Презентация СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 47 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:47 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:749.00 kB
- Просмотров:72
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Концепция «5И»
ИНСТИТУТЫ: модернизация и создание норм, правил, организаций в системе образования, способствующих выращиванию активных, компетентных, толерантных, успешных и здоровых граждан города, России.
ИНФОРМАЦИЯ: обеспечение открытости системы и достаточной степени информированности широкого круга общественности (в том числе учителей, учеников, родителей) об изменениях в системе образования в целом; развитие механизмов оценки качества образовательных услуг с участием внешних экспертов (вузы, родители, рынок труда и пр.); расширение участия образовательных организаций в международных сопоставительных исследованиях.
ИННОВАЦИИ - обеспечение инновационного характера общего образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях; формирование инновационной культуры у руководителей, учителей и обучающихся Петербургской Школы.
№3 слайд
Содержание слайда: Концепция «5И»
ИНФРАСТРУКТУРА - ресурсное обеспечение стратегии «Петербургская Школа -2020»: обновление кадров; современно оборудованные классы; новая организация образовательного пространства и учебного процесса; комфортная здоровьесберегающая школьная среда, аутсорсинг.
ИНВЕСТИЦИИ - вклад в человеческий ресурс, выращивание и накопление человеческого капитала; стимулирование инновационной активности и культуры через грантовые конкурсы, продолжение и расширение конкурсов национального проекта на уровне города; переход образовательных учреждений в автономные, поддержка частно-государственного партнерства, попечительских советов, создание условий для меценатства и благотворительности.
№5 слайд
Содержание слайда: Главная стратегическая цель Петербургской Школы
обеспечение равенства в доступности качественного воспитания и образования для разных и равных детей, подростков, граждан Санкт-Петербурга и интеграции в российское и международное образовательное пространство при сохранении лидирующей позиции в России.
№6 слайд
Содержание слайда: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Обеспечение равных и разных стартовых возможностей для всех детей, подростков, граждан Санкт-Петербурга, реализация функции «социального лифта».
Непрерывное развитие потенциала современного учителя.
Формирование «открытой школы» - развитие социальных образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных, культурологических проектов, исследования процессов, происходящих в образовании, как формат открытости и гласности
Формирование эффективной и самостоятельной школы.
№7 слайд
Содержание слайда: Ценностные смыслы деятельности петербургского учителя:
Самовыражение – высокая оценка личности, свободы, прав человека; индивидуального и общего успеха, равенство возможностей.
Мастерство – активное стремление к изменениям в личных и общих интересах.
Равноправие – социальная ответственность; признание прав других; равенство перед моралью и законами.
Автономия – самоуправление, способность и возможность к самостоятельным решениям.
№9 слайд
Содержание слайда: 1. «ДОШКОЛЬНИК»
модели раннего развития (0-3 года) детей, уровни и качество предшкольного воспитания и образования петербургских детей;
образовательное пространство детского сада; разновозрастные группы;
семейное воспитание;
инновационная педагогика и организация системы дошкольного воспитания;
инклюзивное образование в дошкольных учреждениях;
переход от тезиса
«доступности места в детском саду» к тезису «разнообразие услуг для дошкольников».
№11 слайд
Содержание слайда: 2. «ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВА»
содержание образования и качество образования в петербургской Школе в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами;
результаты и достижения: ЕГЭ – портфолио- проекты-олимпиады;
успешность обучающихся и воспитанников;
контроль качества на каждой ступени;
поддержка инноваций школы и учителя;
роль системы дополнительного образования;
переход от тезиса « государственный контроль качества» к тезису
«общественное измерение качества образования» .
№13 слайд
Содержание слайда: 3. «НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
духовно–нравственные ориентиры и воспитание петербургских школьников;
технологии воспитания;
выращивание и сопровождение одаренных детей;
межведомственная включенность в проблему воспитания;
поддержание лидерских позиций петербургского неформального образования - роль системы дополнительного образования;
переход от тезиса «разнообразие в неформальном образовании» к тезису «воспитание неформальным образованием».
№15 слайд
Содержание слайда: 4. «КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ»
новое качество педагога и руководителя – новое качество подготовки и повышения квалификации;
сетевые модели повышения квалификации, бюджетные сертификаты на ПК;
нормирование труда учителя; прикладной бакалавриат;
система тьюторства;
модернизация системы педагогических колледжей; непрерывное образование;
дополнение тезиса «ответственности учителя» тезисом «ответственности за учителя».
