически-образного, мифологического мышления к абстрактному.

№12 слайд
Элеаты Ксенофан Парменид
Содержание слайда: Элеаты: Ксенофан Парменид Зенон Мелисс Одно и то же – мысль о предмете и предмет мысли. Небытие не существует, потому, что оно немыслимо. Сущее есть, несущего нет. Сущее бытие есть единое, неизменное и неделимое целое. Апории Зенона: Дихотомия», «Ахиллес и черепаха», «Стрела», «Стадий». «

№13 слайд
Парменид р. около г. до н.э.
Содержание слайда: Парменид (р. около 515 г. до н.э.) Впервые появляется категория бытия, впервые ставится вопрос о соотношении бытия и мышлении. То, что можно познать только разумом и есть бытие, чувствам же бытие недоступно. Поэтому "одно и тоже есть мысль и то, о чем мысль существует ". Бытие - это то, что есть всегда, что едино и неделимо, что неподвижно и непротиворечиво, «как и мысль о нем». Мышление же - это способность постигать единство в непротиворечивых формах, результат мышления – знание. Чувственное восприятие имеет дело с множественностью различных вещей и признаков, и по поводу мира чувственно воспринимаемых единичных предметов, окружающих человека.

№14 слайд
Зенон - гг. до н.э. Отвергал
Содержание слайда: Зенон(490-430 гг. до н.э.) Отвергал мыслимость чувственного бытия, множественность вещей и их движение. Впервые применил доказательство как способ мышления и как познавательный прием. Зенон стремился показать, что множественность и движение не могут мыслиться без противоречия . Метод Зенона был методом не прямого доказательства, а был методом «от противного». Зенон свое искусство спора применял для «посрамления» тех, кто смеялся над Парменидом за его отрицание множественности бытия и движения бытия. Зенон опровергал или сводил к абсурду тезис, противоположный первоначальному, пользуясь «законом исключенного третьего», который был введен Парменидом («Для любого суждения «А» истинно либо само «А» ,либо его отрицание, «tercium non datyr» - «третьего не дано»(лат.)) и является одним из основных логических законов в европейской культуре.

№15 слайд
Эмпедокл акме - гг. до н.э.
Содержание слайда: Эмпедокл (акме – 444-441 гг. до н.э.) Подлинное архэ и основа мира состоит из 4-х стихий: вода, воздух, земля и огонь – от их смешения все многообразие, благодоря космологическим силам – любви и вражде. Анаксагор (500 – 428). Архэ и основа мира – гомеомерии (семена мира) движимые «Нусом».

№16 слайд
Софисты сер.V- -я пол. IV в.
Содержание слайда: Софисты (сер.V- 1-я пол. IV в. до н.э.) Протогор, Горгий, Гиппий, Продик, Антифонт Человек есть мера всех вещей

№17 слайд
Философия классической эпохи
Содержание слайда: Философия классической эпохи Главное, что отличало мировидение софистов от взглядов предшествующих мудрецов, - это четкое разделение того, что существует "по природе", и того, что существует по человеческому установлению, по закону, то есть разделение законов Макрокосма и законов Микрокосма; внимание софистов в мировоззрении было перенесено с проблем Космоса, природы на проблемы человека, общества, знания.

№18 слайд
Сократ Рассматривал человека
Содержание слайда: Сократ Рассматривал человека как существо нравственное. Поэтому философию Сократа можно охарактеризовать как этический антропологизм. Сократ считал, что каждый человек может иметь свое мнение, но это не тождественно выражению:«истина у каждого своя»; истина для всех должна быть одна. Считая, что сам он не обладает истиной, Сократ в процессе беседы, диалога помогал истине «родится в душе собеседника». Сократ стремился к достижению понятийного знания - и это говорит о рационалистической ориентации Сократа. Сократ утверждал, что - внешний по отношению к человеку мир - непознаваем, а познать можно только душу человека и его дела, в чем и заключается, по Сократу, задача философии. Сократ отождествлял счастье не с выгодой, а с добродетелью. Но делать добро, можно, лишь зная в чем оно.

