Презентация Тема Коммуникация как процесс. Принципы организации эффективного коммуникационного процесса. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема Коммуникация как процесс. Принципы организации эффективного коммуникационного процесса. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Тема Коммуникация как процесс. Принципы организации эффективного коммуникационного процесса.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:78.00 kB
- Просмотров:180
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Коммуникация как процесс
Коммуникационный процесс - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми.
Его цель - обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.
Коммуникационный процесс — это взаимодействие совокупности элементов.
КОММУНИКАТОР — лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе.
№4 слайд
Содержание слайда: Обычно коммуникацию представляется в таком соотношении компонентов:
коммуникатор
сообщение
кодирующее устройство
канал
декодирующее устройство
помехи
получатель информации (целевая аудитория)
результат коммуникации
обратная связь
Рис. 1. Базовые элементы коммуникационного процесса
№5 слайд
Содержание слайда: Отправитель или коммуникатор — лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее.
Отправитель или коммуникатор — лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее.
Коммуникататор – это не только источник информации, но и кодировщик для посылаемых сообщений и декодировщик получаемой по каналам обратной связи информации. Он же является ответственным лицом по определению состава целевой аудитории и отбору или созданию ключевого сообщения.
№6 слайд
Содержание слайда: 2. Сообщение - непосредственно информация;
3. Кодировка или кодирующее устройство – это вид преобразования информации отправителем. Бывает устная или письменная кодировка.
Устная кодировка заключается в передаче информации с помощью вербальных и невербальных методов (очень часто гораздо большее значение приобретают тон, жесты, мимика, чем обычные слова). Пример устной кодировки – перевод для глухих людей, т.е. обычные слова закодированы с помощью специальных знаков, которые передаются невербальным способом общения.
Письменная кодировка:- электронная письменная кодировка: преобразование букв в символы (1 и 0);- обычная письменная кодировка: преобразование звуков в буквы;- специальная письменная кодировка: преобразование букв в звуки (например азбука Морзе).
№7 слайд
Содержание слайда: 4. Канал - средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, электронная почта, компьютерные сети);
5. Декодировка или декодирующее устройство – это вид преобразования информации получателем. Все теже методы и средства, что и при кодировке, только в обратном направлении.
№9 слайд
Содержание слайда: Факторы получателя, которые мешают протеканию эффективного коммуникационного процесса
неспособность адекватно оценить степень важности сообщения (слабое знание темы, низкий культурный уровень);
некорректный набор установок сознания (подверженность стереотипам, предвзятость, конфликтность, отсутствие внимания);
неадекватный интерес к теме коммуникации;
низкие индивидуальные физиологические особенности (зрение, слух, память и др.).
№10 слайд
Содержание слайда: Факторы внешней среды:
- шумы;
- сбои техники и т.д.
7. Получатель (адресат) - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её. Цели и задачи коммуникационного менеджмента - работать не просто с населением вообще, а выделять те или иные его сегменты, для которых разрабатываются свои собственные сообщения в соответствии с необходимой именно для них техникой воздействия, которые затем размещаются в каналах коммуникации, используемых этими сегментами аудитории.
Выделять целевую аудиторию необходимо потому, что, общаясь с самой широкой, неопределенной аудиторией, коммуникатор, оплачивая размещение информации, практически выбрасывает деньги «на ветер».
№13 слайд
Содержание слайда: Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. Его роль заключается в проектировании и кодировании информации с последующей передачей другим участникам процесса.
Очень важно правильно и тщательно сформулировать свою идею, сделать ее конкретнее, с тем, чтобы она стала интересной и притягательной для получателя.
К сожалению, многие попытки обмена информацией обрываются на этом первом этапе, поскольку отправитель не затрачивает достаточного времени на обдумывание идеи.
Важно помнить, что идея еще не трансформирована в слова или не приобрела другой такой формы, в которой она послужит обмену информации. Отправитель решил только, какую именно концепцию он хочет сделать предметом обмена информацией. Чтобы осуществить обмен эффективно, он должен принять в расчет множество факторов. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение.
№14 слайд
Содержание слайда: Факторы источника, которые мешают протеканию эффективного коммуникационного процесса
некачественное построение общения и информационного обмена (неудачный лексический состав, недостаточная убедительность);
недостатки «обратной связи» (отсутствие мотивации);
неумение вести диалог и переговоры (неумение слушать и ставить вопросы);
погрешности логики сообщения (недооценка позиции и способности получателя);
низкие индивидуальные особенности (дикция, слух, зрение, невнимательность, память и др.).
№15 слайд
Содержание слайда: 2. Отправитель должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования.
К некоторым общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, а также электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции.
Если канал не слишком соответствует идее, зародившейся на первом этапе, обмен информацией будет менее эффективен. Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом. Часто желательно использовать два или большее число средств коммуникаций в сочетании.
