Презентация СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 47 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    47 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    749.00 kB
  • Просмотров:
    72
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
Содержание слайда: СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2011-2020 гг. «Петербургская Школа 2020» РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА Кафедра управления образованием

№2 слайд
Концепция И ИНСТИТУТЫ
Содержание слайда: Концепция «5И» ИНСТИТУТЫ: модернизация и создание норм, правил, организаций в системе образования, способствующих выращиванию активных, компетентных, толерантных, успешных и здоровых граждан города, России. ИНФОРМАЦИЯ: обеспечение открытости системы и достаточной степени информированности широкого круга общественности (в том числе учителей, учеников, родителей) об изменениях в системе образования в целом; развитие механизмов оценки качества образовательных услуг с участием внешних экспертов (вузы, родители, рынок труда и пр.); расширение участия образовательных организаций в международных сопоставительных исследованиях. ИННОВАЦИИ - обеспечение инновационного характера общего образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях; формирование инновационной культуры у руководителей, учителей и обучающихся Петербургской Школы.

№3 слайд
Концепция И ИНФРАСТРУКТУРА -
Содержание слайда: Концепция «5И» ИНФРАСТРУКТУРА - ресурсное обеспечение стратегии «Петербургская Школа -2020»: обновление кадров; современно оборудованные классы; новая организация образовательного пространства и учебного процесса; комфортная здоровьесберегающая школьная среда, аутсорсинг. ИНВЕСТИЦИИ - вклад в человеческий ресурс, выращивание и накопление человеческого капитала; стимулирование инновационной активности и культуры через грантовые конкурсы, продолжение и расширение конкурсов национального проекта на уровне города; переход образовательных учреждений в автономные, поддержка частно-государственного партнерства, попечительских советов, создание условий для меценатства и благотворительности.

№4 слайд
Миссия петербургской Школы
Содержание слайда: Миссия петербургской Школы равенство в доступности качественного образования для разных и равных детей, подростков, граждан Санкт-Петербурга.

№5 слайд
Главная стратегическая цель
Содержание слайда: Главная стратегическая цель Петербургской Школы обеспечение равенства в доступности качественного воспитания и образования для разных и равных детей, подростков, граждан Санкт-Петербурга и интеграции в российское и международное образовательное пространство при сохранении лидирующей позиции в России.

№6 слайд
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Содержание слайда: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Обеспечение равных и разных стартовых возможностей для всех детей, подростков, граждан Санкт-Петербурга, реализация функции «социального лифта». Непрерывное развитие потенциала современного учителя. Формирование «открытой школы» - развитие социальных образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных, культурологических проектов, исследования процессов, происходящих в образовании, как формат открытости и гласности Формирование эффективной и самостоятельной школы.

№7 слайд
Ценностные смыслы
Содержание слайда: Ценностные смыслы деятельности петербургского учителя: Самовыражение – высокая оценка личности, свободы, прав человека; индивидуального и общего успеха, равенство возможностей. Мастерство – активное стремление к изменениям в личных и общих интересах. Равноправие – социальная ответственность; признание прав других; равенство перед моралью и законами. Автономия – самоуправление, способность и возможность к самостоятельным решениям.

№8 слайд
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ШКОЛЫ

№9 слайд
. ДОШКОЛЬНИК модели раннего
Содержание слайда: 1. «ДОШКОЛЬНИК» модели раннего развития (0-3 года) детей, уровни и качество предшкольного воспитания и образования петербургских детей; образовательное пространство детского сада; разновозрастные группы; семейное воспитание; инновационная педагогика и организация системы дошкольного воспитания; инклюзивное образование в дошкольных учреждениях; переход от тезиса «доступности места в детском саду» к тезису «разнообразие услуг для дошкольников».

№10 слайд
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Содержание слайда: ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

№11 слайд
. ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВА
Содержание слайда: 2. «ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВА» содержание образования и качество образования в петербургской Школе в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами; результаты и достижения: ЕГЭ – портфолио- проекты-олимпиады; успешность обучающихся и воспитанников; контроль качества на каждой ступени; поддержка инноваций школы и учителя; роль системы дополнительного образования; переход от тезиса « государственный контроль качества» к тезису «общественное измерение качества образования» .

№12 слайд
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Содержание слайда: ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

№13 слайд
. НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Содержание слайда: 3. «НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» духовно–нравственные ориентиры и воспитание петербургских школьников; технологии воспитания; выращивание и сопровождение одаренных детей; межведомственная включенность в проблему воспитания; поддержание лидерских позиций петербургского неформального образования - роль системы дополнительного образования; переход от тезиса «разнообразие в неформальном образовании» к тезису «воспитание неформальным образованием».

