Презентация Сущность воспитания и его место в образовательном процессе Лекция кандидата педагогических наук, доцента Ольги Владимировны Пр онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сущность воспитания и его место в образовательном процессе Лекция кандидата педагогических наук, доцента Ольги Владимировны Пр абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Сущность воспитания и его место в образовательном процессе Лекция кандидата педагогических наук, доцента Ольги Владимировны Пр



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.30 MB
  • Просмотров:
    98
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Сущность воспитания и его
Содержание слайда: Сущность воспитания и его место в образовательном процессе Лекция кандидата педагогических наук, доцента Ольги Владимировны Правдиной

№2 слайд
План лекции Понятие
Содержание слайда: План лекции: Понятие «воспитание» относительно понятий «социализация», «формирование», «развитие» личности Закономерности и принципы воспитания Функции воспитания (структура и логика) Цели воспитания Самовоспитание Управление воспитанием, диагностика воспитанности

№3 слайд
Понятие воспитание
Содержание слайда: Понятие «воспитание» рассматривается в нескольких аспектах: В педагогическом смысле – специальная деятельность, процесс целенаправленного формирования личности, предполагающий систему организационных средств влияния на воспитуемого В социальном смысле - это передача накопленного опыта старших поколений младшим (духовное наследие человечества: ЗУ, способы мышления, правовые, нравственные нормы и т.д.)

№4 слайд
Понятие воспитание
Содержание слайда: Понятие «воспитание» (вос-питание) –вскармливание, питание ребёнка, не приспособленного к жизни исходное значение слова Наставление (восприятие слова) Как педагогическое понятие включает в себя 3 признака: А) целенаправленность (подражание образцу); Б) соответствие ходу процесса социализации (приобщение к культурным ценностям и преобразование общества); В) присутствие системы организующих влияний

№5 слайд
Понятие воспитание
Содержание слайда: Понятие «воспитание» (современное понятие) Целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека /Российская педаг.энцикл./ Лихачёв Борис Тимофеевич – автор «создания условий». Василий Васильевич Давыдов поддержал. Мудрик А.В. «В.- создание условий для целенаправленного системного развития личности» Выготский Л.С., Леонтьева А.И. – «В. тесно связано с развитием – врастание ребёнка в культуру в процессе социализации»

№6 слайд
В. это система
Содержание слайда: В. – это система профессиональной деятельности педагога, состоит из 3-х ключевых компонентов: Воспитывающая среда Воспитывающая деятельность Осмысление мира и себя в этом мире

№7 слайд
К механизмам социализации
Содержание слайда: К механизмам социализации относятся: Подражание Внушение Конформность Следование нормам В.-социальное явление и выступает в роли одного из факторов жизни и развития общества В.-целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в данном обществе, осуществляется через специально создаваемые государством и обществом структуры, контролируемые и корректируемые обществом

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Характерные признаки
Содержание слайда: Характерные признаки воспитательного процесса: Целенаправленность Единство цели Длительность Многофакторность Подвижность Непрерывность Комплексность Вариативность Двусторонность Противоречивость Личность воспитателя Процесс воспитания длится всю жизнь, он достаточно динамичен и изменчив

№10 слайд
Закономерности и принципы
Содержание слайда: Закономерности и принципы воспитания Закономерности воспитания представляют собой существенные внутренние и внешние связи между важнейшими компонентами системы воспитания

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Воспитание как любой
Содержание слайда: Воспитание как любой целенаправленный процесс обладает внутренней логикой и структурой, которую можно представить в виде последовательно реализуемых функций. Воспитание как любой целенаправленный процесс обладает внутренней логикой и структурой, которую можно представить в виде последовательно реализуемых функций.

№18 слайд
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
Содержание слайда: АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ – изучение личности школьника, студента и социально- педагогической ситуации ее развития. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ – изучение личности школьника, студента и социально- педагогической ситуации ее развития. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ – выявление реального уровня развития школьника, студента; установление причинно-следственных связей, определяющих формирование его личности. ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ – целеполагание, формулирование ожидаемого результата и условий его достижения. ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ФУНКЦИЯ – разработка программы и плана, выбор способов деятельности, направленной на достижение цели. ОРГАНИЗТОРСКАЯ ФУНКЦИЯ- формирование мотивации развития личности школьника, студента, просвещение, организация деятельности и общения. КОНТРОЛЬНО ОЦЕНОЧНАЯ ФУНКЦИЯ – выявление и оценка результатов воспитания, эффективности форм и способов организации воспитательного взаимодействия.

№19 слайд
Цели воспитания Цель это
Содержание слайда: Цели воспитания Цель – это мысленное предвосхищение результатов деятельности В отечественной педагогике цель воспитания: «Формирование ВСЕСТРОРОННЕ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ» 1 пласт: интеллектуальное, физическое, психическое, нравственное, эстетическое 2 пласт: трудовое 3 пласт: экологическое, экономическое, политическое, культурное Гармоничное – не однобокое, без неравномерностей

№20 слайд
Задачи воспитания Умственное
Содержание слайда: Задачи воспитания : Умственное воспитание Воспитание гражданственности Эстетическое воспитание Трудовое воспитание Физическое воспитание Нравственное воспитание Экологическое, правовое, экономическое, политическое, культурное

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Умственное воспитание Задачи
Содержание слайда: Умственное воспитание Задачи: 1)Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности, развитие познавательных интересов, потребности в самообразовании 2) Формирование опыта (ЗУН) познавательной деятельности, способности к творчеству, к принятию нестандартных решений, развитие мышления 3) Развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний, формирование мировоззрения в освоении способов деятельности 4) Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, знаниям Пути осуществления: В учебном процессе в ОУ общего, профессионального и дополнительного образования В процессе самообразования В процессе совместной деятельности и общения с другими людьми В результате СМИ

№23 слайд
. Самовоспитание
Содержание слайда: 5. Самовоспитание Самовоспитание – осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательны личностных качеств. Перевоспитание – вид воспитания, цель которого устранение отрицательных и развитие положительных качеств и свойств личности.

№24 слайд
Основные мотивы
Содержание слайда: Основные мотивы самовоспитания на разных этапах его осуществления

№25 слайд
Структура процесса
Содержание слайда: Структура процесса самовоспитания

№26 слайд
Структура процесса
Содержание слайда: Структура процесса самовоспитания

№27 слайд
. Диагностика воспитанности
Содержание слайда: 6. Диагностика воспитанности Воспитаность – это степень соответствия школьника его личностного развития поставленной педагогами цели. Цель выступает мерилом степени педагогического успеха, она и критерий профессиональной оценки воспитательного результата.

№28 слайд
Методики диагностики Опросник
Содержание слайда: Методики диагностики Опросник Анкета «Недописанный тезис, рассказ, диалог и т.д.» Ранжирование, Шкалирование Рисуночный тест

№29 слайд
Уровни воспитанности Нулевой
Содержание слайда: Уровни воспитанности Нулевой (невоспитанность) – отрицательный опыт поведения, неразвитость самоорганизации и саморегуляции, несформированность компонентов личности, нарушающих её целостность или деформирующих её структуру.

№30 слайд
Уровни воспитанности
Содержание слайда: Уровни воспитанности

Скачать все slide презентации Сущность воспитания и его место в образовательном процессе Лекция кандидата педагогических наук, доцента Ольги Владимировны Пр одним архивом:
Похожие презентации