Презентация Тема : «Анализ интегрированных программ по искусству. Интегрированное занятие» Цель: активизировать знания программ по искусст онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема : «Анализ интегрированных программ по искусству. Интегрированное занятие» Цель: активизировать знания программ по искусст абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Тема : «Анализ интегрированных программ по искусству. Интегрированное занятие» Цель: активизировать знания программ по искусст
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.42 MB
- Просмотров:75
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Просмотр интегрированного занятия по экологии с использованием музыки, художественного слова и дидактической игры «Снежная шаль для Зимушки» Самоанализ и анализ интегрированного занятия.
(муз. руков. Воробьёва С.И.)
«Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования.
«Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нём чувства прекрасного» (Р.Тагор)
В этих словах выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, о связи между эстетическими идеалами и пониманием красоты как меры всех вещей.
Прекрасное – это искусство, творческий труд, окружающая нас природа, люди.
№3 слайд
Содержание слайда: «Снежная шаль для Зимушки»
Интегрированное занятие в старшей группе
Цель: формирование целостного образа зимы через воздействие на эмоциональную и познавательную сферу ребёнка.
Задачи:
Уточнять знания детей о зимних явлениях в «неживой» природе (вьюга, снег, лёд, иней, снежинки)
Уточнять знания детей о жизни и повадках некоторых животных, научит распознавать следы животных (белка, лиса);
Актуализировать и дополнять знания детей о зимующих птицах. Воспитывать интерес и бережное отношение к пернатым;
Сформировать знание о значении одежды (варежек) для сохранения тепла человеческого тела на основе экспериментирования, провести аналогию со снежным покровом , его значении для природы.
Учить высказываться о характере прослушанного музыкального произведения – развивать певческие навыки и творческие умения в танцевальных движениях;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения
№4 слайд
Содержание слайда: Анализ занятия
Схема анализа интегрированного
занятия по искусству
Тема, вид занятия;
Цель (соответствие цели теме занятия)
Объект интеграции (художественный образ, явление и т.д.)
Интегрируемые компоненты (разнообразие, количество, целесообразность, художественная ценность)
Драматургия художественно-педагогического действия :
-наличие системообразующего стержня,
-взаимодействие интегрируемых видов искусства и художественно-творческой деятельности,
-методы и приёмы активизации эмоционально-образной сферы ребёнка;
- соответствие методов и приёмов возрасту детей;
- использование наглядного, дидактического материала и ТСО;
Владение педагога языком и средствами выразительности интегрируемых видов искусства;
Педагогическая позиция педагога (инженер, режиссер, соучастник творческого процесса)
Проявление у детей эстетического отношения к искусству;
Активность и уровень художественно-творческой деятельности детей;
Место данного занятия в учебно-воспитательном процессе.
№6 слайд
Содержание слайда: В настоящее время любое дошкольное учреждение самостоятельно в выборе программ, может разработать свою программу и использовать её.
Выбор программ зависит от вида дошкольного учреждения.
В нашем городе существует 3 вида детских садов:
Детские сады с приоритетным направлением (социально-личностное, познавательное, эстетическое, физическое развитие)
Детский сад комбинированного вида (имеет компенсирующие и общеразвивающие группы)
Центр развития ребёнка – детский сад с осуществлением физического и психологического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
В нашем городе нет обычного детского сада.
Если обычный детский сад реализует одну стандартную комплексную программу, то в саду с приоритетным направлением помимо комплексной используется и одна из специализированных (парциальных программ), а в центре развития ребёнка таких программ используется несколько.
Комплексные или общеразвивающие программы включают все основные направления воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Парциальные программы имеют определённую приоритетность направления и предназначены для реализации отдельных задач.
