Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
170.52 kB
Просмотров:
77
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Современный подход к получению знаний учащимися позволяет педагогическим коллективам в образовательных учреждениях НПО выбирать и конструировать педагогический процесс по моделям, отвечающим современным запросам общества и рынка труда конкретного региона (города, района и т.д.)
Проектирование должно способствовать формированию специалиста, способного к адекватной оценке производственных процессов, принятию самостоятельных решений, к его социальной активности.
№4 слайд
Содержание слайда: Разработка модульных программ должна основываться на требовании работодателей к видам деятельности в рамках конкретной профессиональной области (профессии).
Под требованиями работодателей понимаются их ожидания относительно компетенций работников конкретной профессии и конкретного должностного уровня.
№5 слайд
Содержание слайда: «Компетенция – это свойство личности, характеризующее его стремление и способность
( готовность) реализовать свой потенциал (знания, умения, опыт, личностные качества и др.) для успешной деятельности в определенной области».
Ю.Г. Татур
№6 слайд
Содержание слайда: Обучение с использованием модульных программ, основанных на компетенциях отличается от традиционных методов обучения и невозможно без интеграции теории и практики в учебном процессе, организации образовательной среды. Кроме того, в корне меняется роль преподавателя или мастера п/о: из транслятора знаний он превращается в консультанта, направляющего процесс обучения, организующего самостоятельную работу учащегося по получению, закреплению и самоконтролю знаний.
№7 слайд
Содержание слайда: Окружающая среда (образовательное учреждение, предприятие, где учащейся проходит практику, семья, общество) влияет на формирование компетенций.
Создание развивающей среды, а следовательно, приобретение компетенций, возможно в случае изменения основных установок педагогов и их отношений с учащимися: смещение акцента с односторонней активности преподавателя на самостоятельное учение, ответственность и активность самих обучающихся (метод активного обучения).
№8 слайд
Содержание слайда: При использовании модульных программ преимущество отдается самостоятельной работе обучающихся, где явно может быть представлен «продукт» работы, который может быть оценен пре подавателем и аудиторией.
- - анализ и обобщение информации;
- - обсуждение и решение проблемных
ситуаций;
- применение полученных знаний в процессе решения задач;
- выступления (презентации);
- проектная деятельность.
№9 слайд
Содержание слайда: Для эффективной реализации обучения в рамках модульных программ, основанных на компетенциях, перед преподавателями и мастерами п/о стоят следующие методические задачи:
- применять активные методы обучения;
- создавать условия для самостоятельного обучения с опорой на приобретение нового опыта;
- переосмыслить роль и функции самого преподавателя, научиться обучать по новому.
Успешное освоение компетенций обеспечивается тем, что обучающиеся понимают и разделяют цели и задачи модульного обучения, обучаются работать в команде, ориентированы на поиск новых знаний, осваивают умения на практике, получают постоянную обратную связь от преподавателей и мастеров п/о, постоянно учатся учиться.