Презентация Т Технология проблемного обучения на примерах уроков разных типов Работу выполнила учитель математики Казарцева Л. Ф. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Т Технология проблемного обучения на примерах уроков разных типов Работу выполнила учитель математики Казарцева Л. Ф. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Т Технология проблемного обучения на примерах уроков разных типов Работу выполнила учитель математики Казарцева Л. Ф.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    32 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    433.00 kB
  • Просмотров:
    83
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Т Технология проблемного
Содержание слайда: Т Технология проблемного обучения на примерах уроков разных типов Работу выполнила учитель математики Казарцева Л.Ф.

№2 слайд
Под проблемным обучением
Содержание слайда: Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Творческие способности реализуются через проблемную деятельность.

№3 слайд
Сущность этого метода в том,
Содержание слайда: Сущность этого метода в том, что он обеспечивает включение учеников в решение волнующей их проблемы. Необходимо создать проблемную ситуацию - определённое психическое состояние или интеллектуальное затруднение, возникающее при невозможности объяснить явление, факт, процесс с помощью известных знаний или выполнить необходимое действие известным способом

№4 слайд
Выделяют три вида проблемного
Содержание слайда: Выделяют три вида проблемного обучения по типу реализуемой творческой деятельности: научное творчество; практическое творчество; художественное творчество

№5 слайд
Проблемные ситуации как
Содержание слайда: Проблемные ситуации как основа проблемного обучения 1.Метод монологического изложения 2. Рассуждающий метод обучения 3. Диалогический метод изложения 4. Эвристический метод изложения 5. Исследовательский метод 6. Метод программированных заданий

№6 слайд
Этапы поисковой деятельности
Содержание слайда: Этапы поисковой деятельности : возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы; выдвижение предположений и обоснование гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблемы

№7 слайд
. Тема урока Деление
Содержание слайда: 1. Тема урока: Деление обыкновенных дробей (фрагмент урока математики в 6 классе). .

№8 слайд
Тема урока Деление
Содержание слайда: Тема урока: Деление обыкновенных дробей Актуализация прежних знаний учащихся Воспроизведение и применение знаний по темам: «Умножение десятичных дробей» и « Взаимно обратные числа» 1. Правила умножения обыкновенных дробей, определение взаимно обратных чисел с собственными примерами. 2. Устный счёт: Нахождение взаимно обратных чисел, решение уравнений вида: 3/4х=1, 0,8а=1, 5 1/6к = 1; с/р -применение умножения дробей при решении задачи, в ходе которой надо решить уравнение ¼* х = 3/4

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Рассмотрим кстати это д з ,
Содержание слайда: Рассмотрим № 633( кстати это д/з) , Что общего и что разного у заданий этого номера? Дети: Учитель: Достаточно ли нам нашего алгоритма , чтобы решить эти задания Дети: …. Учитель: попробуйте в своих группах попытаться дополнить первый алгоритм Дети приводят свои алгоритмы, выбираем лучший, обосновывая этот выбор

№13 слайд
.Тема урока Вероятность
Содержание слайда: 5.Тема урока: Вероятность (фрагмент урока алгебры в 9 классе) Беседа учителя: (предваряющая) Не очень давно тема «вероятность» введена для школьного изучения, считается, что она актуальна в наши дни, особенно для молодёжи . Как вы считаете, почему? Ответы учеников Хорошо, помогу вам немного (Предъявляю слайд)

№14 слайд
Пороки мира взрослых пороков
Содержание слайда: Пороки мира взрослых 13 пороков Какого нет? «Алкоголизм» «Война» «Воровство» «Лженауки» «Садизм» «Невежество» «Нищета» «Эксплуатация детского труда» «Равнодушие» «Проституция» «Наркомания» «Пропаганда насилия»

№15 слайд
Проблема Проблема Перед вами
Содержание слайда: Проблема Проблема: Перед вами 13 социальных пороков человека, но мне кажется, что самый распространенный тип зависимости среди молодежи здесь не назван. Назовите его. Ученики называют (если нет- продолжаю: на Тракторном рынке каждый из вас когда-либо наблюдал лохотронщиков: преграждают путь, хватают за рукава, предлагают играть. И что самое ужасное, некоторые соглашаются сыграть! И, конечно, проигрывают!