№14 слайд
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Содержание слайда: ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

№15 слайд
. КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ новое
Содержание слайда: 4. «КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ» новое качество педагога и руководителя – новое качество подготовки и повышения квалификации; сетевые модели повышения квалификации, бюджетные сертификаты на ПК; нормирование труда учителя; прикладной бакалавриат; система тьюторства; модернизация системы педагогических колледжей; непрерывное образование; дополнение тезиса «ответственности учителя» тезисом «ответственности за учителя».

№16 слайд
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Содержание слайда: ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

№17 слайд
. РАВНЫЕ И РАЗНЫЕ равный
Содержание слайда: 5. «РАВНЫЕ И РАЗНЫЕ» равный доступ для разных детей ( для каждого ребенка) к качественному образованию; разнообразие условий для получения образования: инклюзия, домашнее обучение, семейное обучение, дистант, образование и воспитание детей-мигрантов; переход от философии «доступность качества» к философии «качество доступности»

№18 слайд
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Содержание слайда: ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

№19 слайд
. ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЕ комфортная
Содержание слайда: 6. «ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЕ» комфортная Школа в здоровьесберегающих технологиях организации образования и образовательной инфраструктуры; образовательная среда – в здоровьесберегающих технологиях; учебный план для здоровых детей; здоровье тела и духа: межведомственная составляющая программы (спорт, культура, молодежная политика, здравоохранение, образование); снижение рисков профессионального выгорания учителя; формирование философии «здоровая школа – здоровая нация – в здоровье каждого».

№20 слайд
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Содержание слайда: ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

№21 слайд
. ПРОФЕССИЯ И КАРЬЕРА
Содержание слайда: 7. «ПРОФЕССИЯ И КАРЬЕРА» профильная школа – сетевая модель образования в старшей школе; современная организация и качество профессиональной подготовки в учреждениях НПО и СПО; рынок труда – заказ на профессию или на образование; опережающая подготовка и переподготовка инженерно- педагогического состава; переход от тезиса «получения профессии» к тезису «получение образования для профессии».

№22 слайд
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Содержание слайда: ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

№23 слайд
. ОТКРЫТАЯ ШКОЛА
Содержание слайда: 8. «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА» общественно-государственное управление в образовании: родители, общественные организации, бизнес, исполнительные органы власти, профессиональные сообщества; Интернет- образование, и Интернет-сообщества; социальные сети; межотраслевые (межведомственные) объединения, реализующие образовательно-воспитательные задачи; повсеместное введение школьного «электронного правительства»; формирование образовательных округов; переход от философии формирования образовательного учреждения к формированию образовательного пространства.

№24 слайд
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Содержание слайда: ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

№25 слайд
. ЭФФЕКТИВНАЯ ШКОЛА смена
Содержание слайда: 9. «ЭФФЕКТИВНАЯ ШКОЛА» смена управленческой парадигмы, направленной на формирование инновационной Школы, обеспечивающей решение педагогических и организационно-экономических задач, совершенствование организационно-экономических механизмов управления и развития системой образования, эффективные модели организации образовательного пространства Школы, формирование финансового обеспечение образовательной деятельности на основании государственного задания т.е. соблюдение принципа «бюджетирования, ориентированного на результат (БОР)»; формирование концепции управления образованием в условиях изменений; формирование философии «эффективная школа – школа ответственного будущего».

№26 слайд
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ
Содержание слайда: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ НОВОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ШКОЛОЙ

№27 слайд
От управления учреждениями
Содержание слайда: От управления учреждениями образования на основе предписаний – к формированию собственных образовательных программ. Расширение области самостоятельных решений образовательных учреждений относится как к финансово-хозяйственной, так и к образовательной деятельности. Новое поколение образовательных стандартов рассматривает в качестве основного результата школьного образования подготовленность выпускников школы к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности в ситуации выбора (в том числе и нравственного). От Школы зависит, будут ли на уровне образовательной практики усугубляться недостатки стандартов или же будут использованы их достоинства. Образовательные результаты в значительной мере зависят от организации образовательного процесса. Необходимость в создании определенного «противовеса» ЕГЭ, который может оказать весьма сильное воздействие на отношение учащихся и их родителей к школьному образованию.Необходимо развивать идею включения в систему итоговой аттестации выпускников средней школы оценки «портфолио» выпускника ( различные свидетельства о его достижениях в исследовательской, творческой, самообразовательной, общественно полезной деятельности). Перспективным направлением модернизации образовательного процесса может стать разработка и реализация надпредметных образовательных программ. Ориентация на метапредметные результаты позволит изменить характер взаимоотношений учителей и учащихся. Наиболее сильное воздействие на достижение образовательных результатов школа может оказать через выбор образовательных технологий. Использование возможностей школы для достижения нового качества образования предполагает необходимость разработки и реализации программы развития школы, рассчитанной на длительный период времени и учитывающей особенности социокультурного окружения школы и ее педагогический потенциал.

