Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
46 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.25 MB
Просмотров:
71
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема районного методического объединения учителей-логопедов:
«Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
№2 слайд
Содержание слайда: Дети с ОНР, в особенности если дефект включает дизартрический компонент, испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем пространстве
Отсюда несформированность пространственных понятий и трудности формирования навыков правильного употребления предлогов
Отмечается следующая последовательность появления частей речи в развивающейся детской речи
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании или предложении
№5 слайд
Содержание слайда: По А.Н.Гвоздеву отмечается следующая последовательность усвоения предлогов в онтогенезе
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Программные требования к изучению предлогов в падежных конструкциях
№9 слайд
Содержание слайда: Система логопедической работы над предложно-падежными конструкциями
№10 слайд
Содержание слайда: Для осуществления комплекса мероприятий, направленных на развитие навыка правильного употребления предложно-падежных конструкций
используется следующие
№11 слайд
Содержание слайда: Основная форма работы -логопедические занятия
№12 слайд
Содержание слайда: ФРОНТАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
№13 слайд
Содержание слайда: Предложные конструкции связаны с основными формами косвенных падежей
№14 слайд
Содержание слайда: Предложно-падежные конструкции обозначают:
№15 слайд
Содержание слайда: Один и тот же предлог, употребляющийся в различных предложно-падежных конструкциях, имеет различные значения.
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Сложные предлоги
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Коррекционно-логопедическая работа над предложно-падежными конструкциями начинается с предлогов, имеющих пространственное значение и необходимо придерживаться следующих этапов:
Формирование у детей четких лексических значений пространственных предлогов.
Дифференциация предлогов в устной речи детей.
Формирование звуковых грамматических обобщений.
Осознание словесного состава предложения.
№24 слайд
Содержание слайда: Формирование у детей четких лексических значений пространственных предлогов.
Каждый предлог сначала отрабатывается отдельно от других предлогов. Уточняется его конкретное значение
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: Значение предлога уточняется с помощью графической схемы
№27 слайд
Содержание слайда: Работа над правильным
оформлением флексий
в предложных конструкциях
(падежных окончаний)
№28 слайд
Содержание слайда: Дифференциация предлогов в устной речи детей
№29 слайд
Содержание слайда: При уточнении и дифференциации предлогов в речи дошкольников используются следующие основные приемы:
№30 слайд
№31 слайд
Содержание слайда: Игра: «Где находится предмет»
Цель: Закреплять умение составлять словосочетание с предлогом.
№32 слайд
Содержание слайда: Игра: «Составь схему предложения».
Цель: Закреплять умение составлять предложение с предлогом.
№33 слайд
Содержание слайда: Игра “Правильно подними карточку”.
Логопед называет словосочетания с предлогами . Дети поднимают карточку с соответствующей схемой предлога.
№34 слайд
Содержание слайда: Игра: «Добавь маленькое слово».
Цель: Учить детей вставлять в предложение пропущенный предлог
№35 слайд
Содержание слайда: Перфокарта «Добавь «маленькое слово».
Цель: Учить детей вставлять в предложение пропущенный предлог
№36 слайд
Содержание слайда: Игра: «Добавь маленькое слово (предлог)».
Цель: Учить детей вставлять в предложение пропущенный предлог
№37 слайд
Содержание слайда: Игра: «Волшебный круг».
Цель: закреплять умение составлять предложение из предложенных маленьких слов с опорой на предметную или сюжетную картинки.
№38 слайд
Содержание слайда: Игра: «Маленькие слова».
Цель: научиться составлять предложения с предлогом по картинке.
научиться составлять предложения с предлогом без картинки на любую
тему.
№39 слайд
Содержание слайда: Сказка : «Теремок»
Цель: Составление связных высказываний с использованием предложных конструкций в инсценировке сказки «Теремок».
№40 слайд
№41 слайд
№42 слайд
№43 слайд
№44 слайд
№45 слайд
Содержание слайда: Подготовили:
учитель-логопед Мингулина М.П.
учитель-логопед Толкачева О.В.
№46 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание !