Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.12 MB
Просмотров:
127
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА: «РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНО-ДИАЛОГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
Отчет Методического объединения гуманитарного цикла
10. 02. 2011 год.
№2 слайд
Содержание слайда: ДИАЛОГ – НЕ ВОПРОСНО – ОТВЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, А МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ.
Дейл Карнеги писал: «Умение говорить - это наикратчайший путь к известности… И почти каждый человек может говорить так, что будет приятен и желаем в обществе, если он обладает верой в себя и людей».
№3 слайд
Содержание слайда: Цели:
Цели:
Повышение мотивации обучения.
Развитие познавательной активности учащихся.
Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: ЧТОБЫ СПРОЕКТИРОВАТЬ УРОК – ДИАЛОГ, НУЖНО
Учитывать коммуникативную, личностную готовность учащихся к нему
Отбирать материал с учетом вариативности его оценок, проблемности
Создавать проблемные ситуации
Обосновать дидактические условия
Конструировать диалог определенного типа
№6 слайд
Содержание слайда: выкраше..ый – выкраше..а
выкраше..ый – выкраше..а
краше..ый мною – краше..ый пол
- У вас запись этих слов вызвала затруднения? Почему?
- Почему слова записаны парами?
- Какова тема урока?
№7 слайд
Содержание слайда: Тема урока « Дефисное написание наречий».
Тема урока « Дефисное написание наречий».
Даны слова:
еле-еле по-волчьи во-первых где-то, когда-либо
мало-помалу по-хорошему в-третьих как-нибудь
чуть-чуть по-немецки в-пятых кое-где, кое-как
-Что объединяет слова?
-Почему они записаны группами?
-От чего зависит правописание наречий через дефис?
№8 слайд
Содержание слайда: СРЕДИ ДИАЛОГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВЫДЕЛЯЮТСЯ:
проблемно-поисковые диалоги,
семинары-дискуссии,
учебные дискуссии,
эвристические беседы,
анализ конкретных ситуаций,
ролевые игры,
интервью.
№9 слайд
Содержание слайда: Сообщение темы с мотивирующим приёмом.
Сообщение темы с мотивирующим приёмом.
№10 слайд
Содержание слайда: Методы, формы,
Методы, формы,
средства и виды
деятельности,
используемые в
данном опыте
№11 слайд
Содержание слайда: Данная технология применяется при изучении тем:
Данная технология применяется при изучении тем:
«Утверждение крепостного права укрепило Российское государство»;
«Выступление декабристов было обречено на поражение»;
«В России в 1905 – 1907 годах существовала конституционная монархия»;
«Нападение Германии на Советский Союз в 1941 году было внезапным»;
«Распад СССР был неизбежным».
«Угличская драма и ее последствия. Смутное время в Московском государстве. 1591-1612 годы»
№12 слайд
Содержание слайда: УРОК – ДИАЛОГ ПО ТЕМЕ «ЭПОХА ПЕТРА 1»
№13 слайд
Содержание слайда: Реформы Петра 1:
ЗА и ПРОТИВ
Реформы Петра 1:
ЗА и ПРОТИВ
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Задание 1-й группе
Задание 1-й группе
Впишите слова в обозначенные цифрами клеточки по горизонтали и в выделенном вертикальном столбце прочтете фамилию первого «прибыльщика», крепостного графа Шереметева, ставшего благодаря своим проектам по изысканию доходов для государства крупным чиновником и помещиком.
Вывоз товаров за рубеж.
Крупное промышленное предприятие.
Ввоз товаров из-за рубежа.
Человек, нашедший новые источники государственных доходов.
Главный морской порт России до Петра I.
Политика превышения вывоза товаров из страны над их ввозом.
Название налогов в петровской России.
Название переписи во времена Петра I
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Подобная методика может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими методическими приемами на уроках
Подобная методика может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими методическими приемами на уроках
Развитие диалога с учащимися позволяет не только улучшить процесс усваивания материала, но и добиться повышения интереса учеников к предмету, развитию умений диалогового общения, грамотного формулирования собственных мыслей.
Следует отметить, что подобная методика не должна являться «экзотикой» на занятиях одного преподавателя, необходимо комплексное использование элементов диалогового общения.
№18 слайд
Содержание слайда: ОЗНАКОМЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ПРАВИЛАМИ ЭТИКЕТА ПОЛЕМИКИ.
Этапы работы.
1. Работа с информацией. Школьники находят и отбирают информацию по предложенной теме.
2. Работа с текстом информации. Учащиеся выделяют главное, критически осмысливают материал, анализируют и сопоставляют с имеющимися знаниями.
3. Составление речи, раскрывающей предложенный тезис. Структурирование своего выступления так, чтобы оно включало нужную информацию и одновременно было эмоциональным и интересным по форме.
4. Построение линии аргументации, доказательной базы.
5. Построение линии опровержения.
№19 слайд
Содержание слайда: Почему мы используем технологию диалогового обучения?
Почему мы используем технологию диалогового обучения?
№20 слайд
Содержание слайда: Результаты использования технологии диалогового обучения
Результаты использования технологии диалогового обучения
№21 слайд
Содержание слайда: ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Диагностика качества знаний по литературе
№22 слайд