Презентация Тема : «Анализ интегрированных программ по искусству. Интегрированное занятие» Цель: активизировать знания программ по искусст онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема : «Анализ интегрированных программ по искусству. Интегрированное занятие» Цель: активизировать знания программ по искусст абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Тема : «Анализ интегрированных программ по искусству. Интегрированное занятие» Цель: активизировать знания программ по искусст



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    28 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.42 MB
  • Просмотров:
    75
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема Анализ интегрированных
Содержание слайда: Тема : «Анализ интегрированных программ по искусству. Интегрированное занятие» Цель: активизировать знания программ по искусству. Обучить технологии моделирования интегрированных занятий по эстетическому воспитанию в ДОУ, их анализу.

№2 слайд
. Просмотр интегрированного
Содержание слайда: 1. Просмотр интегрированного занятия по экологии с использованием музыки, художественного слова и дидактической игры «Снежная шаль для Зимушки» Самоанализ и анализ интегрированного занятия. (муз. руков. Воробьёва С.И.) «Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нём чувства прекрасного» (Р.Тагор) В этих словах выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, о связи между эстетическими идеалами и пониманием красоты как меры всех вещей. Прекрасное – это искусство, творческий труд, окружающая нас природа, люди.

№3 слайд
Снежная шаль для Зимушки
Содержание слайда: «Снежная шаль для Зимушки» Интегрированное занятие в старшей группе Цель: формирование целостного образа зимы через воздействие на эмоциональную и познавательную сферу ребёнка. Задачи: Уточнять знания детей о зимних явлениях в «неживой» природе (вьюга, снег, лёд, иней, снежинки) Уточнять знания детей о жизни и повадках некоторых животных, научит распознавать следы животных (белка, лиса); Актуализировать и дополнять знания детей о зимующих птицах. Воспитывать интерес и бережное отношение к пернатым; Сформировать знание о значении одежды (варежек) для сохранения тепла человеческого тела на основе экспериментирования, провести аналогию со снежным покровом , его значении для природы. Учить высказываться о характере прослушанного музыкального произведения – развивать певческие навыки и творческие умения в танцевальных движениях; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения

№4 слайд
Анализ занятия Схема анализа
Содержание слайда: Анализ занятия Схема анализа интегрированного занятия по искусству Тема, вид занятия; Цель (соответствие цели теме занятия) Объект интеграции (художественный образ, явление и т.д.) Интегрируемые компоненты (разнообразие, количество, целесообразность, художественная ценность) Драматургия художественно-педагогического действия : -наличие системообразующего стержня, -взаимодействие интегрируемых видов искусства и художественно-творческой деятельности, -методы и приёмы активизации эмоционально-образной сферы ребёнка; - соответствие методов и приёмов возрасту детей; - использование наглядного, дидактического материала и ТСО; Владение педагога языком и средствами выразительности интегрируемых видов искусства; Педагогическая позиция педагога (инженер, режиссер, соучастник творческого процесса) Проявление у детей эстетического отношения к искусству; Активность и уровень художественно-творческой деятельности детей; Место данного занятия в учебно-воспитательном процессе.

№5 слайд
.Обзор программ
Содержание слайда: 2.Обзор программ общеэстетического и музыкального воспитания

№6 слайд
В настоящее время любое
Содержание слайда: В настоящее время любое дошкольное учреждение самостоятельно в выборе программ, может разработать свою программу и использовать её. Выбор программ зависит от вида дошкольного учреждения. В нашем городе существует 3 вида детских садов: Детские сады с приоритетным направлением (социально-личностное, познавательное, эстетическое, физическое развитие) Детский сад комбинированного вида (имеет компенсирующие и общеразвивающие группы) Центр развития ребёнка – детский сад с осуществлением физического и психологического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников. В нашем городе нет обычного детского сада. Если обычный детский сад реализует одну стандартную комплексную программу, то в саду с приоритетным направлением помимо комплексной используется и одна из специализированных (парциальных программ), а в центре развития ребёнка таких программ используется несколько. Комплексные или общеразвивающие программы включают все основные направления воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Парциальные программы имеют определённую приоритетность направления и предназначены для реализации отдельных задач.

