Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.30 MB
Просмотров:
98
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Сущность воспитания
и его место
в образовательном процессе
Лекция кандидата педагогических наук, доцента Ольги Владимировны Правдиной
№2 слайд
Содержание слайда: План лекции:
Понятие «воспитание» относительно понятий «социализация», «формирование», «развитие» личности
Закономерности и принципы воспитания
Функции воспитания (структура и логика)
Цели воспитания
Самовоспитание
Управление воспитанием, диагностика воспитанности
№3 слайд
Содержание слайда: Понятие «воспитание» рассматривается в нескольких аспектах:
В педагогическом смысле – специальная деятельность, процесс целенаправленного формирования личности, предполагающий систему организационных средств влияния на воспитуемого
В социальном смысле - это передача накопленного опыта старших поколений младшим (духовное наследие человечества: ЗУ, способы мышления, правовые, нравственные нормы и т.д.)
№4 слайд
Содержание слайда: Понятие «воспитание»
(вос-питание) –вскармливание, питание ребёнка, не приспособленного к жизни исходное значение слова
Наставление (восприятие слова)
Как педагогическое понятие включает в себя 3 признака:
А) целенаправленность (подражание образцу);
Б) соответствие ходу процесса социализации (приобщение к культурным ценностям и преобразование общества);
В) присутствие системы организующих влияний
№5 слайд
Содержание слайда: Понятие «воспитание»
(современное понятие)
Целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека /Российская педаг.энцикл./
Лихачёв Борис Тимофеевич – автор «создания условий». Василий Васильевич Давыдов поддержал.
Мудрик А.В. «В.- создание условий для целенаправленного системного развития личности»
Выготский Л.С., Леонтьева А.И. – «В. тесно связано с развитием – врастание ребёнка в культуру в процессе социализации»
№6 слайд
Содержание слайда: В. – это система профессиональной деятельности педагога, состоит из 3-х ключевых компонентов:
Воспитывающая среда
Воспитывающая деятельность
Осмысление мира и себя в этом мире
№7 слайд
Содержание слайда: К механизмам социализации относятся:
Подражание
Внушение
Конформность
Следование нормам
В.-социальное явление и выступает
в роли одного из факторов жизни и развития общества
В.-целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в данном обществе, осуществляется через специально создаваемые государством и обществом структуры, контролируемые и корректируемые обществом
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Характерные признаки воспитательного процесса:
Целенаправленность
Единство цели
Длительность
Многофакторность
Подвижность
Непрерывность
Комплексность
Вариативность
Двусторонность
Противоречивость
Личность воспитателя
Процесс воспитания длится всю жизнь, он достаточно динамичен и изменчив
№10 слайд
Содержание слайда: Закономерности и принципы воспитания
Закономерности
воспитания представляют собой существенные внутренние и внешние связи между важнейшими компонентами системы воспитания
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Воспитание как любой целенаправленный процесс обладает внутренней логикой и структурой, которую можно представить в виде последовательно реализуемых функций.
Воспитание как любой целенаправленный процесс обладает внутренней логикой и структурой, которую можно представить в виде последовательно реализуемых функций.
№18 слайд
Содержание слайда: АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ – изучение личности школьника, студента и социально- педагогической ситуации ее развития.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ – изучение личности школьника, студента и социально- педагогической ситуации ее развития.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ – выявление реального уровня развития школьника, студента; установление причинно-следственных связей, определяющих формирование его личности.
ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ – целеполагание, формулирование ожидаемого результата и условий его достижения.
ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ФУНКЦИЯ – разработка программы и плана, выбор способов деятельности, направленной на достижение цели.
ОРГАНИЗТОРСКАЯ ФУНКЦИЯ- формирование мотивации развития личности школьника, студента, просвещение, организация деятельности и общения.
КОНТРОЛЬНО ОЦЕНОЧНАЯ ФУНКЦИЯ – выявление и оценка результатов воспитания, эффективности форм и способов организации воспитательного взаимодействия.
№19 слайд
Содержание слайда: Цели воспитания
Цель – это мысленное предвосхищение результатов деятельности
В отечественной педагогике цель воспитания: «Формирование ВСЕСТРОРОННЕ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ»
1 пласт: интеллектуальное, физическое, психическое, нравственное, эстетическое
2 пласт: трудовое
3 пласт: экологическое, экономическое, политическое, культурное
Гармоничное – не однобокое, без неравномерностей
№20 слайд
Содержание слайда: Задачи воспитания :
Умственное воспитание
Воспитание гражданственности
Эстетическое воспитание
Трудовое воспитание
Физическое воспитание
Нравственное воспитание
Экологическое, правовое, экономическое, политическое, культурное
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Умственное воспитание
Задачи:
1)Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности, развитие познавательных интересов, потребности в самообразовании
2) Формирование опыта (ЗУН) познавательной деятельности, способности к творчеству, к принятию нестандартных решений, развитие мышления
3) Развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний, формирование мировоззрения в освоении способов деятельности
4) Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, знаниям
Пути осуществления:
В учебном процессе в ОУ общего, профессионального и дополнительного образования
В процессе самообразования
В процессе совместной деятельности и общения с другими людьми
В результате СМИ
№23 слайд
Содержание слайда: 5. Самовоспитание
Самовоспитание – осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательны личностных качеств.
Перевоспитание – вид воспитания, цель которого устранение отрицательных и развитие положительных качеств и свойств личности.
№24 слайд
Содержание слайда: Основные мотивы самовоспитания на разных этапах его осуществления
№25 слайд
Содержание слайда: Структура процесса самовоспитания
№26 слайд
Содержание слайда: Структура процесса самовоспитания
№27 слайд
Содержание слайда: 6. Диагностика воспитанности
Воспитаность – это степень соответствия школьника его личностного развития поставленной педагогами цели. Цель выступает мерилом степени педагогического успеха, она и критерий профессиональной оценки воспитательного результата.
№28 слайд
Содержание слайда: Методики диагностики
Опросник
Анкета
«Недописанный тезис, рассказ, диалог и т.д.»
Ранжирование,
Шкалирование
Рисуночный тест
№29 слайд
Содержание слайда: Уровни воспитанности
Нулевой (невоспитанность) – отрицательный опыт поведения, неразвитость самоорганизации и саморегуляции, несформированность компонентов личности, нарушающих её целостность или деформирующих её структуру.
№30 слайд
Содержание слайда: Уровни воспитанности