Тем не менее исследования показывают, что одновременное использование средств обмена устной и письменной информацией обычно эффективнее, чем, скажем, только обмен письменной информацией.
№16 слайд
Содержание слайда: 3. На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций.
Передача информации осуществляется с использованием знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, используемых в коммуникационном процессе. При классификации коммуникативных процессов условно можно выделить вербальную коммуникацию, где в качестве знаковой системы используется речь, и невербальную коммуникацию, когда используются различные неречевые знаковые системы.
№17 слайд
Содержание слайда: 4. После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его. Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информацией на этом должен завершиться.
№18 слайд
Содержание слайда: 3. Принципы организации эффективного коммуникационного процесса на предприятии.
Как известно, коммуникация в организации подразделяется на формальную и неформальную. В соответствии с этим принципы управления формальной и неформальной коммуникацией в организации также отличаются. Рассмотрим каждую из этих групп принципов.
№19 слайд
Содержание слайда: Принципы организации эффективного коммуникационного процесса с персоналом (формальная коммуникация)
Регулярное исследование отношения персонала к организации и менеджменту. Это позволяет выявить проблемы до того, как они станут кризисом.
Последовательность и регулярность коммуникаций, сообщение как хороших, так и плохих новостей.
Персонификация и искренность коммуникаций, их личный характер.
В сообщениях для персонала нужно говорить о перспективах развития организации.
Инновационность и креативность в выборе коммуникационных решений.
Полицентризм и мультинаправленность коммуникаций.
№20 слайд
Содержание слайда: Коммуникационная политика по отношению к неформальной коммуникации.
Важную роль в коммуникационных сетях организации играет информация, распространяемая в форме слухов. Слухи — это совокупность оценочно-нейтральных сведений (истинных или ложных), которые возникают из анонимных источников и распространяются по неформальным каналам.
В отличие от официальной информации они не обладают достаточной надежностью и возникают при дефиците или недоверии к информации, идущей от руководства.
Типичные темы слухов — это предстоящие сокращения, способы наказания за опоздание, возможные изменения в структуре организации, предполагаемые перемещения по службе и др.
№21 слайд
Содержание слайда: Топ-менеджмент организации может использовать канал слухов, чтобы подготовить сотрудников к возможным изменениям, восприятию информации, носящей стрессовый или личностно-значимый характер и т.п.
Информация, распространяемая по такому каналу, как правило, встречает меньшую критическую защиту. Слухи, наносящие вред общей атмосфере компании, должны немедленно пресекаться, публично или путем запуска контр-слуха по тем же каналам. Наоборот, слухи, которые благоприятно воздействуют на сотрудников, должны умело подогреваться.
№22 слайд
Содержание слайда: В целом, менеджеру по коммуникациям в организации необходимо иметь инструменты и технологии, позволяющие:
– изучать уровень и степень информированности персонала и неформальных групп, структурных подразделений по ключевым вопросам жизнедеятельности организации;
– определять информированность административно-управленческого аппарата об оценках его деятельности со стороны управляемых;
– выявлять помехи, искажения, слухи, наполняющие информационное поле;
– выявлять неформальные коммуникационные сети и носителей определенных коммуникационных ролей для оказания им соответственной поддержки (подавления);
– иметь систему внутрифирменного информирования работников, обеспечивающую «прозрачность» и «гласность» деятельности всех структурных подразделений организации и укрепляющую организационные связи;
– организовывать неформальное (неофициальное) общение руководства с рядовыми работниками организации.
Организовать эффективную систему обратной связи, позволяющей, во-первых, контролировать своевременность и адекватность усвоения информации, и, во-вторых, ускорить реакцию руководства на инициативы, исходящие снизу.
Скачать все slide презентации Тема Коммуникация как процесс. Принципы организации эффективного коммуникационного процесса. одним архивом:
-
Имидж организации формирование имиджа организации как функция коммуникационного менеджмента
-
Тенденции совершенствования информационно-коммуникационного процесса современных организаций
-
Эффективность коммуникационных процессов в организации
-
Коммуникация в Интернете как составляющая бренд-коммуникации финансовой организации на примере Альфа-Банка
-
Тема: «Использование элементов дифференциации обучения как средство повышения результативности учебного процесса». МОУ «Бр
-
Курсовой проект по дисциплине «Образование взрослых» Тема: Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса.
-
«Образовательная технология как процессная система совместной деятельности учащихся и учителя, направленная на достижения конкр
-
Тема: Организация дифференцированного обучения как средство повышения качества образования
-
Внутрифирменное обучение персонала как фактор повышения эффективности работы организации.
-
На тему "Требования к уроку как основной форме организации учебного процесса" - скачать презентации по Педагогик