№16 слайд
Вот эта игра кубиков, на
Содержание слайда: Вот эта игра: 6 кубиков, на каждой грани – числа от 1 до 6. Сумма выпавших чисел суммируется. Если выпадет от 6 очков до 15 или от 30 до 36 очков – большой выигрыш, а если от 15 до 30 очков – проигрыш. Как утверждают организаторы игры, вероятность выигрыша 50 на 50. Подумайте, стали бы вы играть в эту игру? ( Точно известно: сумма очков из середины ряда 6-36 выпадает чаще) А поменяв условия выигрыша и проигрыша наоборот? Что вам помогло прийти к такому выводу? Ученики: знание законов теории вероятности

№17 слайд
Способна ли теория
Содержание слайда: Способна ли теория вероятностей помочь в игре Вас может заинтересовать, способна ли теория вероятностей помочь в игре в залах игровых автоматов? (Слушаю учеников) Справка спецотдела УВД: В  течение дня администрация любого зала может не один раз перепрограммировать автоматы в зависимости от того, как складывается день, чтобы быть в выигрыше. Так что, иногда и теория вероятностей здесь не поможет. Какие есть еще вопросы? (Если вопросы есть, учитель отвечает, если нет, продолжает вести урок).

№18 слайд
.Тема урока Решение
Содержание слайда: 2.Тема урока: Решение квадратных уравнений (фрагмент урока алгебры в 8 классе) Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Цель: Обобщить способы , методы, решения квадратных уравнений, приёмы рационализации. Задачи: повторить, обобщить знания по теме «Квадратные уравнения», самим учащимся «открыть зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения»; продолжать добиваться использования ими сравнительного анализа, делать выводы, продолжать воспитывать неуспокоенность, способность думать, работать с товарищами.

№19 слайд
Найдите сумму коэффициентов
Содержание слайда: Найдите сумму коэффициентов квадратных уравнений, решённых вами в группе, заполните таблицу

№20 слайд
Домашние задания группам по
Содержание слайда: Домашние задания группам по теме следующего занятия А) При каком значении параметра а уравнение х2+(а2+а-2)х+а=0 имеет корни, сумма которых равна 0? Б) При каком значении параметра а один из корней уравнения х2-(3а+2)х+а2=0 в девять раз больше другого?

№21 слайд
. Тема урока Графическое
Содержание слайда: 3. Тема урока: Графическое решение неравенств 2-й степени с одной переменной (фрагмент урока алгебры в 9 классе) Тип урока: Комбинированный урок Цель: Овладение умениями решать данные неравенствами графическим способом Задачи: «Открыть» зависимость между расположением графика функции у = ах2+вх+с и решением неравенств вида ах2+вх+с ≤ 0 ( <, >, ≥, ≥) Проблема: Решить неравенства вида ах2+вх+с ≤ 0 ( <, >, ≥, ≤ ) используя схематический график функции у = ах2+вх+с . Существует ли закономерность между расположением параболы и знаками а и D?

№22 слайд
Актуализация знаний С р
Содержание слайда: Актуализация знаний С/р: Заполнить таблицу рисунками схематических парабол вида у=ах2+вх+с

№23 слайд
Какие вопросы вы можете ждать
Содержание слайда: Какие вопросы вы можете ждать от меня по данным таблицам? Что таким образом мы выяснили для выражения, обозначающего у? ах2+вх+с >0, ах2+вх+с<0 Что это за выражения? Чем они отличаются от известных нам подобных выражений? Каким способом вы их решили? Раньше вам приходилось решать такие ?

№24 слайд
Я вам покажу тему, которую
Содержание слайда: Я вам покажу тему, которую собиралась с вами сегодня рассматривать (открываю левую часть доски с темой урока) мы сами получили принцип решения квадратных неравенств Давайте приведём примеры возможных неравенств Ученики приводят много примеров, стираем одинаковые по виду , получаем: х2+5х -7 >0, 4х2-8х< 0, 2х2 ≥, 3х2+9х-6≤0…… Какие различия в неравенствах? Как это различие отразится на решение неравенств? Точки пересечения являются или нет решением..

