Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.73 MB
Просмотров:
96
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема проекта:
«Связь времен в народном искусстве»
Сиваковой Н.С., учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии № 23 г.Химки,
2012 учебный год
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Введение
Декоративно-прикладное искусство включает в себя художественные промыслы, городское художественное ремесло и современное выставочное искусство.
Nскусство проявляется как в сфере материальной культуры, так и в сфере духовной культуры- обряды, праздники и т.д.
Приобщая к народному искусству, можно развить не только духовно-нравственную, но и творчески мыслящую личность.
№3 слайд
Содержание слайда: 2. Теоретическое обоснование технологии интеграции в образовании
Термин «интеграция», означающий «объединение, соединение, суммирование», в педагогических технологиях применяется в нескольких значениях.
С философско-педагогической точки зрения – это механизм, обеспечивающий приведение в соответствие индивидуального уровня мышления и уровня развития совокупного сознания человечества.
Сущность его в понимании условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области, стремление к созданию синтетических, интегрированных систем знаний, дающих школьникам представление о целостной картине мира.
№4 слайд
Содержание слайда: Концепция интеграции в образовании:
- принцип взаимодополняемости естественно-научной методической традиции и гуманитарных способов познания ;
- синергетический подход: общность закономерностей и принципов самоорганизации разных макросистем- физических, химических, биологических, технических, экономических, социальных;
- системный подход: интеграция – система систем, результат систематизации более высокого порядка:
-гносеологический подход: интеграция –это способ и процесс формирования многомерной картины мира; это процесс и результат становления целостности; принцип основанный на взаимопонимании разных форм постижения действительности;
- герменевтический подход: интеграция – принцип, который проявляется в преобразовании всех компонентов образовательной системы в направлении объединения, обобщения, разработки интегративных образовательных программ:
- деятельностный подход: интеграция – это средство, обеспечивающее целостное познание мира и способность человека системно мыслить при решении практических задач:
- информационный подход: интеграция – ведущая тенденция обновления содержания образования. Объектами интеграции в учебном познании выступают: виды знаний, система научных понятий, законы, теории, модели, идеи;
-развивающее обучение: здесь интеграция создает условия для:
- выхода на более высокий уровень осмысления;
- совершенствования индивидуально-личностного аппарата познания;
- развития свободы мышления;
- формирования креативности учащихся.
№5 слайд
Содержание слайда: На базе общего образования в России используются следующие концепции:
- интеграция содержания образования, уменьшение многопредметности, укрупнение образовательных областей (по В.В.Серикова)?
- генерализация содержания учебных предметов (В.И.Загвязинский):
- укрупнение дидактических единиц (П.М.Эрдниев);
- технология интегрирования учебных предметов (физика+химия А.И.Гуревич);
- соединение в единое целое воспитания и обучения, обучения и труда, усилий школы и общества (В.В.Семенов)
№6 слайд
Содержание слайда: 3.Практическая часть
II четверть «Связь времен в народном искусстве» (5 класс)
Уроки 1-3.
Тема: Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки.
Цели:
1.Сформировать понятия о народной глиняной игрушке, ее видах (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская), традициях формы и росписи.
2.Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории.
3.Формировать навыки работы с пластилином, художественной росписью.
4.Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
№7 слайд
Содержание слайда: Урок 1
Каргопольская игрушка
Фигурки людей и животных
приземисты.
Расписаны в приглушенных тонах.
№8 слайд
Содержание слайда: Дымковская игрушка
№9 слайд
Содержание слайда: Филимоновская игрушка
№10 слайд
Содержание слайда: Урок 2
Методы лепки
№11 слайд
Содержание слайда: Урок 3
Роспись игрушки
№12 слайд
Содержание слайда: Выставка работ
№13 слайд
Содержание слайда: 4.Заключение
Перед проведением данного урока, учащиеся уже выполняли работу по образам и мотивам в орнаментах русской народной вышивки. Работа по росписи игрушки не должна вызвать у них трудность.
Некоторые осложнения могу возникнуть при работе с пластилином, т.к. не все дети бывают внимательны, аккуратны, не имеют пространственного мышления.
С другой стороны работа связана с тем, что каждый ученик творит свое произведение и может по своему выразить свое отношение к работе, создать свой образ игрушки, применяя те знания, которые получил на уроке.
№14 слайд
Содержание слайда: 5.Литература
Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукушкин В.С., Сучков Г.В. Педагогические технологии- 4 изд.- Ростов –на- Дону; Март,2010
Горяева Н.А., Островская О.В.Учебник для 5 класса Декоративно-прикладное искусство в жизни человека; М.; Просвещение; 2009
Конышева Н.М. Книга для учителей Лепка в начальных классах; М.; Просвещение;2000
Методика преподавания лепки «Волшебная глина» Алексахин Н.Н.; М.; Агар; 2000
Программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы / Под рук.Неменского Б.М./; М.; Просвещение; 2010
Поурочные планы Изобразительное искусство 5 класс по программе Неменского Б.М.; Волгоград; Учитель; 2010
Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе; М.; Просвещение; 2006
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий т.1; М.; НИИ школьных технологий; 2006