№17 слайд
Содержание слайда: 5. «РАВНЫЕ И РАЗНЫЕ»
равный доступ для разных детей ( для каждого ребенка) к качественному образованию;
разнообразие условий для получения образования:
инклюзия,
домашнее обучение,
семейное обучение,
дистант,
образование и воспитание детей-мигрантов;
переход от философии «доступность качества» к философии «качество доступности»
№19 слайд
Содержание слайда: 6. «ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЕ»
комфортная Школа в здоровьесберегающих технологиях организации образования и образовательной инфраструктуры;
образовательная среда – в здоровьесберегающих технологиях;
учебный план для здоровых детей;
здоровье тела и духа: межведомственная составляющая программы (спорт, культура, молодежная политика, здравоохранение, образование);
снижение рисков профессионального выгорания учителя;
формирование философии «здоровая школа – здоровая нация – в здоровье каждого».
№21 слайд
Содержание слайда: 7. «ПРОФЕССИЯ И КАРЬЕРА»
профильная школа – сетевая модель образования в старшей школе;
современная организация и качество профессиональной подготовки в учреждениях НПО и СПО;
рынок труда – заказ на профессию или на образование;
опережающая подготовка и переподготовка инженерно- педагогического состава;
переход от тезиса «получения профессии» к тезису «получение образования для профессии».
№23 слайд
Содержание слайда: 8. «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА»
общественно-государственное управление в образовании: родители, общественные организации, бизнес, исполнительные органы власти, профессиональные сообщества;
Интернет- образование, и Интернет-сообщества; социальные сети;
межотраслевые (межведомственные) объединения, реализующие образовательно-воспитательные задачи;
повсеместное введение школьного «электронного правительства»;
формирование образовательных округов;
переход от философии формирования образовательного учреждения к формированию образовательного пространства.
№25 слайд
Содержание слайда: 9. «ЭФФЕКТИВНАЯ ШКОЛА»
смена управленческой парадигмы, направленной на формирование инновационной Школы, обеспечивающей
решение педагогических и организационно-экономических задач,
совершенствование организационно-экономических механизмов управления и развития системой образования,
эффективные модели организации образовательного пространства Школы,
формирование финансового обеспечение образовательной деятельности на основании государственного задания т.е. соблюдение принципа «бюджетирования, ориентированного на результат (БОР)»;
формирование концепции управления образованием в условиях изменений;
формирование философии «эффективная школа – школа ответственного будущего».
№27 слайд
Содержание слайда: От управления учреждениями образования на основе предписаний – к формированию собственных образовательных программ.
Расширение области самостоятельных решений образовательных учреждений относится как к финансово-хозяйственной, так и к образовательной деятельности.
Новое поколение образовательных стандартов рассматривает в качестве основного результата школьного образования подготовленность выпускников школы к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности в ситуации выбора (в том числе и нравственного).
От Школы зависит, будут ли на уровне образовательной практики усугубляться недостатки стандартов или же будут использованы их достоинства. Образовательные результаты в значительной мере зависят от организации образовательного процесса.
Необходимость в создании определенного «противовеса» ЕГЭ, который может оказать весьма сильное воздействие на отношение учащихся и их родителей к школьному образованию.Необходимо развивать идею включения в систему итоговой аттестации выпускников средней школы оценки «портфолио» выпускника ( различные свидетельства о его достижениях в исследовательской, творческой, самообразовательной, общественно полезной деятельности).
Перспективным направлением модернизации образовательного процесса может стать разработка и реализация надпредметных образовательных программ. Ориентация на метапредметные результаты позволит изменить характер взаимоотношений учителей и учащихся.
Наиболее сильное воздействие на достижение образовательных результатов школа может оказать через выбор образовательных технологий.
Использование возможностей школы для достижения нового качества образования предполагает необходимость разработки и реализации программы развития школы, рассчитанной на длительный период времени и учитывающей особенности социокультурного окружения школы и ее педагогический потенциал.
№28 слайд
Содержание слайда: От заданных образовательных результатов – к анализу реальной образовательной ситуации.
Переход к новой управленческой стратегии, в свою очередь, предполагает создание иной информационной базы принятия управленческих решений.