№25 слайд
Почему вы считаете, что
Содержание слайда: Почему вы считаете, что открытый вами приём работает для всех видов подобных неравенств? Думаю вы сможете составить алгоритм для решения таких неравенств. Вернёмся в начало нашей работы. С чего вы начинали? Что учитывали при построении схематического графика? Составляют алгоритм Сравните вашу работу с учебником. Какой вывод? Рефлексия: 1)Решите неравенства Анализируем, исправляем. Мы решили наши задачи? 2)Оцените своё участие в решении поставленных на уроке задач в процентах

№26 слайд
. Тема урока по алгебре в
Содержание слайда: 4. Тема урока по алгебре в 11 классе: Повторение решения задач из реальных жизненных ситуаций, прототипов ЕГЭ Цель урока: Решение реальных задач при создании условий, приближенных к действительным, создав производственную ситуацию; увидеть и оценить значение математики в производстве, самостоятельно овладеть необходимым теоретическим материалом, применить полученные знания на практике Задачи урока: Применить знания по темам «Проценты, дроби» в нестандартной ситуации; вырабатывать умение мыслить системно, продуктивно, побуждать стремление к поиску новых идей; понимать ответственность и честность перед партнёрами Тип урока: Деловая игра Создание игровой проблемной ситуации: Ваш класс получил от неизвестного спонсора безвозмездно помещение с условием: открыть кафе. Если вы выполните производственный заказ спонсора и создадите из этого помещения кафе, то годовуая прибыль предприятия и всё кафе будет вашим.

№27 слайд
Деловая игра позволяет
Содержание слайда: Деловая игра позволяет создавать такие ситуации, в ходе которых играющему необходимо найти правильную линию поведения, оптимальное решение проблемы. В процессе игры вырабатывается умение мыслить системно, продуктивно, пробуждается стремление к поиску новых идей, творчески. , применить полученные знания на практике

№28 слайд
Задачи спонсора Задача . На
Содержание слайда: Задачи спонсора Задача 1. На ведение вами малого бизнеса государство по закону предоставило вам 50000 р, но с учётом удержания 13% подоходного налога . Я вам предоставляю на 380% больше этих средств, но с банковским удержанием 3% за обналичивание . Итак, подсчитайте ваши наличные После этого следует подумать о том, что будет в меню

№29 слайд
Задачи спонсора Задача .
Содержание слайда: Задачи спонсора Задача 2. Известно, что в каждой коробке находится по 9 плиток шоколада. Может ли быть в коробках всего 542 плитки шоколада? Задача 3. Приобретите лимонад на неделю из расчёта 1 бутылка1,5л на троих человек в день Задача 4. Кофе приобретите из расчёта 1,8 г на чашку из расчёта 90 чашек в день на неделю, если банка кофе содержит 100г и стоит 270 р Задача 5. Уважаемые акционеры! На каждом столике должны быть цветы в вазочках, в которых минимальное нечётное количество цветов. Купите цветы по 70р за штуку.

№30 слайд
Задачи спонсора Задача . Если
Содержание слайда: Задачи спонсора Задача 6. Если на все приобретения вам не хватает денег возьмите заём в банке под 18% годовых, при учёте капитализированного процента (или простого – на ваше усмотрение) , но с учётом комиссий 6% в месяц и ежемесячного погашения долга на год. Задачи7-11 из прототипов ЕГЭ Задача 12. Подумайте и внесите в меню кафе «Сладкоежка»сладкие блюд Задача 13. Приведите свои предложения по оснащению кафе(реальные задачи) Задача 14. Реклама кафе

№31 слайд
Рефлексия Как вы осуществляли
Содержание слайда: Рефлексия Как вы осуществляли: знакомство с профессией; постановку главной задачи, выяснение роли коллектива в производстве? Достаточно ли ваше владение необходимым теоретическим материалом для решения производственных задач: трудности учебные, связанные с человеческим фактором; проверка результатов. Анализ итогов работы, оценка результатов.

№32 слайд
Заключение Постоянная
Содержание слайда: Заключение Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым мы имеем дело с творческой деятельностью личности всегда способной к поиску.

Скачать все slide презентации Т Технология проблемного обучения на примерах уроков разных типов Работу выполнила учитель математики Казарцева Л. Ф. одним архивом:
Похожие презентации