№7 слайд
- Красота. Радость.
Содержание слайда: -«Красота. Радость. Творчество. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет» (Т.С. Комарова) Интегрируемые составляющие Природа, музыка, изобразительное искусство. Художественная литература, театральное искусство, архитектура. Художественно-творческая деятельность: музыкальная, изобразительная, художественно-речевая, театрализованная.Психические процессы, на которых основываются все, образные представления. образное мышление, память, речь, воля, эмоциональное отношение к окружающему, искусству, Системо-образующий стержень Образ предмета, явления действительности, который воспринимается и выражается в разных видах искусства и художественно-творческой деятельности специфическими для каждого его вида средствами Принципы Взаимосвязь обучения и развития. Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности. Народность и культуросообразность. Взаимосвязь эстетического, интеллектуального и нравственного воспитания. Индивидуальный подход. Преемственность в эстетическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста

№8 слайд
Синтез К. В. Тарасова,
Содержание слайда: «Синтез » (К. В. Тарасова, Петрова, Т.Г. Рубан) Интегрируемые составляющие Музыкальные произведения рассматриваются в едином комплексе с произведениями изобразительного искусства и художественной литературы. При этом стержневым видом искусств в программе является музыка Системо-образующий стержень В программе представлены выдающиеся произведения русских и зарубежных композиторов от А. Вивальди до С.С. Прокофьева, входящие в золотой фонд мировой музыкальной культуры Принципы Произведения изобразительного искусства и художественной литературы, подобранные с учётом стилевого содержательного соответствия изучаемой музыки, помогают понять и пережить музыкальный образ. На ряду с камерной и симфонической музыкой используются опера и балет.

№9 слайд
Гармония К. В. Тарасова, Т.В.
Содержание слайда: «Гармония» (К. В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан) цель Общее музыкальное развитие детей, формирование у них системы музыкальных способностей в музыкальной деятельности Интегрируемые составляющие Формирование музыкального творчества у детей на основе логики становления каждого вида музыкальной деятельности: слушания музыки, музыкального движения, пения, игры на детских музыкальных инструментах, музыкальной игры-драматизации Системо-образующий стержень Материал организован по блокам тем, доступных и интересных детям Принципы Импровизированный характер построения занятий, Сочетание высокохудожественных доступных детям произведений классической и народной музыки разных эпох, и стилей.

№10 слайд
Развитие художественного
Содержание слайда: Развитие художественного творчества детей 5-7 лет «Радость творчества» (О.П. Соломенникова) Интегрируемые составляющие Декоративно-прикладное искусство.Музыкальный фольклор.Устное народное творчествоХудожественно-речевая. Изобразительная, музыкальная, игровая, театрализованная деятельность. Системо-образующий стержень Народная культура и ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Принципы Отбор художественного материала на основе возрастных возможностей детей. Создание эмоционального положительного микроклимата в процессе художественно-творческой деятельности. Индивидуальный подход при учёте предпочтений детей. Широкое включение продуктов творчества детей в жизнь дошкольного учреждения. Бережное отношение к детскому творчеству.

№11 слайд
модульная педагогическая
Содержание слайда: модульная педагогическая система «РОСИНКА. В мире прекрасного» (Л.В. Куцакова, С.И.Мерзлякова). Интегрируемые составляющие Ознакомление с природой, окружающим миром. Художественной литературой, изобразительным искусством, музыкальными произведениями. Изобразительная, художественно-речевая, декоративно-прикладная, игровая, театрализованная деятельности Системо-образующий стержень Настроение, явления, объекты природы, события, художественный образ. Принципы Создание атмосферы гармоничного слияния с природой и окружающим миром через синтез видов искусств и художественных видов деятельности. Развитие активного эмоционально-осознанного интереса к искусству. Деятельностный подход через систему творческих игр-экспериментов.Создание ситуации успеха каждому ребёнку.Свободная форма организации детей.

