Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
514.52 kB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Судьба картины в живописи авангарда
Байкалова Л.С.
ТМКОУ «Караульская средняя школа-интернат»
№2 слайд
Содержание слайда: Художник – бог, он творец, а не подражатель, картина не средство что-либо изобразить, а самоценный результат, цель творчества. Она никуда не отсылает, не открывает никакого окна в мир. Именно к этой роли картины мы привыкли, проникая взглядом как сквозь стекло, и видеть не саму картину, а реальность, в которую она распахивается.
Художник – бог, он творец, а не подражатель, картина не средство что-либо изобразить, а самоценный результат, цель творчества. Она никуда не отсылает, не открывает никакого окна в мир. Именно к этой роли картины мы привыкли, проникая взглядом как сквозь стекло, и видеть не саму картину, а реальность, в которую она распахивается.
№3 слайд
Содержание слайда: Георг Фридрих Керстинг.
Георг Фридрих Керстинг.
Каспар Давид Фридрих в своей мастерской. 1819
№4 слайд
Содержание слайда: И если художник целенаправленно закрывает ставни, не давая нам выскользнуть за пределы картины, то мы чувствуем, что упираемся в нее как в тупик, и теряемся или негодуем.
И если художник целенаправленно закрывает ставни, не давая нам выскользнуть за пределы картины, то мы чувствуем, что упираемся в нее как в тупик, и теряемся или негодуем.
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Но в живописи авангарда тем не менее сосуществуют различные способы воплощения замысла художника и деформация, и полный отказ от реальности. Нам с вами придется научиться смотреть и сквозь окно и на само окно тоже. И еще: если художник творец, то создание картины есть акт творения, аналогичный божественному акту сотворения мира. Тогда можно продемонстрировать процесс творения, а не только его результат.
Но в живописи авангарда тем не менее сосуществуют различные способы воплощения замысла художника и деформация, и полный отказ от реальности. Нам с вами придется научиться смотреть и сквозь окно и на само окно тоже. И еще: если художник творец, то создание картины есть акт творения, аналогичный божественному акту сотворения мира. Тогда можно продемонстрировать процесс творения, а не только его результат.
№8 слайд
Содержание слайда: Вместо обращения к зрителю «смотри, что я сделал, возник призыв «смотри, как я сделал». Возникла «Живопись действия». Ярче всего новый подход воплотил в своих работах американский художник Джексон Поллок. Он расстилал на полу огромные холсты, макал кисти в банки с краской и размахивал ими над холстом, не касаясь его. Он работал не над картиной, а в картине. Это своеобразная сейсмограмма внутреннего мира, живописные следы его действий
Вместо обращения к зрителю «смотри, что я сделал, возник призыв «смотри, как я сделал». Возникла «Живопись действия». Ярче всего новый подход воплотил в своих работах американский художник Джексон Поллок. Он расстилал на полу огромные холсты, макал кисти в банки с краской и размахивал ими над холстом, не касаясь его. Он работал не над картиной, а в картине. Это своеобразная сейсмограмма внутреннего мира, живописные следы его действий
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Картины Поллока ставят в тупик, если искать в них какое-то изображение, но покоряются тому зрителю, который распутывает живописный клубок и вытягивает из него путеводную нить в моментальное внутреннее состояние художника.
Картины Поллока ставят в тупик, если искать в них какое-то изображение, но покоряются тому зрителю, который распутывает живописный клубок и вытягивает из него путеводную нить в моментальное внутреннее состояние художника.