№28 слайд
От заданных образовательных
Содержание слайда: От заданных образовательных результатов – к анализу реальной образовательной ситуации. Переход к новой управленческой стратегии, в свою очередь, предполагает создание иной информационной базы принятия управленческих решений. Исходя из отечественного и зарубежного опыта, можно выделить следующие группы показателей «школьного мониторинга»: Показатели достижений учащихся (результатов образовательного процесса). Показатели изменений в образовательном процессе (показатели качества образовательного процесса). Показатели уровня компетентности педагогов. Показатели ресурсного обеспечения образовательного процесса. Показатели взаимодействия школы с другими учреждениями (в т.ч. образовательными). Показатели взаимодействия школы с родителями.

№29 слайд
От административного
Содержание слайда: От административного управления – к государственно- общественному управлению. Необходимость перехода к государственно-общественному управлению обусловлена рядом факторов: формирующаяся ориентация на становление гражданского общества; ориентация на рост общественной активности населения; создание условий для усиления влияния общественности на принятие решений органами управления. В качестве критериев расширения общественного участи в управлении образованием необходимо рассматривать следующие: институализация общественного участия в управлении образованием – законодательное и нормативно-правовое обеспечение реализации принципа государственно-общественного управления; программно-целевое управление расширением участия общества в управлении Школой; разработка конкретных технологий взаимодействия органов управления образованием с общественностью результативность внедрения общественного участия в управлении (эффекты деятельности).

№30 слайд
От внутриведомственной оценки
Содержание слайда: От внутриведомственной оценки – к независимой экспертизе Применительно к деятельности образовательного учреждения можно выделить следующие возможные сферы оценки: результаты образовательной деятельности; результаты социокультурной деятельности; результаты финансово-хозяйственной деятельности; условия деятельности; организация управления. В круг экспертов, оценивающих деятельность образовательного учреждения могут входить: участники образовательного процесса (педагоги, родители, учащиеся); администрация образовательного учреждения; органы управления образованием; другие образовательные учреждения; организации, не входящие в государственную систему образования, и специалисты, не являющиеся официальными представителями государственной системы образования. Критериями оценки могут быть: соответствие установленным или принятым нормам; соответствие потенциалу образовательного учреждения, его возможностям; соответствие затраченным ресурсам; соответствие запросам «потребителей»

№31 слайд
От внутриведомственной оценки
Содержание слайда: От внутриведомственной оценки – к независимой экспертизе Субъектами внутренней оценки могут выступать: учителя, школьная администрация, учащиеся. Внешние эксперты должны выступать как специалисты, не зависящие от органов управления образованием, иначе они не смогут выполнять функции экспертов. Следует отказаться от исключительно ведомственной оценки образовательных результатов и другой деятельности образовательного учреждения результатам социокультурной и финансово-хозяйственной деятельности, условиям деятельности образовательного учреждения, организации управления образовательным учреждением) и перейти к государственно-общественной системе оценивания образовательных результатов, т.е. отказаться от ведомственной оценки, основанной на суждениях сотрудников управленческих органов, и перейти к оценке, основанной на заключениях экспертов.

№32 слайд
От предписаний родителям к
Содержание слайда: От предписаний родителям – к педагогическому партнерству. Переход к государственно-общественному управлению в системе образования предполагает изменение характера взаимоотношений между школой и родителями. Формирование определенного типа взаимоотношений между образовательным учреждением и родителями обучающихся следует рассматривать как управленческую задачу. Регламентация прав и обязанностей участников образовательного процесса создает условия для развития договорных отношений между школой и родителями. При этом на стартовом этапе предпочтительнее заключать договор между школой и организацией, представляющей интересы родителей (ассоциацией родителей или другой организацией), в реальном переговорном процессе.

№33 слайд
ОЖИДАЕМОЕ БУДУЩЕЕ
Содержание слайда: ОЖИДАЕМОЕ БУДУЩЕЕ: «ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА 2020»

№34 слайд
I Санкт-Петербург -
Содержание слайда: I Санкт-Петербург - крупнейший образовательный центр, реализующий программы открытого образования, предоставляющего широкие возможности выбора для каждого учащегося. Действует новая модель проектирования и управления образовательным процессом, позволяющая выстраивать эффективные индивидуальные маршруты для ученика с учетом его потребностей и запросов семьи, осуществлять полноценную интеграцию основного, дополнительного и дистантного образования.