№19 слайд
Атомистика Левкипп, Демокрит
Содержание слайда: Атомистика (Левкипп, Демокрит (460-370 гг. до н.э.), Эпикур (342- 270 гг.до н.э.), Тит Лукреций Кар ( I в. до н.э.)) Человека Демокрит определял как «животное, от природы способное ко всякому учению и имеющее помощником во всем руки, рассудок и умственную гибкость». Человеческая душа - это совокупность атомов; необходимое условие жизни дыхание, которое атомизм принимал как обмен атомов души со средой. Поэтому душа смертна: выдох означает, что душа стремится покинуть тело и частично из него «вырывается», но при вдохе атомы души возвращаются обратно в тело, выдох же без вдоха и есть смерть: покинув тело, атомы души рассеиваются в воздухе, а никакого «загробного» мира для существования души согласно атомизму нет и быть не может. Демокрит различает два вида существования: то, что существует «в действительности», и то что существует «в общем мнении».

№20 слайд
Атомистика Левкипп, Демокрит
Содержание слайда: Атомистика (Левкипп, Демокрит (460-370 гг. до н.э.), Эпикур (342- 270 гг.до н.э.), Тит Лукреций Кар ( I в. до н.э.)) Чувственные качества и представляют собой то, что существует «в общем мнении» - цветовые, вкусовые и т.п. качества. Тем самым утверждается, что чувственная картина мира не произвольна: одинаковые атомы при воздействии на нормальные человеческие органы чувств всегда порождают одни и те же ощущения. Демокрит различал познание «темное» (посредством чувства называет этот вид познания «незаконнорожденным») и «истинное» (посредством мысли, «законнорожденное»познание).

№21 слайд
Платон гг. до н.э. Воззрения
Содержание слайда: Платон (427 – 347 гг. до н.э.) Воззрения Платона впервые в истории европейской философии приобрели форму непротиворечивой идеалистической системы, и его считают родоначальником идеалистической традиции. Платон характеризует бытие как вечное и неизменное, познаваемое только разумом и недоступное чувственному восприятию. Платон говорит о множественности бытия. Души, по Платону, могут переселятся и могут бывать в сверхчувственном идеальном бытие, а занятия философией - это «воспоминания души о разговорах с Богом».

№22 слайд
Душа, по Платону, подобна
Содержание слайда: Душа, по Платону, подобна идее - едина и неделима, но в ней можно вычленить части Душа, по Платону, подобна идее - едина и неделима, но в ней можно вычленить части а)разумную; б)аффективную(эмоциональную); в)вожделеющую(чувственную).

№23 слайд
Аристотель гг. до н.э.
Содержание слайда: Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) Философские взгляды Аристотеля складывались в тесной связи с его естественнонаучными и социально-политическими исследованиями. Исследуя различные проблемы - в области логики, психологии, онтологии и гносеологии, космологии и др. Аристотель вел полемику с имеющимися в предшествующей и современной ему литературе точками зрения; эти критические и полемические «введения» Аристотеля во многих случаях являются ценнейшим источником знаний о ранних учениях. Учение самого Аристотеля сложилось в результате критики им учения Платона об идеях.

№24 слайд
Аристотель доказывает
Содержание слайда: Аристотель доказывает несостоятельность платоновской гипотезы «идеи», исходя из следующего: 1. «Идеи» Платона - простые копии (двойники) чувственных вещей и не отличаются от них по своему содержанию. 2. «Идея» человека по сути не чем не отличается от общих признаков, принадлежащих отдельному человеку. 3. Так как Платон отделил мир идей от мира вещей, то идеи ничего не могут дать существованию вещей. 4. Отношение идеи друг к другу подобно отношению общего к частному, и рассматривая «идею» как сущность бытия вещи, Платон (по Аристотелю) впадал в противоречие: при таком понимании каждая «идея»есть одновременно и сущность, так как, будучи общей, она присутствует в менее общей, и в то же время не сущность, так как она в свою очередь причастна стоящей над ней более общей «идее», которая и будет её сущностью. 5. Так как между идеями и чувственно воспринимаемыми вещами есть сходство и так как, по Платону, для всего сходного тоже должна существовать «идея», то кроме идеи должна существовать ещё идея сходного ,что имеется между ними. 6. Обособив «идею» в мир вечных сущностей, отличный от изменчивого мира вещей, Платон лишил себя возможности объяснить факты рождения, гибели и движения. 7. Платон сближает свою теорию идей с предположением о причинах всего возникающего и учит, что все такие предположения восходят к единой, но уже не предполагаемой основе - к идее Блага .Однако это противоречит существованию таких понятий, которые не могут быть возведены к единому высшему понятию.

