Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.92 MB
Просмотров:
79
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема проекта: “Сущность понятий:
ЖИЗНЬ,
КРИТЕРИИ ЖИЗНИ,
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ”.
Авторы: учитель Ондрина Г.А.,
учащиеся: Наумов Д.Н.,Соколов Д.Н.,Зорин М.А.
№2 слайд
Содержание слайда: Проект можно применять при изучении следующих тем:
* Клетка-структурная и функциональная единица жизни.
* Процессы жизнедеятельности живых организмов на примере Простейших.
* Надцарство Прокариоты.
* Надцарство Эукариоты.
* Царства живой природы.
* Тип Простейшие.
* Вирусы.
* Уровни организации жизни.
№3 слайд
Содержание слайда: Основополагающий вопрос:
“Что живое
делает
живым?”
№4 слайд
Содержание слайда: Проблемный вопрос:
Почему понятие «ЖИЗНЬ»
является трудноопределяемым
в науке?
№5 слайд
Содержание слайда: Дидактические цели проекта:
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности,умение увидеть проблемную область и найти пути её разрешения,развивать возможности информационных технологий,умение работать в команде для достижения общих целей.
№6 слайд
Содержание слайда: Методические задачи:
* Освоить понятия:
- Жизнь.
- Клетка – структурная и функциональная
единица жизни.
- Критерии жизни.
- Уровни организации жизни.
* Научить выявлять признаки живых систем на примере Протистов.
№7 слайд
Содержание слайда: Темы исследовательских работ:
*Выявление сущности понятия «ЖИЗНЬ», критериев жизни, уровней организации жизни. (Выполнил Чуйков А.)
*Исследование особенностей эукариотической клетки. (Лабораторная работа).
*Исследование особенностей прокариотической клетки. (Лабораторная работа).
*Клетка- ячейка жизни. (Выполнил Соколов Д. Н.)
*Исследование движения в пространстве живых организмов. (Лабораторная работа).
*Исследование процесса движения веществ в клетке. (Лабораторная работа).
*Исследование процесса раздражимости. (Лабораторная работа).
*Вирусы – неклеточная форма жизни (Выполнил Наумов Д.Н.)
№8 слайд
Содержание слайда: Что такое жизнь?
Ф.Энгельс:”Жизнь есть способ существования белковых тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном самообновлении химических составных частей этих тел”.
В это определение вошли два важных положения:
1)Жизнь тесно связана с белками.
2)Непременное условие жизни – постоянный обмен веществ,c прекращением которого прекращается и жизнь.
М.В.Волькенштейн определяет это понятие так: “Живые тела , существующие на Земле , представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы , построенные
из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот”.
№9 слайд
Содержание слайда: Критерии жизни:
Обмен веществ
Cамовоспроизводство
Рост и развитие
Саморегуляция
Раздражимость
Движение
Наследственность, изменчивость.
Приспосабливаемость
№10 слайд
Содержание слайда: Уровни организации жизни:
Биосферный
Биогеоценотический
Популяционно – видовой
Организменный
Ткано – органный
Клеточный
Молекулярный
№11 слайд
Содержание слайда: Исследование особенностей эукариотической клетки.
1. Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты клеток растительной , животной ткани , клеток грибов.
2. Обратите внимание на главный признак эукариот – наличие ядра в цитоплазме каждой клетки.
3. Рассмотрите под микроскопом клеточные оболочки клеток растений , животных и грибов.
4. Сравните строение клеток растений , животных , грибов и сделайте выводы о характерных признаках строения клеток эукариот , а также отметьте строение и функции клеточной оболочки.
5. Зарисуйте рассматриваемые клетки и запишите в тетради выводы из наблюдений.
№12 слайд
Содержание слайда: Исследование особенностей прокариотической клетки.
1. Рассмотрите цианобактерии в пробирках и обратите внимание на характерную сине – зеленую окраску.
2. Поместите кусочек тины на предметное стекло в каплю воды, накройте покровным стеклом и рассмотрите при малом увеличении.
3. Обратите внимание на нити, состоящие из длинного ряда узких сине – зеленых клеток. Зарисуйте нити.
4. Присмотритесь к медленным колебательным движениям цианобактерии. Она получила название осциллятории вследствие ее свойства совершать колебательное движение(осциллляции).
5. Рассмотрите осцилляторию при большом увеличении микроскопа и обратите внимание на то, что в клетках нет ядра, нет хлоропластов.
6. Продумайте выводы о чертах примитивной организации цианобактерий.
№13 слайд
Содержание слайда: Клетка-ячейка жизни.
Прокариоты
Не обладают четко оформленным ядром и типичным
хромосомным аппаратом.
(архебактерии,
цианобактери,
настоящие бактерии)
№14 слайд
Содержание слайда: Исследование движения в пространстве живых организмов.
1. Рассмотрим под микроскопом движение инфузории – туфельки. Чтобы лучше рассмотреть движение ресничек , задержите движение инфузорий.
2. Для более детального рассмотрения органоидов движения на предметное стекло положите несколько нитей тины или волокна ваты.
3. При остановке живых инфузорий – туфелек рассмотрите движение ресничек покрывающих края ротовой впадины. Отметьте значение ресничек в жизни инфузории – туфельки.
№15 слайд
Содержание слайда: Исследование процесса движения веществ в клетке.
1. Приготовьте микропрепарат листа элодеи и рассмотрите его под микроскопом.
2. Нанесите каплю подогретого спирта на микропрепарат.
3. Наблюдайте увеличение скорости движения цитоплазмы.
№16 слайд
Содержание слайда: Исследование процесса раздражимости.
1. Рассмотрите под микроскопом препарат сувойки, для приготовления которого соскребите скальпелем с листа водного растения белый налет.
2. Зарисуйте внешний вид сувойки, состоящей из чашечки и стебелька, представляющих собой одну клетку.
3. Обратите внимание прикрепленный к предмету стебелек сувойки.
4. Проведите опыт: стукните легонько карандашом по столику микроскопа: стебелек сокращается, свертываясь в виде спирали. Стебелек – это сократительная фибрилла.
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Все ли живые организмы имеют клеточную структуру?
Все ли живые организмы имеют клеточную структуру?
Для всех ли живых организмов характерны рассмотренные критерии жизни?
Исследуем вирусы…
№19 слайд
Содержание слайда: Строение вирусов.
Сердцевина - генетический материал (ДНК либо РНК),
Белковая оболочка, которую называют капсидом (от латинского капса - ящик). Она часто построена из идентичных повторяющихся субъединиц - капсомеров. Капсомеры образуют структуры с высокой степенью симметрии.
Дополнительная липопротеидная оболочка. Она образована из плазматической мембраны клетки-хозяина и встречается только у сравнительно больших вирусов (грипп, герпес).
Капсид и дополнительная оболочка защищает нуклеиновую кислоту и способствуют проникновению вируса в клетку. Полностью сформированный вирус называется вирионом.
Схематичное изображение расположения капсомеров в капсиде вирусов.
Спиральный тип симметрии имеет вирус гриппа – 1, Кубический тип симметрии у вирусов: герпеса - 2, аденовируса – 3, полиомиелита – 4..
№20 слайд
Содержание слайда: Внедрение ДНК в тело бактерии вирусом
вирусом Bacteriofag T4
№21 слайд
Содержание слайда: Вирусы
№22 слайд
Содержание слайда: Исследования показали,
что особенности вирусов противоречат некоторым критериям живой материи.
На вопрос
“Что такое жизнь?”
не найден однозначный ответ.
Обсудите в группах и
предложите варианты новых исследований,
которые пополнят знания о многообразии жизни и ее проявлениях.