№12 слайд
Волшебный мир театра С.И.
Содержание слайда: «Волшебный мир театра» (С.И. Мерзлякова)

№13 слайд
художественно-экологическая
Содержание слайда: художественно-экологическая программа по изобразительному искусству «Природа и художник» (Т.А. Копцева) Интегрируемые составляющие Произведения живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, художественной литературы. Образы и явления природы Системо-образующий стержень Мир природы как предмет наблюдения и средство эмоционально-образного воздействия на художественно-творческую (изобразительную) деятельность ребёнка. Принципы «Диалог культур» (природный, социальный, культурный, национальный) «Экология» культуры и природы. От родного порога в мир общечеловеческих ценностей. Создание атмосферы заинтересованного доверия. Одушевление образов природы, наделение их человеческими качествами. Организация процессов созерцания, созидания, общения (три вида педагогического творчества).

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Основные направления работы с
Содержание слайда: Основные направления работы с детьми дошкольного возраста по приобщению к искусству Ознакомление с предметным миром, миром людей и природы через произведения изобразительного искусства, художественной литературы и музыки. Вовлечение детей в различные виды художественно-творческой деятельности (художественно-речевая, изобразительная, музыкальная, театрализованная и т.д. Ознакомление с различными видами, жанрами и средствами выразительности искусства (музыка, художественная литература, изобразительное и театрализованное искусство). Организация театрализованной деятельности как синтеза различных видов искусства и художественно-творческой деятельности. Становление эстетической развивающей среды.

№17 слайд
Интегрированные занятия
Содержание слайда: Интегрированные занятия – структурная единица организованной формы работы с детьми многих современных программ. И проводиться они должны не от случая до случая, а систематически.

№18 слайд
Планирование интегрированных
Содержание слайда: Планирование интегрированных циклов, занятий, развлечений Работу необходимо начинать с совместного планирования, в котором участвует творческая группа педагогов ДОУ, работающих по данной проблеме. В группу, как правило, входят: -воспитатели, -музыкальные руководители, -воспитатели по изодеятельности, - театрализованной деятельности. Методическое сопровождение ТГ осуществляется методистом или заведующей ДОУ. Последовательность организации планирования: Определение и постановка стратегической цели; Выделение общих линий в планировании (темы циклов, блоков); Отбор содержания образования и воспитания. Художественного материала по каждому блоку учебно-воспитательного процесса; Конкретизация задач, тематики, формы проведения.

№19 слайд
Цель интеграции научить
Содержание слайда: Цель интеграции – научить ребёнка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны В интегрированном занятии могут объединяться знания из различных областей: Природа, Художественная литература, Произведения изобразительного искусства, Музыка, События и явления окружающей действительности и т.д. В системе занятия планируются не менее 1 раза в 2 недели ; Длительность занятия с детьми: среднего возраста (20-25 мин), -старшего дошкольного возраста (до 35 мин.) Необходимо помнить, если общая цель определена, то из полученных детьми знаний берутся лишь необходимые для её реализации!

№20 слайд
Алгоритм составления
Содержание слайда: Алгоритм составления интегрированного занятия Выбор объекта интеграции. Системный стержень на основе цели занятия (тема, художественный образ, настроение, состояние, жанр искусства, событие, явление, понятие); Отбор видов искусства и художественно-творческой деятельности (компоненты интеграции). Отбор художественного материала. Выбор структуры интегрированного занятия и обозначение его формы проведения (как занятие, сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие, дидактическая сказка, театрализованное представление и т.п.) Отбор методов интеграции: Методы синтезирования различных видов искусства: -связывающий (тематика, образное единство и т.д) - перевод из одного художественного ряда в другой (один вид искусства становится средством передачи другого вида) - соподчинение, при котором один вид искусства доминирует над сотрудничающим с ним другим; -симбиоз (взаимодействие видов искусств. - синкретизм как особая форма существования искусства (народное искусство) Методы активизации и приёмы включения детей в деятельность: - словесные (проблемные вопросы, художественное слово, загадки, словесные игры и т.д.) - наглядные (видеоряд, изобразительный ряд и т.д.) - использование различных видов художественно-творческой деятельности (игровая, изобразительная, художественно-речевая, музыкальная, театрализованная, экспериментальная и т.д.)

