Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
367.00 kB
Просмотров:
97
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема: «Сумма углов треугольника»
Геометрия 7 класс
№2 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
1. Закрепить и проверить знания учащихся по теме : «Свойство
углов образованных при пересечении двух параллельных
прямых третьей и признаки параллельности прямых».
2. Открыть и доказать свойство углов треугольника.
3. Применить свойство при решении простейших задач.
4. Использовать исторический материал для развития
познавательной активности учащихся.
5. Прививать навык аккуратности при построении чертежей.
№3 слайд
Содержание слайда: П л а н у р о к а:
1. Самостоятельная работа.
2. Практическая работа. (Подготовка к изучения нового материала).
3. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника. (несколько способов).
4. Решение задач .(При решении используется теорема).
№4 слайд
Содержание слайда: Девиз:
« В споре
рождается
истина »
№5 слайд
Содержание слайда: I.Повторение и проверка знаний по теме: «Параллельные прямые»
В
Р К
М О
А С
№6 слайд
Содержание слайда: 2) Определите, какие стороны у четырехугольников параллельны.
Ответ обоснуйте.
С Д
45º
47 º
46 º
45 º
В Е
№7 слайд
Содержание слайда: 3) Найдите Все углы, если аllс
<1=78 º
в
1
2 4
3
5
6 8
7
а с
№8 слайд
Содержание слайда: 4) Найдите углы α и β при а ll b и секущей с, если
с
а
α
β
в
№9 слайд
Содержание слайда: 5) Найдите углы ∆АВС, Найти < 3 и < 4 ∆МNK,
5) Найдите углы ∆АВС, Найти < 3 и < 4 ∆МNK,
если m||АС если NC||MK
В m N c
60˚ 1 3 2 50˚ 3 1 50˚
4 5 2 60 ˚ 4
А С M K
№10 слайд
Содержание слайда: Устная работа
Вопросы:
1. Сформулируйте определение параллельных прямых.
2. Признаки параллельности прямых.
3. Свойства в.н.углов и в. од. углов при параллельных прямых и секущей.
4.Решить задачи №5 из самостоятельной работы.
№11 слайд
Содержание слайда: Историческая справка.
1.Определение параллельных прямых - Евклид (III век до н.э.), в трудах «Начала»
«Параллельные суть прямые, которые находясь в одной плоскости и будучи продолжены в обе стороны неограниченно ни с той, ни с другой стороны между собой не встречаются».
2.Посидоний (I век до н.э.)
«Две прямые, лежащие в одной плоскости, равноотстоящие друг от друга»
3.Древнегреческий учёный Папп (вторая половина III века до н.э.) ввёл символ параллельности прямых =. Впоследствии английский экономист Рикардо (1772- 1823) этот символ использовал как знак равенства. Только в 18 веке стали использовать символ ||.
№12 слайд
Содержание слайда: Открытие свойств углов треугольника.
Древние греки на основе наблюдений и из практического опыта делали выводы, высказывали свои предположения – гипотезы
(Hypotesis – основание, предположение)
а затем на встречах учёных – симпозиумах
(symposium- буквально пиршество, совещание по какому-либо научному вопросу)
эти гипотезы пытались обосновать и доказать. В то время сложилось утверждение : «В споре рождается истина»
№13 слайд
Содержание слайда: Гипотеза о сумме углов треугольника.
Практическая работа.
Используя транспортир определите , чему равна сумма углов треугольника. (Используйте модели всех видов треугольников).
№14 слайд
Содержание слайда: I. Сумма углов треугольника равна 180˚.
II. Углы треугольника вместе образуют развернутый угол.
Можно ли быть уверенным в том , что в каждом треугольнике сумма углов равна 180˚?
2. Можно ли измерить углы любого треугольника?