№35 слайд
II. Полностью удовлетворен
Содержание слайда: II. Полностью удовлетворен спрос населения Санкт-Петербурга на места в государственные дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), каждая петербургская семья имеет возможность выбрать для своего ребенка любую образовательную программу с учетом различных групп здоровья и развития дошкольника, режима его пребывания в ДОУ. Многие дошкольные учреждения имеют бассейны, все ДОУ оснащены игровым и спортивным оборудованием и современными спортивными и игровыми площадками с установкой прожекторного освещения. Эффективно функционируют игровые центры для детей с родителями.

№36 слайд
III. Начальная школа выделена
Содержание слайда: III. Начальная школа выделена из общей, дети 7-10 лет учатся и воспитываются в отдельных зданиях, высвобожденных из системы дошкольного образования. Созданы условия для полноценного образования детей с проблемами в развитии за счет развития форм адресной дистантной поддержки детей и молодежи

№37 слайд
IV Школа полностью обеспечена
Содержание слайда: IV Школа полностью обеспечена электронными образовательными ресурсами, действует «электронное образовательное правительство», весь документооборот проводится на уровне интернет-связи; школа открыта для родителей, способствует формированию их информационной компетентности и интенсивно развивает партнерские отношения с родителями.

№38 слайд
V. Реализуется городская
Содержание слайда: V. Реализуется городская образовательная программа «Город как школа», в которой весь промышленный, научный, культурный потенциал города выступает в качестве значимой составляющей содержания образования; созданы условия для полноценной профессиональной ориентации, включения подростков через систему практик, в активную трудовую жизнь, совмещения работы и образования

№39 слайд
VI. В рамках программ
Содержание слайда: VI. В рамках программ начального и среднего профессионального образования получили возможность получить полноценное образование подростки, испытывающие проблемы в реализации «академической» модели образования. Открыт городской Музей науки и техники школьника (по модели Science museum) с передвижными научно-учебными лабораториями.

№40 слайд
VII. Социальный и
Содержание слайда: VII. Социальный и общественный статус учителя очень высок – он принадлежит к сердцевине среднего класса. Заработная плата учителя составляет не менее 90,0 % от средней по экономике города. Учителя с высшей квалификационной категорией получают не менее средней по экономике города.

№41 слайд
VIII. Создана сеть
Содержание слайда: VIII. Создана сеть образовательных ресурсных центров и отраслевых центров, разработанных совместно с производственными и бизнес-структурами города, существующих на условиях частичной или полной самоокупаемости, способных принимать на полный учебный день школьные классы разных возрастов для проведения с ними активных практических занятий по тематике, определяемой, с одной стороны, спецификой того или иного вида бизнеса, и образовательной программой – с другой. Действует несколько «агентств», помогающих бизнесу организовывать на своей базе такие ресурсные центры.

№42 слайд
IX. Созданы и работают не
Содержание слайда: IX. Созданы и работают не менее десяти инновационных центров как условия для становления и поддержки различных образовательных инновации, позволяющих развивать, сохранять и распространять инновационный опыт; осуществлять подготовку и переподготовку педагогических кадров на основе целостных передовых педагогических практик. Действует «венчурный» Фонд (несколько фондов), специализирующийся на поддержке научно-практических исследований в образовании, разработки и внедрения инновационных педагогических практик, поддержке альтернативных форм обучения и повышения квалификации педагогов.

№43 слайд
X. Создано сетевое
Содержание слайда: X. Создано сетевое социально-образовательное партнерство образовательных учреждений, ведущих вузов, отраслевых научно-исследовательских институтов, в рамках которого реализуются программы и проекты инновационного развития, программы повышения квалификации для педагогов.

№44 слайд
XI. Разработана и реализуется
Содержание слайда: XI. Разработана и реализуется модель частно-государственного партнерства, позволяющего осуществлять долгосрочные инвестиционные проекты в системе образования. За счет частно-государственного партнерства создана программа поддержки инклюзивного образования, обратившись в которую родители ребенка с различными ограничениями возможности развития могут получить поддержку в формулировании индивидуальной образовательной программы для своего ребенка, подборе учреждения, готового его учить и необходимого доп. финансирования, в частности (при необходимости) на работу индивидуального сопровождающего.

№45 слайд
XII. Функционирует система
Содержание слайда: XII. Функционирует система финансовой поддержки одаренных выпускников школ, желающих получить высшее образование – это частные фонды, выделяющие гранты, именные стипендии, доступные образовательные кредиты. Успешно действует окружной Президентский лицей.

№46 слайд
XIII Начальное и среднее
Содержание слайда: XIII Начальное и среднее профессиональное образование функционирует в форме автономных учреждений. Их бюджеты, контракты с персоналом, образовательная политика находится под контролем наблюдательных советов, в которых активное участие принимают работодатели.

№47 слайд
XIV. Петербургская Школа
Содержание слайда: XIV. Петербургская Школа – признанный лидер российского образования, российская лаборатория инноваций.

Скачать все slide презентации СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА одним архивом:
Похожие презентации