№7 слайд
Содержание слайда: -«Красота. Радость. Творчество. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет» (Т.С. Комарова)
Интегрируемые составляющие
Природа, музыка, изобразительное искусство. Художественная литература, театральное искусство, архитектура. Художественно-творческая деятельность: музыкальная, изобразительная, художественно-речевая, театрализованная.Психические процессы, на которых основываются все, образные представления. образное мышление, память, речь, воля, эмоциональное отношение к окружающему, искусству,
Системо-образующий стержень
Образ предмета, явления действительности, который воспринимается и выражается в разных видах искусства и художественно-творческой деятельности специфическими для каждого его вида средствами
Принципы
Взаимосвязь обучения и развития. Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности. Народность и культуросообразность. Взаимосвязь эстетического, интеллектуального и нравственного воспитания. Индивидуальный подход. Преемственность в эстетическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста
№8 слайд
Содержание слайда: «Синтез » (К. В. Тарасова, Петрова, Т.Г. Рубан)
Интегрируемые составляющие
Музыкальные произведения рассматриваются в едином комплексе с произведениями изобразительного искусства и художественной литературы. При этом стержневым видом искусств в программе является музыка
Системо-образующий стержень
В программе представлены выдающиеся произведения русских и зарубежных композиторов от А. Вивальди до С.С. Прокофьева, входящие в золотой фонд мировой музыкальной культуры
Принципы
Произведения изобразительного искусства и художественной литературы, подобранные с учётом стилевого содержательного соответствия изучаемой музыки, помогают понять и пережить музыкальный образ. На ряду с камерной и симфонической музыкой используются опера и балет.
№9 слайд
Содержание слайда: «Гармония» (К. В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан)
цель
Общее музыкальное развитие детей, формирование у них системы музыкальных способностей в музыкальной деятельности
Интегрируемые составляющие
Формирование музыкального творчества у детей на основе логики становления каждого вида музыкальной деятельности: слушания музыки, музыкального движения, пения, игры на детских музыкальных инструментах, музыкальной игры-драматизации
Системо-образующий стержень
Материал организован по блокам тем, доступных и интересных детям
Принципы
Импровизированный характер построения занятий, Сочетание высокохудожественных доступных детям произведений классической и народной музыки разных эпох, и стилей.
№10 слайд
Содержание слайда: Развитие художественного творчества детей 5-7 лет «Радость творчества» (О.П. Соломенникова)
Интегрируемые составляющие Декоративно-прикладное искусство.Музыкальный фольклор.Устное народное творчествоХудожественно-речевая. Изобразительная, музыкальная, игровая, театрализованная деятельность.
Системо-образующий стержень
Народная культура и ознакомление с декоративно-прикладным искусством.
Принципы
Отбор художественного материала на основе возрастных возможностей детей. Создание эмоционального положительного микроклимата в процессе художественно-творческой деятельности. Индивидуальный подход при учёте предпочтений детей. Широкое включение продуктов творчества детей в жизнь дошкольного учреждения. Бережное отношение к детскому творчеству.
№11 слайд
Содержание слайда: модульная педагогическая система «РОСИНКА. В мире прекрасного» (Л.В. Куцакова, С.И.Мерзлякова).
Интегрируемые составляющие
Ознакомление с природой, окружающим миром. Художественной литературой, изобразительным искусством, музыкальными произведениями.
Изобразительная, художественно-речевая, декоративно-прикладная, игровая, театрализованная деятельности
Системо-образующий стержень
Настроение, явления, объекты природы, события, художественный образ.
Принципы
Создание атмосферы гармоничного слияния с природой и окружающим миром через синтез видов искусств и художественных видов деятельности. Развитие активного эмоционально-осознанного интереса к искусству. Деятельностный подход через систему творческих игр-экспериментов.Создание ситуации успеха каждому ребёнку.Свободная форма организации детей.
№13 слайд
Содержание слайда: художественно-экологическая программа по изобразительному искусству «Природа и художник» (Т.А. Копцева)
Интегрируемые составляющие
Произведения живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, художественной литературы. Образы и явления природы
Системо-образующий стержень
Мир природы как предмет наблюдения и средство эмоционально-образного воздействия на художественно-творческую (изобразительную) деятельность ребёнка.
Принципы
«Диалог культур» (природный, социальный, культурный, национальный)
«Экология» культуры и природы.
От родного порога в мир общечеловеческих ценностей.
Создание атмосферы заинтересованного доверия.
Одушевление образов природы, наделение их человеческими качествами.
Организация процессов созерцания, созидания, общения (три вида педагогического творчества).