Исходя из отечественного и зарубежного опыта, можно выделить следующие группы показателей «школьного мониторинга»:
Показатели достижений учащихся (результатов образовательного процесса).
Показатели изменений в образовательном процессе (показатели качества образовательного процесса).
Показатели уровня компетентности педагогов.
Показатели ресурсного обеспечения образовательного процесса.
Показатели взаимодействия школы с другими учреждениями (в т.ч. образовательными).
Показатели взаимодействия школы с родителями.
№29 слайд
Содержание слайда: От административного управления – к государственно- общественному управлению.
Необходимость перехода к государственно-общественному управлению обусловлена рядом факторов: формирующаяся ориентация на становление гражданского общества; ориентация на рост общественной активности населения; создание условий для усиления влияния общественности на принятие решений органами управления.
В качестве критериев расширения общественного участи в управлении образованием необходимо рассматривать следующие:
институализация общественного участия в управлении образованием – законодательное и нормативно-правовое обеспечение реализации принципа государственно-общественного управления;
программно-целевое управление расширением участия общества в управлении Школой;
разработка конкретных технологий взаимодействия органов управления образованием с общественностью
результативность внедрения общественного участия в управлении (эффекты деятельности).
№30 слайд
Содержание слайда: От внутриведомственной оценки – к независимой экспертизе
Применительно к деятельности образовательного учреждения можно выделить следующие возможные сферы оценки:
результаты образовательной деятельности;
результаты социокультурной деятельности;
результаты финансово-хозяйственной деятельности;
условия деятельности; организация управления.
В круг экспертов, оценивающих деятельность образовательного учреждения могут входить:
участники образовательного процесса (педагоги, родители, учащиеся);
администрация образовательного учреждения; органы управления образованием; другие образовательные учреждения;
организации, не входящие в государственную систему образования, и специалисты, не являющиеся официальными представителями государственной системы образования.
Критериями оценки могут быть:
соответствие установленным или принятым нормам;
соответствие потенциалу образовательного учреждения,
его возможностям;
соответствие затраченным ресурсам; соответствие запросам «потребителей»
№31 слайд
Содержание слайда: От внутриведомственной оценки – к независимой экспертизе
Субъектами внутренней оценки могут выступать: учителя, школьная администрация, учащиеся.
Внешние эксперты должны выступать как специалисты, не зависящие от органов управления образованием, иначе они не смогут выполнять функции экспертов.
Следует отказаться от исключительно ведомственной оценки образовательных результатов и другой деятельности образовательного учреждения результатам
социокультурной и финансово-хозяйственной деятельности,
условиям деятельности образовательного учреждения,
организации управления образовательным учреждением) и перейти к государственно-общественной системе оценивания образовательных результатов, т.е. отказаться от ведомственной оценки, основанной на суждениях сотрудников управленческих органов, и перейти к оценке, основанной на заключениях экспертов.
№32 слайд
Содержание слайда: От предписаний родителям – к педагогическому партнерству.
Переход к государственно-общественному управлению в системе образования предполагает изменение характера взаимоотношений между школой и родителями. Формирование определенного типа взаимоотношений между образовательным учреждением и родителями обучающихся следует рассматривать как управленческую задачу.
Регламентация прав и обязанностей участников образовательного процесса создает условия для развития договорных отношений между школой и родителями. При этом на стартовом этапе предпочтительнее заключать договор между школой и организацией, представляющей интересы родителей (ассоциацией родителей или другой организацией), в реальном переговорном процессе.
№34 слайд
Содержание слайда: I
Санкт-Петербург - крупнейший образовательный центр, реализующий программы открытого образования, предоставляющего широкие возможности выбора для каждого учащегося.
Действует новая модель проектирования и управления образовательным процессом, позволяющая выстраивать эффективные индивидуальные маршруты для ученика с учетом его потребностей и запросов семьи, осуществлять полноценную интеграцию основного, дополнительного и дистантного образования.
№35 слайд
Содержание слайда: II.
Полностью удовлетворен спрос населения Санкт-Петербурга на места в государственные дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), каждая петербургская семья имеет возможность выбрать для своего ребенка любую образовательную программу с учетом различных групп здоровья и развития дошкольника, режима его пребывания в ДОУ.
Многие дошкольные учреждения имеют бассейны, все ДОУ оснащены игровым и спортивным оборудованием и современными спортивными и игровыми площадками с установкой прожекторного освещения.
