Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.58 MB
Просмотров:
78
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: СУБКУЛЬТУРЫ
Субкультура (подкультура, лат. sub — под и лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами
№2 слайд
Содержание слайда: История термина
В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хербидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.
Француз Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур.
В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы». Для обозначения субкультурного сообщества иногда используется жаргонное слово «тусовка».
№3 слайд
Содержание слайда: Характеристики
№4 слайд
Содержание слайда: Развиваясь субкультуры начинают вырабатывать единый стиль одежды(Имидж), язык(жаргон, сленг), атрибутику(символику), также общее мировоззрение для своих членов. Характерный имидж и манера поведения является маркером, отделяющим «своих»(представитлей субкультуры) от посторонних людей. В этом очень большое сходство субкультур 20-го века и традиционных культур. Поэтому методы изучения субкультур очень схожи с методами изучения культур традиционных. А именно, это историко-лингвистический анализ, анализ предметов культуры и анализ мифо-поэтический анализ. Имидж для представителя субкультуры, это не только одежда, это демонстрация своим видом убеждений и ценностей которые пропагандирует субкультура. Например вызывающий имидж Панк демонстрирует протест и борьбу, а мрачный стиль готов презрение к смерти. Со временем отдельные элементы и целые стили одежды вливаются в общую культуру. Например военезированные ботинки(ботинки Dr. Martens) скинхедов давно уже стали общепринятым у многих неформалов, а стили одежды Готическая лолита и Готический аристократ, уже не только элемент субкультуры готов, но также элемент японской моды.
№5 слайд
Содержание слайда: У представителей субкультур со временем вырабатывается свой язык. Частично он наследуется от субкультуры прародителя, частично вырабатывается самостоятельно. Многие элементы сленга это слова неологизмы.
№6 слайд
Содержание слайда: Некоторые из субкультур.
Хиппи
Рэгги
Растафари (Растаманы)
Гопники
Готы
Эмо
Трэш
Хип-хоп
Паркур
Футбольные фанаты
Байкеры
Гламур
Анимэ
Толкиенисты
Рэперы
Скинхэды и т.д.
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Растафари (Растаманы)
№10 слайд
Содержание слайда: Гопники
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Хип-Хоп
№15 слайд
Содержание слайда: Паркур
№16 слайд
Содержание слайда: Футбольные фанаты
№17 слайд
Содержание слайда: Байкеры
№18 слайд
Содержание слайда: Гламур
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Толкинисты
№21 слайд
Содержание слайда: Скинхэды