№16 слайд
Содержание слайда: Основные направления работы с детьми дошкольного возраста по приобщению к искусству
Ознакомление с предметным миром, миром людей и природы через произведения изобразительного искусства, художественной литературы и музыки.
Вовлечение детей в различные виды художественно-творческой деятельности (художественно-речевая, изобразительная, музыкальная, театрализованная и т.д.
Ознакомление с различными видами, жанрами и средствами выразительности искусства (музыка, художественная литература, изобразительное и театрализованное искусство).
Организация театрализованной деятельности как синтеза различных видов искусства и художественно-творческой деятельности.
Становление эстетической развивающей среды.
№18 слайд
Содержание слайда: Планирование интегрированных циклов, занятий, развлечений
Работу необходимо начинать с совместного планирования, в котором участвует творческая группа педагогов ДОУ, работающих по данной проблеме.
В группу, как правило, входят:
-воспитатели,
-музыкальные руководители,
-воспитатели по изодеятельности,
- театрализованной деятельности.
Методическое сопровождение ТГ осуществляется методистом или заведующей ДОУ.
Последовательность организации планирования:
Определение и постановка стратегической цели;
Выделение общих линий в планировании (темы циклов, блоков);
Отбор содержания образования и воспитания. Художественного материала по каждому блоку учебно-воспитательного процесса;
Конкретизация задач, тематики, формы проведения.
№19 слайд
Содержание слайда: Цель интеграции – научить ребёнка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны
В интегрированном занятии могут объединяться знания из различных областей:
Природа,
Художественная литература,
Произведения изобразительного искусства,
Музыка,
События и явления окружающей действительности и т.д.
В системе занятия планируются не менее 1 раза в 2 недели ;
Длительность занятия с детьми: среднего возраста (20-25 мин),
-старшего дошкольного возраста (до 35 мин.)
Необходимо помнить, если общая цель определена, то из полученных детьми знаний берутся лишь необходимые для её реализации!
№20 слайд
Содержание слайда: Алгоритм составления интегрированного занятия
Выбор объекта интеграции. Системный стержень на основе цели занятия (тема, художественный образ, настроение, состояние, жанр искусства, событие, явление, понятие);
Отбор видов искусства и художественно-творческой деятельности (компоненты интеграции).
Отбор художественного материала.
Выбор структуры интегрированного занятия и обозначение его формы проведения (как занятие, сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие, дидактическая сказка, театрализованное представление и т.п.)
Отбор методов интеграции:
Методы синтезирования различных видов искусства:
-связывающий (тематика, образное единство и т.д)
- перевод из одного художественного ряда в другой (один вид искусства становится средством передачи другого вида)
- соподчинение, при котором один вид искусства доминирует над сотрудничающим с ним другим;
-симбиоз (взаимодействие видов искусств.
- синкретизм как особая форма существования искусства (народное искусство)
Методы активизации и приёмы включения детей в деятельность:
- словесные (проблемные вопросы, художественное слово, загадки, словесные игры и т.д.)
- наглядные (видеоряд, изобразительный ряд и т.д.)
- использование различных видов художественно-творческой деятельности (игровая, изобразительная, художественно-речевая, музыкальная, театрализованная, экспериментальная и т.д.)
№21 слайд
Содержание слайда: 4.Диагностика уровня развития основ художественной культуры.
С целью определения уровня сформированности основ художественной культуры детей старшего дошкольного возраста вашему вниманию предлагается данная диагностика. Она будет ориентиром воспитателю и поможет учителю в начальной школе строить образовательно-воспитательный процесс с опорой на достижения ребёнка в детском саду.
Методика состоит из трёх блоков:
- умение видеть;
- понимать красоту;
- творить по законам красоты
В содержание блоков входит перечень ЗУН дошкольников в области искусства (при условии целенаправленного обучения по специальной программе)
№22 слайд
Содержание слайда: Базовые достижения старших дошкольников
Знать о значении искусства в жизни человека.
Знать виды и жанры изобразительного искусства, музыки, и художественной литературы.
Уметь анализировать художественные произведения, используя в монологической речи образные выражения и некоторые искусствоведческие термины.