№25 слайд
Три проблемы мышления Вопрос
Содержание слайда: Три проблемы мышления: 1) Вопрос о методе вероятного знания. 2) Вопрос о двух основных методах выяснения достоверного знания, которые суть определение и доказательство. 3) Вопрос о методе нахождения посылок знания, то есть индукции («наведении»).

№26 слайд
Диалектика по Аристотелю
Содержание слайда: Диалектика по Аристотелю Полагая, что по ряду вопросов знание может быть лишь вероятным, а не непререкаемо истинным, Аристотель утверждал, что такое знание предполагает свой, особый метод - не метод науки в точном смысле, а приближающийся к научному метод. Это метод и назвал Аристотель «диалектикой», отклонившись тем самым от традиций Сократа и Платона. В «диалектике», во-первых, развиваются умозаключения, которые могли бы привести к вероятному ответу на поставленный вопрос и которые были бы свободны от противоречий; во-вторых ,даются способы исследования того, что ответ на вопрос может оказаться ложным.

№27 слайд
Философско-этическая мысль
Содержание слайда: Философско-этическая мысль эпохи эллинизма (киники, эпикурейцы, стоики, скептики), Для философов и философских школ эллинистического периода античной истории характерно осмысление, уточнение, комментирование идей и учений, созданных мыслителями предшествующего периода.

№28 слайд
Киники Антисфен - гг. до н.э.
Содержание слайда: Киники Антисфен (450-380 гг. до н.э.), Диоген Сиопский (умер около 330 – 320 гг до н.э.) Эпикурейцы Эпикур (342/341-271/270 гг. до н.э.) Стоики Зенон из Китиона (336- 264 гг. до н.э.), Клеанф (331-233 гг. до н.э.), Хрисипп (281 – 208 гг. до н.э.). В римский период I-II вв. – Сенека , Эпиктет, Марк Аврелий.

№29 слайд
Эпикур Создал
Содержание слайда: Эпикур Создал материалистическое учение получившее название по его имени. Понимал под философией деятельность, дающую людям посредством размышлений и исследований безмятежную, свободную от страданий, жизнь. Главный раздел философии поэтому - этика, которой предшествует физика, которой, в свою очередь, предшествует третья - каноника (знание критерия истины и правил ее познания). В конечном счете Эпикур определяет в качестве критерия знания чувственные восприятия и основанные на них общие представления, - в гносеологии эта ориентация получила название сенсуализм (чувства). Физическая картина мира, по Эпикуру, такова: Вселенная состоит из тел и пространства, «то есть пустоты». Этика Эпикура исходит из положения, что для человека первое и прирожденное благо есть удовольствие, понимаемое как отсутствие страдания, а не преимущественное состояние наслаждения.

№30 слайд
Скептики Пиррон гг. до н.э. ,
Содержание слайда: Скептики (Пиррон365 – 275 гг. до н.э.), Считал философом того, кто стремится к счастью. Но счастье состоит только в невозмутимости и в отсутствии страданий, и кто желает достичь таким образом понятного счастья, должен ответить на три вопроса: из чего состоят вещи ? 2) как должны мы относится к этим вещам ? 3) какой результат, какую выгоду мы получим от такого к ним отношения?

№31 слайд
Скептики Секст Эмпирик - III
Содержание слайда: Скептики (Секст Эмпирик - III в) три книги «Церроновых положений»; пять книг «Против догматических философов»; шесть книг «Против ученых».

№32 слайд
Эклектики Марк Туллий Цицерон
Содержание слайда: Эклектики Марк Туллий Цицерон ( 106- 43 гг. до н.э.) Неоплатоники Аммоний Саккас (175- 242), Плотин (204- 270), Прокл (410-485), Ямвлих (245- 330).

Скачать все slide презентации Становление философских систем в эпоху античности одним архивом:
Похожие презентации