№21 слайд
.Диагностика уровня развития
Содержание слайда: 4.Диагностика уровня развития основ художественной культуры. С целью определения уровня сформированности основ художественной культуры детей старшего дошкольного возраста вашему вниманию предлагается данная диагностика. Она будет ориентиром воспитателю и поможет учителю в начальной школе строить образовательно-воспитательный процесс с опорой на достижения ребёнка в детском саду. Методика состоит из трёх блоков: - умение видеть; - понимать красоту; - творить по законам красоты В содержание блоков входит перечень ЗУН дошкольников в области искусства (при условии целенаправленного обучения по специальной программе)

№22 слайд
Базовые достижения старших
Содержание слайда: Базовые достижения старших дошкольников Знать о значении искусства в жизни человека. Знать виды и жанры изобразительного искусства, музыки, и художественной литературы. Уметь анализировать художественные произведения, используя в монологической речи образные выражения и некоторые искусствоведческие термины. Знать о взаимодействии в народных праздниках декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, устного народного творчества. Знать о взаимосвязи литературы, музыки, и изобразительного искусства в других видах искусства (архитектуре, театре, кино, телевидении) Знать о языке и некоторых художественных средствах выразительности художественной литературы, музыки, изобразительного искусства. Уметь использовать их в различных видах художественно-творческой деятельности. Иметь свои предпочтения к конкретным произведениям искусства, знать их названия, автора, использовать их в свободной творческой деятельности. Владеть навыками собственной художественно-творческой деятельности (в рамках программы) по изобразительной, музыкальной и художественно-речевой деятельности. Знать и бережно относиться к памятникам культуры родного города и страны. Сохранять традиции своего народа и уважать традиции других народов.

№23 слайд
Деловая игра Вариант Цель
Содержание слайда: Деловая игра «Вариант» Цель: использование разнообразных форм и методов работы с детьми на интегрированных занятиях. Подготовка к игре: Всем музыкальным руководителям и педагогам по изо необходимо принести дидактические игры, используемые ими на интегрированных занятиях Время проведения 25 минут.

№24 слайд
Регламент игры мин Знакомство
Содержание слайда: Регламент игры (25 мин): Знакомство с условиями, целью игры – 1 мин. Создание творческих групп 1 мин. Обозначение задач и правил игры -1 мин. Работа в творческих коллективах над созданием проекта интегрированного занятия с включением дидактических игр- 10 мин. (Жюри в это время работает над составлением критериев оценки) Оглашение критериев оценки жюри (1 мин.) Защита творческими группами своих проектов интегрированных занятий (по 3 мин.). Подведения итогов игры (1 мин.)

№25 слайд
Правила игры Необходимо
Содержание слайда: Правила игры Необходимо принять и строго придерживаться регламента работы. Нельзя мешать говорящему во время выступления (выкрикивать, перебивать, сбивать с мысли, задавать вопросы) Всякая мысль имеет право на существование, даже если она кажется вам неверной. Громкость и продолжительность выступления не являются качественным показателем. Проект интегрированного занятия представлять согласно предложенному плану. Включить как можно больше имеющихся дидактических игр и защитить необходимость применения их на интегрированном занятии

№26 слайд
План представления проекта
Содержание слайда: План представления проекта интегрированного занятия Тема. Цель. Системный стержень на основе цели занятия (художественный образ, настроение, состояние, жанр искусства, событие, явление, понятие). Структура интегрированного занятия и обозначение его формы проведения (как занятие, сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие, дидактическая сказка, театрализованное представление и т.п.) Указать виды искусства и художественно-творческую деятельность (компоненты интеграции), которые используются на занятии . Указать используемый художественный материал (музыка, произведения художественной литературы, живописи и др.) Игровые методы активизации и приёмы включения детей в художественно-творческую деятельность. (Описание предложенных игр с указанием цели включения их в данное занятие) Желаем успеха!

№27 слайд
Критерии оценки Соответствие
Содержание слайда: Критерии оценки: Соответствие темы интегрированного занятия его цели, структуре, Целесообразность использования художественного материала и предложенных игровых методов. Качество и количество предложенных дидактических игр. Соблюдение правил деловой игры.

№28 слайд
Спасибо за внимание! С
Содержание слайда: Спасибо за внимание! С наступающим Новым годом!

Скачать все slide презентации Тема : «Анализ интегрированных программ по искусству. Интегрированное занятие» Цель: активизировать знания программ по искусст одним архивом:
Похожие презентации