Знать о взаимодействии в народных праздниках декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, устного народного творчества.
Знать о взаимосвязи литературы, музыки, и изобразительного искусства в других видах искусства (архитектуре, театре, кино, телевидении)
Знать о языке и некоторых художественных средствах выразительности художественной литературы, музыки, изобразительного искусства. Уметь использовать их в различных видах художественно-творческой деятельности.
Иметь свои предпочтения к конкретным произведениям искусства, знать их названия, автора, использовать их в свободной творческой деятельности.
Владеть навыками собственной художественно-творческой деятельности (в рамках программы) по изобразительной, музыкальной и художественно-речевой деятельности.
Знать и бережно относиться к памятникам культуры родного города и страны.
Сохранять традиции своего народа и уважать традиции других народов.
№23 слайд
Содержание слайда: Деловая игра «Вариант»
Цель: использование разнообразных форм и методов работы с детьми на интегрированных занятиях.
Подготовка к игре:
Всем музыкальным руководителям и педагогам по изо необходимо принести дидактические игры, используемые ими на интегрированных занятиях
Время проведения 25 минут.
№24 слайд
Содержание слайда: Регламент игры (25 мин):
Знакомство с условиями, целью игры – 1 мин.
Создание творческих групп 1 мин.
Обозначение задач и правил игры -1 мин.
Работа в творческих коллективах над созданием проекта интегрированного занятия с включением дидактических игр- 10 мин. (Жюри в это время работает над составлением критериев оценки)
Оглашение критериев оценки жюри (1 мин.)
Защита творческими группами своих проектов интегрированных занятий (по 3 мин.).
Подведения итогов игры (1 мин.)
№25 слайд
Содержание слайда: Правила игры
Необходимо принять и строго придерживаться регламента работы.
Нельзя мешать говорящему во время выступления (выкрикивать, перебивать, сбивать с мысли, задавать вопросы)
Всякая мысль имеет право на существование, даже если она кажется вам неверной.
Громкость и продолжительность выступления не являются качественным показателем.
Проект интегрированного занятия представлять согласно предложенному плану.
Включить как можно больше имеющихся дидактических игр и защитить необходимость применения их на интегрированном занятии
№26 слайд
Содержание слайда: План представления проекта интегрированного занятия
Тема. Цель. Системный стержень на основе цели занятия (художественный образ, настроение, состояние, жанр искусства, событие, явление, понятие).
Структура интегрированного занятия и обозначение его формы проведения (как занятие, сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие, дидактическая сказка, театрализованное представление и т.п.)
Указать виды искусства и художественно-творческую деятельность (компоненты интеграции), которые используются на занятии .
Указать используемый художественный материал (музыка, произведения художественной литературы, живописи и др.)
Игровые методы активизации и приёмы включения детей в художественно-творческую деятельность. (Описание предложенных игр с указанием цели включения их в данное занятие)
Желаем успеха!
Скачать все slide презентации Тема : «Анализ интегрированных программ по искусству. Интегрированное занятие» Цель: активизировать знания программ по искусст одним архивом:
-
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства. 8 класс Тема: «Война 1812 года в произведениях искусства» Авторы през
-
Образы фольклора в русском искусстве Интегрированный урок по музыке и изобразительному искусству в 5 классе
-
Интегрированный урок музыка и изобразительное искусство Кукла в творчестве Д. Д. Шостаковича. Матрешка как разновидность народног
-
«Туес – изделие из берёсты» Интегрированный урок технологии с изобразительным искусством и краеведением 4 А класс.
-
Методическая разработка раздела учебной программы Б. М. Неменского по предмету «Изобразительное искусство» Тема раздела
-
Интегрированный урок информатики и изобразительного искусства в 3 « Б» классе
-
Изображение фигуры человека в истории искусств. 7 класс Учитель ИЗО: МОУ «СОШ «Свердловский ЦО» Апрелова А. С. Тема урока:
-
К уроку изобразительного искусства Тема: Декоративное рисование. Роспись матрёшки. Составила: учитель началь
-
ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ Обществознание. 10 класс.
-
Зарождение искусства. Художественный образ – основное средство отражения и познания мира в первобытном искусстве.