Эффективно функционируют игровые центры для детей с родителями.
№36 слайд
Содержание слайда: III.
Начальная школа выделена из общей, дети 7-10 лет учатся и воспитываются в отдельных зданиях, высвобожденных из системы дошкольного образования.
Созданы условия для полноценного образования детей с проблемами в развитии за счет развития форм адресной дистантной поддержки детей и молодежи
№37 слайд
Содержание слайда: IV
Школа полностью обеспечена электронными образовательными ресурсами, действует «электронное образовательное правительство», весь документооборот проводится на уровне интернет-связи;
школа открыта для родителей, способствует формированию их информационной компетентности и интенсивно развивает партнерские отношения с родителями.
№38 слайд
Содержание слайда: V.
Реализуется городская образовательная программа «Город как школа», в которой весь промышленный, научный, культурный потенциал города выступает в качестве значимой составляющей содержания образования;
созданы условия для полноценной профессиональной ориентации, включения подростков через систему практик, в активную трудовую жизнь, совмещения работы и образования
№39 слайд
Содержание слайда: VI.
В рамках программ начального и среднего профессионального образования получили возможность получить полноценное образование подростки, испытывающие проблемы в реализации «академической» модели образования.
Открыт городской Музей науки и техники школьника (по модели Science museum) с передвижными научно-учебными лабораториями.
№40 слайд
Содержание слайда: VII.
Социальный и общественный статус учителя очень высок – он принадлежит к сердцевине среднего класса. Заработная плата учителя составляет не менее 90,0 % от средней по экономике города.
Учителя с высшей квалификационной категорией получают не менее средней по экономике города.
№41 слайд
Содержание слайда: VIII.
Создана сеть образовательных ресурсных центров и отраслевых центров, разработанных совместно с производственными и бизнес-структурами города, существующих на условиях частичной или полной самоокупаемости, способных принимать на полный учебный день школьные классы разных возрастов для проведения с ними активных практических занятий по тематике, определяемой, с одной стороны, спецификой того или иного вида бизнеса, и образовательной программой – с другой.
Действует несколько «агентств», помогающих бизнесу организовывать на своей базе такие ресурсные центры.
№42 слайд
Содержание слайда: IX.
Созданы и работают не менее десяти инновационных центров как условия для становления и поддержки различных образовательных инновации, позволяющих развивать, сохранять и распространять инновационный опыт;
осуществлять подготовку и переподготовку педагогических кадров на основе целостных передовых педагогических практик.
Действует «венчурный» Фонд (несколько фондов), специализирующийся на поддержке научно-практических исследований в образовании, разработки и внедрения инновационных педагогических практик, поддержке альтернативных форм обучения и повышения квалификации педагогов.
№44 слайд
Содержание слайда: XI.
Разработана и реализуется модель частно-государственного партнерства, позволяющего осуществлять долгосрочные инвестиционные проекты в системе образования.
За счет частно-государственного партнерства создана программа поддержки инклюзивного образования, обратившись в которую родители ребенка с различными ограничениями возможности развития могут получить поддержку в формулировании индивидуальной образовательной программы для своего ребенка, подборе учреждения, готового его учить и необходимого доп. финансирования, в частности (при необходимости) на работу индивидуального сопровождающего.
Скачать все slide презентации СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА одним архивом:
-
Стратегия развития муниципальной системы образования Сургута до 2020 года
-
Публичный доклад о современной стратегии развития ГДОУ детский сад 18 Невского района Санкт-Петербурга
-
Воспитание как стратегический приоритет развития системы образования города Набережные Челны
-
Стратегия развития системы дистанционного обучения Богачков Ю. Н. , к. т. н. ebogungmail. com ИПО НТУУ «КПИ», ИИТЗН НАПН Украины 22. 12. 2011 В
-
Что такое системно - деятельностный подход в образовании? Развитие личности человека - это развитие системы «человек - мир». В этом
-
Дополнительное образование ГБОУ школы 617 Приморского района Санкт-Петербурга 2011-2012
-
Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации
-
Системная организация профилактической работы в образовательном учреждении Нижегородский институт развития образования Приво
-
Практическая Электронная Коммерция Дистанционный курс Автомат Продаж Центр Делового Развития 3С http://3cdr. com Санкт-Петербург
-
Вклад людей различных национальностей в культурное развитие Санкт-Петербурга.